Конспект урока. Тема:"Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 01.03.18

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2

Класс: 3-8

Кабинет: 343

Учитель: Коноваленко Н.Н._______

Студент: Воронина К.А.., 41гр.

Тема урока: Что узнали? Чему научились?

Цель:

- способствовать закреплению умений выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку;

- делить меньшее число на большее, составлять последовательность чисел по заданному правилу;

- соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.        

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- научить выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку,

- делить меньшее число на большее, составлять последовательность чисел по заданному правилу,

- соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Личностные:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся, прививать интерес к уроку;

- оценивать результаты своей работы.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., презентация

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг.  Момент Словесный:

Слово учителя

2

Урок математики.

Я надеюсь, что у вас у всех сегодня будет хорошее настроение.

Повернитесь и улыбнитесь друг другу.

Садитесь.

В кругу друзей

Лучше считать

Лучше решать

И побеждать.

Все готовы к уроку? Тогда мы можем начинать.

- слушать учителя

- организовывать свое рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому

предмету

2.

Актуализация знаний.

Практич.: устный счет.

Словесн.: беседа

Практич.: решение задач

5

Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется баскетбол. Умеете играть в баскетбол? Сейчас мы это и узнаем.

1) Игра «Баскетбол»

Каждый ученик получает мяч.

 

Обратите внимание на доску. Перед вами задача. Решите ее.

1.Кашалот может не дышать под водой 60 минут, а бобр – в 4 раза меньше. Какое время может пребывать под водой бобр? (15 мин)

2. Туловище японского гигантского краба достигает 60 см, а есть крабы-горошины с размером тела 2 см. Во сколько раз туловище краба-гиганта больше чем краба-горошины? (в 30 раз)

3. Одна белка заготовила 32 гриба и разместила их в дупла 8 деревьев. Сколько грибов в каждом дупле дерева? (4 гриба)

4. Из леса для строительства дома нужно привезти 44 бревна. На машину можно положить не больше 4 брёвен. Сколько раз придётся съездить в лес, чтобы привезти все брёвна? (11 раз)

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с этим заданием.

- слушать учителя

- играть в игру

- забрасывать мячи в корзину

- слушать учителя

- решать задачи

П – осуществляют логические действия; строят модели, отра-жающие различные отношения между объектами; осознанно и произвольно строят речевое высказы-

вание.

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

3.

Постановка учебной задачи.

Практич.: заполнение таблицы

Словесн.: беседа

10

Ребята, перед вами таблица, выходим по одному к доске и заполняем ее.

Делимое

27

48

9

Делитель

6

5

Частное

4

9

7

2

Остаток

3

4

1

1.Каким способом можно выполнить деление с остатком? (Способом подбора.)

2.Как найти остаток? (- Из делимого вычесть произведение делителя и частного.)

3.Как найти делитель при делении с остатком? (- Из делимого вычесть остаток и результат разделить на частное.)

4.Как найти делимое при делении с остатком? (-Делитель умножить на частное и прибавить остаток.)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?  (Закреплять умение выполнять деление с остатком.)

-Назовите тему урока.

- Какую цель поставим?

Откройте учебник на странице 33,

Какие задачи вы поставите для себя?

- слушать учителя

- заполнять таблицу

- отвечать на вопросы учителя

- называть тему урока

- называть цели урока

- открыть учебник на стр.33

П: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

4.

Решение частных задач.

Словесн.: беседа

Практич.: работа с учебником

15

Открываем учебник на стр.33 №1.

Прочитайте задание.

Всем понятно, что здесь нужно сделать? Выполнение деления с остатком.

Самостоятельное выполнение.

Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка.

Стр.33 №2.  Устное выполнение. Проверка.

- Почему при делении с остатком остаток не может быть больше делителя?

Решение задачи №5 стр.33.

Прочитайте задачу.

Каким действием будем решать задачу? (Делением)

Можно ли сделать рисунок к задаче? (Нет. Делимое очень большое)

Каким способом будем выполнять деление?

(Подбором)

На доске выполняется запись:

86 : 10 = 8 (ост. 6)

Физкультминутка.

Давайте сейчас все встанем и не много отдохнем.

Повторяем все движения за мной.

Стр 34 №14

Самостоятельное выполнение.

1 ряд – первая строка,

2ряд – вторая строка

3 ряд – 3 строка.

Я сейчас вам прочитаю высказывание, если вы согласны, ставьте знак +, если нет – знак – .

1.Частное чисел 40 и20 =20. (-)

2.Число 48 больше чем 12 в 4 раза. (-)

3.При делении на 3 могут получится остатки 1,2,3. (+)

4.Чтобы найти остаток, надо из делимого вычесть частное. (-)

5.Делимое 60, делитель 5, частное12. (+)

Проверка.

- открыть учебник на нужной странице

- слушать учителя

- выполнять задания

- читать задачу

- отвечать на вопросы учителя

- записывать решение в тетрадь

- выполнять движения

П – осуществляют логические действия; формулируют ответы на поставленные

учителем вопросы.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют

контроль учебных действий.

П – формулируют

ответы на поставленные учителем вопросы; осуществляют

логические действия.

К - Коллективное обсуждение.

5.

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесн.:

беседа

5

- Оцените свою работу на уроке.

– Какую цель вы ставили пред собой

на данном уроке?

– Вам удалось достичь цели?

- Кто сегодня на уроке справился со всеми заданиями?

- Кто сомневался в своих умениях?

Ребята, записываем домашнее задание.

Учебник, с. 35, № 19, 22.

- оценивать свою работу на уроке

- слушать учителя

- отвечать на вопросы

П – ориентируются

в своей системе

знаний.

Р – оценивают собственную деятельность

на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по курсу «Окружающий мир». 1 класс. «Школа России», программа А.А. Плешакова. Тема: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?

Задачи урока:расширить и  закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой о...

Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...

Конспект урока. Тема: "Водный транспорт. Яхта". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по технологии на тему: «Водный транспорт. Яхта»...