Урок математики 1 класс «Число и цифра 5».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Авдеева Надежда Михайловна

Урок математики 1 класс «Число и цифра 5».

Основные цели:

1) формировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, умение записывать его с помощью графической модели и цифры;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 5, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 4;

4) формировать представление о пятиугольнике.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avdeeva_n.m.doc297 КБ
Office presentation icon avdeeva_n.m.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: ОНЗ.  Дата: 01.11.2017

Учитель: Авдеева Н.М.

Тема: «Число и цифра 5».

Основные цели:

1) формировать представление о числе 5 с опорой на числовой отрезок, умение записывать его с помощью графической модели и цифры;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 5, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 4;

4) формировать представление о пятиугольнике.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

Демонстрационный материал:

1) карточки с числами 1 – 4, модель числового отрезка для этапа 1:

2) рисунок Веселого карандаша:

3) пожелание Веселого карандаша для этапа 1 (лист А-4):

4) образец для проверки задания №1 (этап 2):

5) рисунки камней красного, желтого, зеленого и синего цвета на листе А4 (этап 2);

6) образец выполнения математического диктанта на этапе 2:

7) эталон числового отрезка:

8) эталон сложения и вычитания нескольких единиц на числовом отрезке:

9) карточки с выражениями для задания №4 (этап 2):

10) карточка с заданием для пробного действия:

11) изображение цифры 5 для этапа 5:

12) четверостишье для этапа 5:

13) 5 разноцветных листьев пятиугольной формы:

14) текст загадки для этапа 5:

15) грибы с волшебными шляпками для этапа 5:

16) эталон числа 5:

17) изображение Чудо - дерева для этапа 6:

18) текст стихотворения для этапа 6:

19) карточки с выражениями для задания №1 (этап 6):

20) образец для проверки самостоятельной работы (этап 7):

Раздаточный материал:

1) карточки в конвертах на каждого ученика для этапа 2:

2) цветные карандаши красного, желтого, зеленого и синего цвета;

3) модели числового отрезка для этапа 2 на каждого ученика:

4) эталон числового отрезка (см. урок 24, часть 1, М-1);

5) графические модели чисел 1–4 на прозрачной пленке или кальке. Лист А-4 делится на 8 частей(8 карточек), на нем 2набора карточек:

6) чистый лист А4 для этапа 5;

7) счетные палочки;

8) эталоны к уроку 26, часть 1, М-1;

9) карточки для самостоятельной работы (этап 7):

10) карточки с пятью звездочками красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого цвета для этапа 9:

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске в беспорядке прикреплены карточки с числами 1 — 4, среди них модель числового отрезка (Д-1):

  • Посмотрите на записи. На какие группы их можно распределить? (Числа и модель числового отрезка.)

Если дети вместо чисел назовут цифры, учитель уточняет, что числа можно записывать с помощью цифр. Карточки с цифрами учитель убирает с доски, а модель числового отрезка перемещает на оборотную сторону доски.

  • Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие по стране Цифирии. Нашим проводником будет Веселый карандаш.

Учитель вывешивает на доску изображение Веселого карандаша Д-2.

  • Прочитайте его пожелание.

Учитель открывает запись на доске Д-3:

  • В чем желает удачи наш герой? (В открытии нового знания.)
  • Как мы открываем новое знание? (Мы должны сначала понять, что мы не знаем, и постараться самим построить новый способ.)
  • Пожмите друг другу руку и пожелайте удачи.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать умение соотносить количество предметов с графической моделью чисел 1 — 4 и цифрой;

2) актуализировать вычислительные навыки в пределах 4, умение устанавливать порядок на множестве чисел от 1 до 4, находить на модели числового отрезка числа, смежных с заданным числом;

3) актуализировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогия;

4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Актуализация умения соотносить количество предметов с графической моделью чисел 1 — 4 и цифрой.

Учитель предлагает детям достать из конвертов карточки Р–1.

  • Прежде чем отправиться в страну Цифирию, Веселый карандаш предлагает нам пройти испытание. Рассмотрите рисунок. Что вы видите? (Фигуры, числа от 1 до 4, рядом с ними окошко.)
  • Соотнесите количество предметов с числами. Зачеркните лишние числа карандашом, в окошко нарисуйте графическую модель числа.

Работа выполняется самостоятельно. Проверка проводится по образцу, который учитель предъявляет на доске Д–4.

  • У кого есть ошибки?
  • В чем они?
  • Исправьте их.

2) Актуализация вычислительных навыков в пределах 4.

Математический диктант. Ответы фиксируются на моделях числового отрезка (Р–3). Один ученик работает на оборотной стороне доски, остальные на своих местах.

  • На пути в страну Цифирию нам встретилась бурная река. Пройти через нее можно по камушкам. А камушки не простые, на них записаны задания.

Учитель читает задание и прикрепляет рисунок камушка к доске с помощью магнита. Камушки нарисованы разными цветами (Д-5). Дети фиксируют ответы карандашом, соответствующего цвету камушка.

1-й камушек (красный). Я задумала число. Вычла из него 2 и получила 2. Какое число я задумала? (4.)

2-й камушек (желтый). Найдите разность 3 и 1.(2.)

3-й камушек (зеленый). Из целого, которое равно 4, вычитаем его часть, равную 3. Чему равна вторая часть? (1.)

4-й камушек (синий). 2 увеличьте на 1. (3.)

Учитель предлагает детям проверить свои ответы по образцу Д-6.

Результат проверки фиксируется в работе с помощью знаков «+» или «?». Допущенные ошибки исправляются.

3) Актуализация умения устанавливать порядок на множестве чисел от 1 до 4, находить смежные числа с использованием эталона числового отрезка.

  • Как расположены числа на числовом отрезке? (В порядке возрастания.)

Учитель прикрепляет магнитом эталон числового отрезка (Д–7) к доске и просит детей взять слева на парте карточку с таким же эталоном (Р–4).

  • Какое число получается, если единица вычитается из данного числа? (Предыдущее число.)
  • Назовите, какое число предшествует числу 3? (2.)
  • Как это показать на модели числового отрезка?

Учащиеся отмечают фломастером направление движения по числовому отрезку (Р–3) стрелочкой, комментируя свои действия следующим образом:

  • Чтобы получить число, стоящее перед числом 3, вычитаю из трех один, делаю один шаг влево, получается число 2.

Учитель показывает выполнение этого задания на модели числового отрезка на доске.

  • Какое число стоит между числами 2 и 4? (3.)
  • Какое число получается, если прибавить единицу к данному числу? (Последующее число.)
  • Назовите, какое число следует за числом 4. (5.)
  • Расскажите, что вы знаете о числе 5. (Дети называют соседей числа 5, число, за которым 5 стоит при счете.)

4) Актуализация умения складывать и вычитать несколько единиц на числовом отрезке.

  • Что еще вы умеете делать на числовом отрезке? (Складывать и вычитать несколько единиц.)

Учитель открывает на доске эталон Д-8.

  • Вычислите на числовом отрезке.

Учитель открывает на доске карточки с выражениями Д-9:

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием, остальные учащиеся работают на числовых отрезках Р-3.

5) Пробное действие.

  • Что мы с вами повторили? (Состав чисел 1-4, нахождение «соседей» на числовом отрезке, сложение и вычитание нескольких единиц на числовом отрезке.)
  • Какое задание вы сейчас получите? (Задание, в котором есть что-то новое.)
  • Для чего? (Чтобы мы сами поняли, что мы еще не знаем.)

Учитель открывает на доске карточку с заданием для пробного действия Д-10:

  • Попробуйте вычислить на числовом отрезке.

Учащиеся выполняют пробное действие на числовом отрезке Р-3.

  • Итак, у кого нет ответа?

В данной ситуации руки должны поднять большинство учащихся, так как числовой отрезок только до числа 4.

  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не можем решить этот пример на числовом отрезке.)
  • У кого есть ответы?

Многие учащиеся могут засомневаться и дать ответ 4. В таком случае учитель организует анализ деятельности детей с целью указания на ошибочность результата.

  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не можем правильно решить пример на данном числовом отрезке.)

В данной ситуации при условии систематической работы в ТДМ, учащиеся правильный ответ дать не должны.

