Четные и нечетные числа
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гладышева Марина Владимировна

Урок разработан по УМК "Перспектива", 3 класс и  соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. Цели: познакомить с понятиями четные и нечетные числа; по­вторить табличные случаи умножения и деления на 2 до 20; совер­шенствовать умение решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetnye_i_nechetnye_chisla.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 3 7. Четные и нечетные числа

Цели: познакомить с понятиями четные и нечетные числа; повторить табличные случаи умножения и деления на 2 до 20; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять четные и нечетные числа; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; владеть диалогической формой коммуникации; контролировать действия партнера.

Ход урока

  1. Организационный момент

Звонок прозвенел —

Он позвал на урок.

Пора! Тишина!

К нам наука идет!

  1. Актуализация знаний

1. Математический диктант

(Один ученик работает у доски.)

  1. Какое число нужно разделить на 6, чтобы получилось 2? (12.)
  2. На сколько 18 меньше, чем 32? (На 14.)
  3. Найдите частное чисел 14 и 7. (2.)
  4. Я задумала число, умножила его на 10 и получила 20. Какое число я задумала? (2.)
  5. Уменьшите 10 в 2 раза. (5.)
  6. Умножьте произведение чисел 2 и 3 на 2. (12.)
  7. Из какого числа вычли 15 и получили 15? (30.)
  8. Какое двузначное число в таблице умножения на 2 оканчивается цифрой 6. (16.)

9) На сколько нужно умножить 4, чтобы получилось 8? (На 2.)

  1. Сколько прибавили к произведению чисел 3 и 6, если получили 20? (2.)
  2. На сколько нужно умножить 2, чтобы получилось 18? (На 9.)
  3. Сколько вычли из произведения чисел 5 и 20, если получили 30? (70.)

(Взаимопроверка по образцу. Взаимооценка с помощью знаков «!»,«+»,«—».)

  1. Индивидуальная работа по карточкам
  2. Карточка I
  • Реши задачу.

В классе 18 мальчиков, а девочек — в 2 раза меньше. Сколько всего детей в классе?

  • Измени вопрос так, чтобы вторым действием было вычитание.

Карточка 2

  • Реши задачу.

У Тани 6 фломастеров, а карандашей — в 2 раза больше. На сколько карандашей больше, чем фломастеров?

  • Измени вопрос так, чтобы вторым действием было сложение.
  1. Работа по учебнику

№ 6 (с. 74, вверху страницы).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик показывает линию разреза на чертеже, заготовленном на доске.)

  1. Самоопределение к деятельности

(Учитель записывает на доске числа от 1 до 10 в ряд через запятую.)

  • Какие из этих чисел делятся на 2? (2, 4, 6, 8и 10.)

Тс числа, которые делятся на 2, называются четными, а те, которые не делятся на 2, называются нечетными.

(Учитель подчеркивает четные числа.)

  • Назовите все нечетные числа от 1 до 10. (I, 3, 5, 7и 9.) (Учитель записывает на доске числа от 11 до 20.)
  • Какие из этих чисел делятся на 2?
  • Какие числа не делятся на 2?

(Ученики называют числа, учитель подчеркивает все четные числа. В результате на доске появляется таблица.)

1

2

3

4

5

6

7

S

9

И}

11

12

13

14

15

17

18

19

20

  • Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие числа называются четными и нечетными, учиться их определять.)
  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

  • Прочитайте теоретический материал и правила на с. 72.
  • Сделайте вывод: почему число 10 четное?
  • Почему число 7 нечетное?

№1,2 (с. 72, 73).

(Фронтальная работа.)

№ 3 (с. 73).

  • Прочитайте задачу.
  • Что значит «поровну»?
  • По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 8 частей?
  • По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 6 частей? (Достанется по одному куску и еще 2 куска останется, так как 6 не делится на 4 поровну.)
  • По сколько кусков достанется каждому, если торт разрежут на 12 частей?
  • На сколько еще частей можно разрезать торт, чтобы всем досталось поровну? (На 16, 20.)

№4 (с. 73).

(Работа в парах. Проверка. Одна пара называет ответы. Оценивание с помощью знаков «!», «+», «—».)

  1. Физкультминутка

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

  1. Закрепление изученного материала

Работ» по учебнику

№5 (с. 73).

(Фронтальная работа.)

№7 (с. 74).

  • Прочитайте задачу.
  • О чем говорится в задаче?
  • Что надо узнать?

(Самопроверка по образцу. Тем, кто справится с заданием

быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задание из тетради на печатной основе: № 28 (с. 57). Ответ: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».)

2. Работа в тетради на печатной основе

№2 (с. 58).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

  1. Рефлексия

Работа по карточкам

  • Выполни вычисления. Подчеркни значения выражений, которые являются четными числами.

9-2        3-2        14:2        18:9

2-6        8-2        20:2        8:4

(Самопроверка по образцу.)

  • Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальной ленты «Светофор».
  1. Подведение итогов урока
  • Какие знания вы сегодня получили?
  • Что интересного случилось на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 19, 20 (с. 69, 70)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Четные и нечетные числа

Конспект урока математики во 2 классе по развивающей программе "Школа 2100" (опыт представлен на областном семинаре "Формирование функционально грамотной личности в рамках образовательной системы "Шко...

Четные и нечетные числа, 2 класс

Презентация к уроку математике, 2 класс...

Открытый урок по математике «Четные и нечетные числа» 2 класс в рамках внедрения ФГОС НОО

Разработка открытого урока по математике на тему  "Четные нечетные числа" 2 класс , Школа 2100, ФГОС НОО....

Мультимедийная презентация "Четные и нечетные числа" к уроку математики

Презентация поможет в объяснени  ученикам понятия "четные и нечетные" числа, закрепить таблицу умножения и решение задач....

Четные и нечетные числа

Дать понятие "четные" и "нечетные" числа.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.Развивать математическую смекалку и творческое мышление...

Четные и нечетные числа

урок по  теме "Четные и нечетные числа" построен в логике системно - деятельностного подхода. Тип урока: открытие нового знания....