Методическая разработка к уроку литературного чтения для учащихся 2 класса по программе " Школа - 2100"
план-конспект урока (2 класс) на тему

ТИХОМИРОВА МАРИНА ЛЕОНИДОВНА

Методическая разработка урока литературного чтения создана для учащихся 2 класса по новым стандартам ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №92

Выборгского района   г. Санкт-Петербурга

             Конспект урока по литературному чтению
                               во 2  классе

                              Тема: А. Милн  «Винни-Пух»  (гл.3)

подготовила

учитель начальной школы

Тихомирова Марина Леонидовна

                                                   Санкт - Петербург   2015


Конспект урока литературного чтения во 2 классе.

Тема:А.Милн «Винни-Пух»  (гл.3)

       

 Наблюдение над языком сказки,  характеристика героев.

Цели:-формировать правильный тип читательской деятельности

         

          -учить анализировать характеры персонажей с опорой на текст

       

          -учить анализировать язык произведения

     

          -учить задавать вопросы автору и прогнозировать ответы

       

          -учить определять жанр произведения

       

          -формировать умение соразмышлять и сопереживать

       

          -развивать читательскую зоркость

       

          -развивать речь учащихся

       

          -учить правильно и грамотно выражать мысли и мнения

       

          -прививать любовь к чтению

       

          -учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению

            товарищей, объективно оценивать ответы одноклассников.

Этап урока

Ход урока

( учитель)

Прогнозируемые

ответы  уч-ся

1.Оргмомент

2.Сообщение

   темы, учебных задач

и учебных

действий.

-подготов. работа (повторение)

-определение жанра произведения

-Сегодняшний урок- это не просто урок чтения, это урок литературного чтения , т.к. мы будем анализировать текст, определим его жанр, дадим характеристику героям произведения, с которым познакомились на предыдущих уроках.

Работать будем в парах, четвёрках,

по учебнику и в тетрадях.

- С главой из какого произведения мы закончили знакомиться на предыдущем уроке?

-Кто автор этого произведения?

-Что вы знаете о нем?

-Кто пересказал эту историю для нас?

-Знаком ли вам этот писатель?

-Какие его произведения мы читали в этом учебном году?

-В какой раздел вошло произведение А.

Милна?

-А моя помощница Баба Яга Микулична-

сказочный персонаж-спрашивает: «А дети ничего не заметили, читая сказки в этом разделе?»

-Почему?

-А кто?

(может быть нам встретятся человечки в других произведениях)

-А как же тогда можно назвать раздел?

-Какие произведения по жанру вошли в этот раздел?

-А как можно определить: сказка это или нет?

-Какие сказочные приметы вы знаете?

-Проверьте,все ли вы перечислили?

-Какие приметы присутствуют в сказке?

Докажи.Почему они сказочные?

-

-Еще? Докажи текстом.

Слайд (1 строчка)

«Винни-Пух»

слайд(2строка)

А. Милн слайд(3строка)

Зарубежный писатель

Б.Заходер

да

стихотв.»Моя Вообразилия»

«Сказочка»

«Сказочные человечки»

Название раздела неточное, оно не подходит к этим произведениям.

Персонажи этих произведений не человечки.

Муми-Тролли похожи на бегемотиков,а Винни-Пух и его друзья-игрушечные         животные.

                        

“Сказочные герои(персонажи)”

сказки

По сказочным приметам

слайд

1.сказочные герои(это игрушечные животные,кот.живут как наст. животные и как  люди)

напр.: разговаривают.ведут

дом. хозяйство.умеют писать…

2.троекратный повтор

-три раза ходили вокруг рощи

-многослойность(Пятачок жил в середине дома, дом был в середине дерева, дерево стояло в середине леса)

3.Работа над языком сказки.

-Каких сказочных примет вы не нашли в этом тексте? Почему?

-Как раз над этим мы сегодня будем работать на уроке.

-Какие сказочные выражения встречались вам в других сказках?

-Какие  из этих  выражений могут встретиться в этом тексте?

-В таком случае какие необычные слова встретились в этой сказке?

-Как вы думаете, что они могут означать?

-Подумайте, кто в повседневной жизни использует такие слова?

-Почему герои используют лексикон маленьких детей?

- Почему автор использует такой прием?

-Какие слова использует автор, чтобы показать чувства героев, их состояние,

проиллюстрировать их фантазии?

-Объясните, что это значит?

Ф  и з к у л ь т м и н у т к а

( учитель читает отрывки произведения,

содержащие ответы детей, а учащиеся

изображают действия героев)

-зачин,т.к. мы не знаем начала сказки

-борьба добра и зла,т.к. в этом произведении нет отрицательных героев

-наличие сказочных выражений

-скоро сказка сказывается.да не скоро дело делается

-жить-поживать, добра наживать

-архаизмы: почивать, кушанье, повыштопала , опечалился и т.д.

-никакие,т.к. они характерны для русских на-

родных и авторских сказок.

А эта сказка зарубежная.

-Бука и Бяка

-что-то неизвестное

дети

-они сами ведут себя, как дети

сказка написана для маленьких детей, чтобы она была им интересна и понятна

-закричал шёпотом, подскочил на месте,

свободен до пятницы

охота на двух дедушек

мужественно почесал за ухом

взвизгнул от волнения

остановился,как вкопанный

облизал кончик носа

-ой,мама

п а н т о м и м а

4.Характеристика героев.

-работа в тетради

-работа в четвёрках

-На этом этапе урока мы анализировали

речевые приёмы, использованные автором.

-А теперь рассмотрим подробнее ещё одну сказочную примету-сказочных героев.

-О каком герое идёт речь?

-К какой группе героев можно его отнести?

-А какие группы вы знаете ещё?

-Проверьте себя. Все ли вы назвали?

-Кого из героев вы отнесёте к каждой группе? Почему? Докажите.

-А кто из вас знаком с этим героем?

-К какой группе вы его отнесёте?Почему?

-Кто главные герои сказки?

-Откройте тетради по чтению на с.17,

задание 2.

-Прочитайте все перечисленные качества. Подчеркните только те, которые, по-вашему мнению, присущи этим героям.

-Докажите наличие каждого качества у героев словами из текста.

-Но сначала я докажу вам , что медвежонок Винни был весёлым.

-Это будет вашим домашним заданием:

прочитать песенки Винни-Пуха и одну из них выучить наизусть.

-Когда люди поют чаще всего?

-А медвежонок поёт почему?

-Вы сказали,что Пятачок- хороший друг

и доказали это.А какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить?

Слайд “ Отгадай загадку

-к положительным

слайд(только первая строчка)

-отрицательные

-герои-помощники

-нейтральные

весь слайд по строчке

положит.-Пятачок

помощник-Кристофер Робин

нейтр.-Бука, дедушка

слайд  ( Иа )

слайд

Винни-Пух и Пятачок

(ответы учащихся оцениваются классом)

аудиозапись песенки Винни-Пуха

-когда им хорошо

-“Хорошо живёт на свете

Винни-Пух…”

-честный

-преданный,всегда готовый придти  на помощь

-весёлый

добрый

5.Заключение.

-Как Кристофер Робин относился к медвежонку?

-Хотели бы вы , чтобы к вам относились

так же?

Значит, надо самому так относиться к окружающим.

-Понравился ли вам отрывок из сказки?

-Захотелось ли прочитать эту сказку целиком?

Д/з.запись в дневник с.133-134,чит.,

       одну наиз.

-заботился о нём, любил его

слайд


Список использованной литературы

1. Бунеев Б.А., Петров В.И. Литература. 2 класс. Ч.2.- М.: ООО «Обучение», 2006

2. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.  Видеокассета «Культура России. Серебряный век», 2006 г.
2.  Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.
3.  Петров Т.И., песня «Россия»
4.  
http://sitename.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе "Школа 2100".

Конспект урока соответствует требованиям ФГОС....

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир. ...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100" Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обманул».).

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа 2100".Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...»Тема: Какие вопросы задают сказки? (Латышская сказка «Как петух лису обм...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....