  • Что же нам делать? (Нужно думать.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить и зафиксировать место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

  • Какое задание вы выполняли? (Решали пример 3 + 2 на числовом отрезке.)
  • Каким способом вы пытались действовать? (По правилу сложения нескольких единиц на числовом отрезке.)
  • В чем возникло затруднение? (Отрезка не хватает, он короче.)
  • Почему возникло затруднение? (У нас нет эталона следующего числа, после числа 4.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Какую же цель мы ставим перед собой? (Открыть эталон следующего числа.)
  • Кто знает, какое число будет следующим? (Число 5.)
  • Какой будет тема урока? («Число и цифра 5.»)
  • Как же мы будем «открывать» число 5? Что сделаем сначала? (Получим его на числовом отрезке.)
  • Что нам в этом поможет? (Правило присчитывания по одному.)
  • Что потом? (Мы должны записать это число.)
  • Как? (В виде графической модели и цифры.)
  • Что нам в этом поможет? (Графические модели изученных чисел, учебник.)
  • А затем? (Мы должны узнать состав числа 5.)

Учитель может кратко зафиксировать план на доске.

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

1) Получение числа 5 на числовом отрезке.

  • Веселый карандаш просит назвать ваш первый шаг? (Получить число 5 на числовом отрезке.)
  • Как же это сделать? (Нужно продлить имеющийся числовой отрезок на один единичный отрезок.)
  • Выполните этот шаг.

Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся продлевают числовой отрезок на карточке Р-3.

2) Работа над составлением графической модели числа 5.

  • Какой следующий шаг? (Составить графическую модель числа 5.)
  • Составьте в парах модель данного числа.

Учащиеся составляют в парах графическую модель числа 5 с помощью прозрачной пленки или кальки, на которой нарисованы графические модели чисел 1 — 4. Дети путем совмещения моделей чисел 1 — 4 (Р–5) друг с другом должны получить модель числа 5 (например, 4 и 1; 3 и 2).

Учитель предлагает детям зарисовать на 1/2 листа А-4 полученный вариант (Р-6).

  • У кого получилась такая же модель числа? (Дети поднимают руку.)
  • Из каких частей состоит модель числа 5? (1 и 4; 3 и 2.)

Учитель предлагает детям сверить свою работу с образцом в учебнике, стр. 40.

  • Расскажите Веселому карандашу, как мы будем изображать число 5 графически. (Четыре точки ставим в углы квадрата, а пятую — в центре.)

3) Работа над согласованием образца написания цифры 5.

  • Какой наш следующий шаг? (Обозначить число 5 с помощью цифры.)
  • Что в этом поможет? (Учебник.)
  • Найдите образец написания цифры 5 на странице 41 учебника. Попробуйте в парах проговорить последовательность написания цифры 5.

Учащиеся в парах определяют последовательность написания цифры 5.

  • Итак, как же пишется эта цифра?

Учитель вывешивает на доску изображение цифры 5 (Д-11). Учащиеся устно проговаривают последовательность действий, учитель фиксирует шаги звездочкой и стрелочками.

  • Рабочую точку ставим чуть правее середины верхней границы клетки. Наклонную линию ведем вниз в центр клетки. Затем пишем полуовал до середины нижней границы клетки. От рабочей точки ведем дугу в верхний правый угол клетки.

Учитель читает четверостишье (Д-12):

  • Хорошо ли ты считал? Сколько листьев насчитал? (4.)

Учитель продолжает читать стихотворение:

  • Сколько всего листьев сорвал ветер? (5.)
  • Какой цифрой обозначим это количество листьев? (Цифрой 5.)

Дети пишут цифру в воздухе, проговаривая хором последовательность шагов.

4) Формирование представления о пятиугольнике.

Учитель прикрепляет к доске магнитами оторвавшиеся листочки Д–13 и предлагает детям рассмотреть их.

  • Сравните листочки.
  • Чем они отличаются друг от друга? (Цветом и размером.)
  • Чем похожи? (Формой.)
  • Как называется такая геометрическая фигура? (Пятиугольник.).
  • Почему? (У пятиугольника 5 углов, 5 вершин, 5 сторон.)

Учитель предлагает детям построить из счетных палочек пятиугольник (Р-7). Проверяет выполнение задания, проходя по рядам.

5) Работа над составом числа 5.

  • Какой следующий шаг? (Определить состав числа 5.)
  • Ветер был озорником и занес листья…Угадайте, куда?

Учитель читает загадку (Д-14):

  • Что это? (Лес.)
  • Ребята, перед нами волшебный лес. Сверху листья увидели шляпки необычных грибов.

Учитель прикрепляет магнитом к доске картинку первого гриба Д–15:

  • Сколько кругов в первой части? (4.)
  • Сколько кругов во второй части? (1.)
  • Сколько всего? (5.)
  • Какой эталон поможет доказать, что вы правы? (Эталон числового отрезка.)

Дети комментируют решение примера 4 + 1 с помощью эталона Д-7:

  • Выполняю действие сложения. Значит, двигаюсь от числа 4 по числовому отрезку вправо на 1 шаг. Получаю число 5.

Один ученик записывает этот пример на доске, остальные учащиеся – в рабочие тетради.

Учитель поворачивает картинку гриба так, чтобы получился рисунок:

  • Количество кругов на картинке изменилось? (Нет.)
  • Какой пример запишем к этому рисунку? (1 + 4 = 5.)

Учитель предлагает посмотреть на картинку третьего гриба.

  • Какой пример можно записать к этому рисунку? (3 + 2.)
  • Какой эталон поможет доказать, что вы правы? (Эталон сложения и вычитания нескольких единиц.)
  • Как с помощью эталона найти правильный ответ?

Дети записывают в тетрадях и на доске пример 3 + 2 и комментируют его решение по эталону Д-8:

  • Выполняю действие сложения. Значит, двигаюсь от числа 3 по числовому отрезку вправо на 2 шага. Получаю число 5.

Учитель поворачивает картинку так, чтобы получился рисунок:

Работа строится аналогично работе по второй картинке. В тетрадях и на доске появляется запись: 2 + 3 = 5

Физкультминутка.

  • Давайте составим эталон. Что в него будет входить? (Графическая модель числа 5, цифра 5, числовой отрезок, состав числа 5.)

Учитель составляет эталон Д-16 на доске.

  • Давайте проверим наше «открытие».

Учитель раздает учащимся эталоны Р-8.

  • Какой вывод мы можем сделать? (Мы сделали верное «открытие».)
  • Смогли мы преодолеть затруднение? (Да.)
  • Что теперь мы можем делать? (Записывать число 5 разными способами, считать в пределах 5 с использованием и без использования числового отрезка.)
  • Какой следующий шаг на нашем уроке? (Закрепить наши знания о числе 5.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать новое учебное содержание во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) Работа над составом числа 5.

Учитель открывает изображение Чудо – дерева (Д-17).

  • В волшебном лесу растет чудо–дерево.

Учитель читает стихотворение Д-18:

  • Рассмотрите рисунок. Что особенного в нем? (На дереве вместо плодов растут геометрические фигуры.)
  • Посмотрите на фигуры, которые выросли на чудо-дереве. На какие части можно разбить эти фигуры? (По цвету — красные и синие; по форме — треугольники и круги; по размеру — большие и маленькие.)

К каждому варианту разбиения дети из предложенных учителем карточек (Д–19) выбирают подходящее числовое выражение и помещают его на доске под рисунком дерева.

  • Проговорите друг другу состав числа 5 по записям на доске.

2) Работа в прописи, стр. 41.

  • Сколько всего фигур на рисунке? (5.)
  • Какой цифрой обозначим это количество? (Цифрой 5.)
  • Кто хочет по нашему образцу рассказать, как пишется цифра 5? (Один ученик проговаривает шаги, остальные дети пишут цифру в воздухе.)

Затем три ученика поочередно выходят к доске и пишут цифры в заранее расчерченной на клеточки строчке, громко проговаривая последовательность шагов. Остальные дети работают в прописи.

  • А теперь запишите в прописи под диктовку друг друга еще по одной цифре.
  • Давайте выберем среди ваших цифр Королеву красоты. Для этого сравните каждый шаг в написанной вами цифре с образцом учебника и поставьте зеленым карандашом черточку (корону) над той цифрой, которая, по вашему мнению, совпадает с образцом.
  • Кто нашел Королеву красоты? (Дети поднимают руки.)
  • Молодцы!

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить сформированность способности к выполнению действий сложения и вычитания чисел на числовом отрезке в пределах 5.

Организация учебного процесса на этапе 7:

  • Мы хорошо потрудились коллективно, а теперь я предлагаю вам выполнить задание самостоятельно. Как вы думаете, зачем? (Чтобы мы сами проверили себя, поняли изучаемую тему, или нет.)

Учитель раздет учащимся карточки с заданием для самостоятельной работы Р-9.

  • Положите в мешочки по 5 фигур так, чтобы их можно было разбить на 2 группы. Проведите стрелочки на числовом отрезке и допишите сумму.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу 2-3 минуты.

