Урок математики по теме: «Закрепление и обобщение знаний, цифры от 1-5. Цифра 6»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Богачёва Любовь Олеговна

Урок математики на закрепление знаний об изученных ранее цифрах от 1-5. Знакомство с новой цифрой 6

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по теме: «Закрепление и обобщение знаний, цифры от 1-5. Цифра 6»

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам

-Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера

-Я вам тоже говорю: Доброе утро!

       На уроке  у нас много гостей, пожелайте и им доброго утра (желают гостям доброе утро) (Слайд)

Доброго утра вам желают и сказочные герои Смешарики. Они приглашают вас совершить путешествие в «Город Чисел» (Слайд)

- Если согласны, хлопните в ладоши!

Наш  путь мы начнём с математической разминки!

Разминка

- Сколько глаз у одной кошки?

- Сколько пальцев на левой руке? А на правой?

- На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

- На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

- Отлично, отправляемся дальше!

Задание 1.

Для путешествия нам нужна дорога.  Давайте все вместе поможем Ёжику и Пину найти дорогу в «Город Чисел».  Восстановите числовой отрезок. (Слайд) 

- За помощь, Ёжик и Лосяш решили вас отблагодарить и подарить вам вот такие значки.

Задание 2.

Посмотрите ребята, что вы видете? Перед нами сказочный город чисел!!! А какой город может быть без жителей?  (Слайд)

Но вот беда, жители города забыли номера домов, подскажите Совунье и Копатычу, где они живут.

- Какой домик находится между 3 и 5?

А какой домик между 1 и 3?

А что за домик находится перед 4?

А какого домика не хватает в сказочном «Городе Чисел? (Слайд)

- Ну а теперь ребята, нам необходимо помочь Совунье и Копатычу заселить домики. Каких жителей мы поселим?

Подарки от смешариков.

Выполняем Упражнение на дыхание «Шарики» (Слайд)

  1. Работа над новой темой урока.
  1. Создание проблемной ситуации.

Посмотрите ребята, у наших друзей возникла проблема, им нужен домик, который стоит после 5-го домика, но они не знают его номер, попробуем помочь? (Слайд)

Тогда вам нужно решить задачку:

Забежал щенок в курятник

Разогнал всех петухов

Три взлетели на насест

А один в кадушку влез

Два – в раскрытое окно,

Сколько было их всего?

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких,

Целая семья опят

Сколько их на пне сидят?

- Правильно, шесть!

- Сегодня нам с вами предстоит познакомится с цифрой 6, и научиться красиво её писать. (Слайд)

- А подскажите ребята, на что может быть похожа цифра шесть? (Слайд)

Физкультминутка

Вышли мыши как то раз

Посмотреть который час

Раз-два-три-четыре

Мышки дёрнули за гири

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон

  1. Запись числа 6 (Слайд)

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь

Показываю на доске как писать цифру 6.

  1. Состав числа 6

- Мы и наши друзья познакомились с цифрой 6.

- А Нюша и Крош решили сходить в гости к цифре 6

- Как надо вести себя в гостях?

- Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Давайте поможем хозяйке накрыть стол.

- Какими способами можно расставить 6 чашек на столе?

Физкультминутка с Совуньей

Вот так гостеприимное число 6 не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило нам игру и задачи.

Игра «День и ночь»

Вы все спите, я называю два числа, а вы просыпаетесь тогда, когда при сложении этих чисел у вас получается число 6.

(5+1 = 6)

(3+2 =5)

(1+4 =5)

(4+2 =6)

(3+1 = 4)

(3+3 =6)

- Молодцы ребята, наши друзья благодарят вас за помощь!

Рефлексия:  Скажите мне, а чему мы с вами сегодня научились?

                      Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

На своих партах вы видите кружочки, оцените свою работу на уроке и нарисуйте улыбочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Урок математики по теме "Закрепление полученных знаний"(1 класс)

Урок математики по теме "Закрепление полученных знаний"(1 класс)...

Тема: «Закрепление и обобщение знаний по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»

Цель: создать условия для обобщения  и закрепления знаний  учащихся по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задач...

Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"

Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....