Главные вкладки

    Методическая разработка по чтению (2 класс) по теме:
    Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

    Хабибуллина Резеда Рафаэлевна

     

              развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,

              познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее сказкой, формировать

              навык грамотного чтения, развивать речь учащихся, расширять их кругозор.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    razrabotka_uroka_po_chteniyu_vo_vtorom_klasse.docx18.37 КБ

    Предварительный просмотр:

                       Разработка урока по чтению во втором классе

                                   по программе «Школа 2100»

    Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на

                         Крыше».

    Цель: развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,

              познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее сказкой, формировать

              навык грамотного чтения, развивать речь учащихся, расширять их

              кругозор.

    Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

                                               Ход урока.

    1.Организация класса.

    2.Актуализация знаний.

    У. – На уроке чтения мы совершаем путешествие по сказкам. Чем сказка отличается от других произведений?

    Д. – В сказках происходят чудеса, различные превращения.

    У. – Кто пишет сказки?

    Д. – Сказки сочинял народ, а также писатели.

    У. – Назовите литературные сказки, прочитанные нами на уроках чтения.

    Д. – Перечисляют  сказки  (А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

    В,Одоевский «Мороз Иванович», Т. Янсон «Шляпа Волшебника»,

    Дж.Толкин «Хоббит», А.Милн «Винни-Пух», А.Толстой «Приключения Буратино», Дж.Родари «Приключения Чиполлино»).

    У. – «Приключения Буратино» Толстого, «Приключения Чиполлино» Дж. Родари – это повести-сказки.

    - Какие сказочные приметы увидели?

    (Дети называют приметы).

    - А признаки повести?

    Д. – Большой объем, делится на главы, много героев, рассказано о многих событиях  в жизни героев, события происходят в течение долгого времени.

    У. – Назовите главных героев этих сказок-повестей.

    Д. – Буратино, Чиполлино.

    У. – А почему у них имена так похожи? Найдите ответ на вопрос в учебнике на с.152.

    Д. – Оба родом из Италии. А.Толстой взял своего героя из итальянской сказки «Пиноккио», а Дж.Родари пересказал по-своему историю мальчика-луковки.

    У. –Какого героя придумал Алан Милн?

    Д. – Винни-Пуха.

    У. – А Астрид Линдгрен?

    Д. – Карлсона.

    У. – Откуда родом Астрид Линдгрен?

    Д. – Из Швеции.

    У. – Кто знает, где находится Швеция?

                        (Слайд «Карта Швеции)

    У. – Швеция находится на Скандинавском полуострове. Кроме нее здесь еще расположены Норвегия и Дания. Швеция – самая крупная страна Скандинавии. Власть в стране принадлежит королю и правительству.

                         (Слайд «Король и королева»)

    Король Швеции – Карл 16 Густав,  королева Швеции – Сильвия.

    3. Объявление темы урока.

    У. – Передо мною лежит интересная сказочная повесть. Вы все хорошо знаете ее главных героев Начинается она так: «В городе Стокгольме…»

    У. – Кто узнал эту книгу? Кто ее автор? Прочитайте правильный ответ.

                        (Слайд с названием сказки.

              Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»).

                       ( Слайд с портретом писательницы).

    У. – Кто знает другие сказки, написанные Астрид Линдгрен?

    Д. – «Пеппи-Длинный Чулок»,

                       (Слайд с иллюстрацией из этой сказки)

         - «Мио, мой Мио»

                       (Слайд с иллюстрацией)

         - «Ронья, дочь разбойника», «Расмус-бродяга».

    4. Работа по учебнику с иллюстрацией.

        а) Прогнозирование содержания, с.158.

    У. – Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен на ней?

        - Почему он над домами, над улицей?

        - Где же он живет? Откуда об этом узнали?

                      (Слайды с изображением Карлсона)

    У. – Мы уже читали о гномах, о хоббитах, куклах, но никто из них не умел летать. Помните, как хотел стать тучкой Винни-Пух, катались на облаках муми-тролли. Но разве может сравниться с ними жизнь и приключения сказочного летающего человечка!

    5.Чтение первого абзаца.

    У- В каком городе живёт семья  по фамилии Свантесон?

    Д- В городе Стокгольме.

                         (слайд Стокгольм)

    У – Стокгольм – столица Швеции, самый большой город страны и один из древнейших и красивейших городов Европы. Он расположен на более чем тысяче островов.

    6. Чтение цепочкой.

    У – Будьте внимательны и следите  за чтением своих товарищей. После чтения первой части нужно будет ответить на вопрос:

              1 вариант. Чем необычен  Карлсон?

              2 вариант. Где живет Карлсон?

    7. Беседа  после чтения.

    У. – С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

    Д. – С директором

    8. Словарная работа.

    Самоуверенный – слишком уверенный в самом себе, выражающий пренебрежение к другим.

    Хитроумный – очень хитрый, изобретательный и тонкий.

    9. Рассказы детей по вариантам.

    10. Работа по отработке навыка чтения. Жужжащее чтение.

                               (Слайд «Бегущая строка» с текстом)

             Стоял ясный весенний вечер, окна были открыты, и белые занавески медленно раскачивались, словно здороваясь с маленькими бледными звездами, только что появившимися  на  чистом весеннем небе.

    11.Итоги урока.

    12. Домашнее задание.

          Прочитать вторую часть, выполнить задание 2 в тетради.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков (начальная школа)

    Тема: Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», части 1–2).

    Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отно...

    Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» урок литературного чтения во 2 классе. Образовательная система «Школа 2100».

     Цель: обобщение и литературоведческий анализ отрывка из повести – сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который...

    Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

    После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена вик...

    "Лучший в мире волшебник" Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"

     Литературный праздник с викторинами и конкурсами по сказке Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыш...

    Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

    Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информ...

    Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

     Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен&...

    А. Линдгрен Малыш и Карлсон, который живет на крыше

    Урок литературного чтения во 2 классе...

    Презентация к уроку литературного чтения "А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

    Презентация к уроку литературного чтения "А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше".(УМК "Школа 2100")...

    Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

     Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение де...

    Разработка урока чтения в 3 классе по программе "Школа 2100"

    Этот урок является первым в разделе "Глухая пора листопада"...