Затем дети проверяют выполнение задания по образцу (Д–20), предъявленному на доске, и фиксируют с помощью знаков «+» или «?» заполнение каждого рисунка.

  • Поднимите руку, кто допустил ошибку при заполнении первого рисунка? Поставьте рядом с первым мешком «?»
  • Где еще допустили ошибку? (Дети указывают место ошибки: рисунок или пример.)
  • Исправьте ошибку зеленой ручкой.
  • Поднимите руку, кто выполнил задание верно? Поставьте рядом с этим рисунком знак «+».

Аналогично проводится проверка заполнения второго рисунка с фиксацией результатов с помощью знаков «+» и «?».

  • Поднимите руку, кто заполнил два рисунка без ошибок?
  • Молодцы! Если допустили ошибку, не огорчайтесь, вы сможете ее исправить и тоже будете молодцами.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

1) тренировать способность к устным вычислениям на основе знания состава чисел в пределах 5;

2) тренировать мелкую моторику рук.

Организация учебного процесса на этапе 8:

1) Повторение состава чисел в пределах 5.

Игра «День – ночь».

  • Я предлагаю поиграть в игру «День ночь».

Учитель медленно читает выражение 2 + 2 - 1 – 2 + 3 + 1.

Дети, положив головы на парты и закрыв глаза, считают, показывая результаты промежуточных действий на пальчиках. Учитель, проходя по классу, пожимает пальчики тем, кто правильно дал промежуточный ответ. Результат последнего действия по команде «День» проговаривается вслух. При необходимости, решение проверяется с помощью числового отрезка.

2) Тренировка мелкой моторики рук.

1, стр. 40.

  • Рассмотрите рисунок учебника. Какую фигуру видите на рисунке? (Пятиугольник.)
  • Что узнали о пятиугольнике сегодня на уроке? (Дети перечисляют, что у пятиугольника 5 вершин, 5 углов, 5 сторон.)
  • Вам нужно обвести пятиугольник по точкам, не отрывая карандаша от листа. От какой точки начнем движение? (От точки 1.)
  • Как будем двигаться дальше? (По порядку от 1 до 5.)

Дети выполняют задание в учебнике.

2, стр. 40.

Работа организуется аналогично предыдущему заданию.

  • Что общего между пятиугольником и звездой? (5 точек и 5 отрезков.)
  • Чем отличаются фигуры? (У пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются.)

9 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу на уроке;

3) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Какова тема сегодняшнего урока? («Число и цифра 5».)
  • Какую мы ставили перед собой цель на уроке? (Изучить следующее число после числа 4, это число 5.)
  • Достигли мы целей на уроке? Докажите.
  • Кому удалось самому «открыть» новое знание? Докажите.

Учитель раздает учащимся рисунки со звездами для самооценивания Р-10.

  • Возьмите рисунок. Что видите на этом рисунке? (5 разноцветных звездочек.)
  • Оцените свою работу на уроке. Обведите:

красную звездочку, если активно участвовали в работе, легко справлялись с заданиями и не встретили затруднений;

оранжевую звездочку, если участвовали в работе и встретили 1 – 2 затруднения и смогли их преодолеть;

желтую звездочку, если работали с классом, встретили 2 – 3 затруднения; и смогли их преодолеть;

зеленую звездочку, если было трудно, не успевали за классом, встретили затруднения, но не смогли с ними справиться;

голубую звездочку, если не включились в работу с классом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 1 2 3 4

Слайд 2

Желаю удачи!

Слайд 3

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

Слайд 4

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

Слайд 5

1 2 3 4 2 + 2 = 3 - 1 =

Слайд 6

1 2 3 4 3 + 2 = ?

Слайд 7

Число и цифра 5. План: Числовой отрезок. Графическая модель. Цифра. Состав числа.

Слайд 8

1 2 3 4 5 + 1

Слайд 9

1 2 3 4 5

Слайд 10

1 2 3 4 - 1 +1 1 2 3 4 -3 1 2 3 4 +2

Слайд 11

1 + 4 2 + 3 3 + 2

Слайд 13

=5 + =5 + 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5

Слайд 14

=5 + =5 + 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 2 3 1 4 + 3 + 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"

Презентация  по  УМК ПНШ  математика 1 класс...

Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."

Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."...

урок математики 1класс "Число и цифра 10"

урок математики 1класс "Число и цифра 10"...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...