Конспект урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.03_matem.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                                           Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

                                                                                                                                                          Фишер Юлия

                                                                                                                                     Проверил: Казаковцева Л.К.

Отметка: _______________________

                                                                                                             Дата: 20.03.18

Челябинск, 2018

 

Предмет: математика

Класс: 3а

Тема урока: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Цели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • решать задачи изученных видов;
  • выполнять задания творческого и поискового характера.

Личностные:

  • положительное отношение к математике, учебе в целом.
  • развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. «Школа России», презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя        

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Откройте рабочие тетради, запишите число, сегодня двадцатое марта. Классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Садиться на места

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: выполнение задания

5 мин

Чтобы привести ум в порядок проведём математическую  разминку:

1. Запиши число, в котором:

6 сотен 5 десятков 4 единицы;

2 сотни 7 единиц;

3 сотни 4 десятка.

2.Запиши число,  следующее за числом 399.

3.Запиши число,  предшествующее числу 600.

4.Запиши число,  которое: на 1 больше, чем 339;

на 10 больше 456;

на 10 меньше, чем 670;

в 10 раз больше, чем 35;

на 1 сотню меньше, чем 807.

5. Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук?

6. В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе?

Считать

Решать задачи

Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин

Запишите число 635.

Сколько в числе единиц 3 разряда? (6)

Как называются единицы 3 разряда? (Сотни) Сколько сотен в этом числе? (6)

Какое это число? (600)

Сколько в числе единиц 2 разряда? (3)

Как называется этот разряд? (Десятки)

Какое это число? (30)

Сколько в числе единиц 1 разряда? (5)

Как называется этот разряд? (Единицы)

Какое это число? (5)

Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5)

Как заменили число 635? (Суммой)

Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число? (Трехзначное)

Что обозначает каждое число? (Разряд)

Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые)

Какая тема нашего урока? (Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых)

Какие цели поставим?

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Определять тему и цели урока.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Решение частных задач

Практический: выполнение заданий

14 мин

Откройте учебники на странице 48.

Рассмотрите таблицу.

Что записано в левом столбике? В правом?

Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа?

Почему последние 2 суммы состоят из двух слагаемых? (Отсутствуют единицы/десятки)

Если единицы какого-то разряда в записи чисел отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

№1 по цепочке. Первый пример все вместе, далее самостоятельно. Проверка.

№2 самостоятельно. Взаимопроверка.

№3. О чем говорится в задаче? (О ягодах)

Сколько всего было кг ягод?

Сколько потратили на варенье?

Что нам нужно найти?

Можем сразу ответить на вопрос задачи? Ч

то для этого нужно найти?

Решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски)

Работать по таблице

Решать примеры

Выполнять самостоятельно

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Практический: физические упражнения

1 мин

Физминутка

Л: установка на ЗОЖ

Практический: выполнение упражнений 

18 мин

№4 устно.

Откройте рабочую тетрадь на странице 44.

№ 16

№18

Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых по вариантам:

345        216        731

278        756        548

342        907        121

981        513        416

345        842        729

230        743        111

Выполнять задание

Выполнять задание

Работать самостоятельно

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: страница 48 № 5,6.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Что нового узнали?

Закончите фразы:

  • На уроке я научился(ась)…
  • Больше всего мне понравилось на уроке…
  • Самым трудным для меня было...

Спасибо за урок!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс

quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...

Конспект урока по математике на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели деятельности учителя: формирование знаний о новом приеме записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепле...

Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА  Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...

Конспект урока математика по теме: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: знать: как пр...

Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКАТема: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных ...