Конспект урока математика по теме: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Зубарева Алена Евгеньевна

Цели деятельности учителя: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.

Планируемые результаты

Предметные: знать: как представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; уметь: записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемы; решать задачи.

Личностные: формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач, проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2 часть, карточки для индивидуальной работы;, индивидуальные перфокарты, большие перфокарты, таблица разрядов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И студента: Зубарева Алена

Класс:3

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА

                                        

Тема: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых »

Цели деятельности учителя: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.

Планируемые результаты

Предметные: знать: как представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь: записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемы; решать задачи.

Личностные: формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, учить детей выполнять приёмы сложения и вычитания; упражнять в решении задач, проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2 часть, карточки для индивидуальной работы;, индивидуальные перфокарты, большие перфокарты, таблица разрядов.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

3 мин

- Ребята на нашем уроке сегодня присутствуют гости, поприветствуем их. Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением. Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, а любите заниматься математикой,  то хлопните в ладоши. Пожмите друг другу руки, желая удачи.

      Математика сложна,
     Но говорим с почтением,
     Что математика нужна
     Всем без исключения!

Приветствуют учителя

ЛУУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

- Открыли тетради, положили под углом . Какое число мы пропишем сегодня в минутке чистописания? (3 6 9) Какое это число? Из каких цифр состоит? Сколько сотен в числе? Десятков? Единиц?

–  Пропишите в воздухе эти цифры, повторяя движение красной точки на слайде.

– А теперь пропишем эти цифры аккуратно у себя в тетрадях.

-  Сейчас мы попробуем с вами вспомнить какие трёхзначные числа можно записать с помощью данных цифр, не повторяя в записи одну и ту же цифру дважды? Чтобы ничего не упустить, советую действовать так: в ряд сотен поместить любую из этих цифр, а две другие менять местами в разрядах десятков и единиц. Предлагаю начать с цифры 3. Какие числа получим? Как поступим дальше? 369, 396, 693, 639, 936, 963.

– Можно ли составить из цифр 3 6 9 другие числа? (Нет)

Итог: - Чем занимались? ( Минуткой чистописания) Для чего выполняли?

Записываем в  тетрадях число и классная работа.

Открывают тетради, прописывают числа, отвечают на вопросы, выполняют задания учителя

Л УУД: заинтересовать учащихся в улучшении способов написания отдельных цифр  и чисел.

Р УУД: проведение учащимися самоконтроля

III. Постановка учебной задачи

3мин

Математический диктант.

  1. Запиши число, в котором:
  1. сотен 5 десятков 4 единицы;  2 сотни 7 единиц; 3 сотни 4 десятка.
  1. Запиши число,  следующее за числом 399.
  2. Запиши число,  предшествующее числу 600.
  3. Запиши число,  которое: на 1 больше, чем 339; на 10 больше 456; на 10 меньше, чем 670; в 10 раз больше, чем 35;на 1 сотню меньше, чем 807.

- Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? (20 : 10 = 2 (р.).)

В  селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? (3 .10 = 30 (ш.).)

В сельском саду летом собрали 300 кг смородины,  а малины  - в 10 раз меньше. Сколько малины и смородины собрали в сельском саду за лето? (300 + 300: 10 = 330 (кг).)

На первой перемене обедают 4 класса по 30 человек в каждом, а  на второй перемене  - 6 классов по 25 человек в каждом. На скролько учеников обедает на второй перемене, чем на первой? (25. 6 – 30 . 4= 30 (чел.).)

Итог: -Чем мы занимались?  ( устным счётом)

- Для чего занимались?

Ученик работает по таблице разрядов у доски, остальные – в тетрадях.

- Запишите число 635. (ученик ставит цифры в кармашки разрядной таблицы.)

- Сколько в числе единиц 3 разряда (6.)

- Как называются единицы  третьего разряда (сотни.)

- Значит сколько сотен в этом числе? (6.)

(Закрываю единицы второго и первого разряда пустыми карточками.)

- Какое это число (600.)    

(Запись на доске ) 600 +

- Сколько в числе единиц второго разряда? (3.)

- Как называется этот разряд? (Десятки.)

(Закрываю единицы третьего и первого разрядов.)

- какое это число (30.)

(Продолжаю запись.)

600 + 30 +

- Сколько в числе единиц первого  разряда? (5)

- Как называется этот разряд? (Единицы.)

(Закрываю единицы третьего и второго разрядов.)

- Какое это число? (5)

(Продолжаю запись.)

600 + 30 + 5

- Какие числа нужно сложить , чтобы получить число 635? (600, 30, 5.)

- Как заменили число 635? (суммой.)

- Сколько слагаемых? (3.)

-Сколько цифр (значков)в числе 635? Какое это число (трехзначное.)

- Что обозначает каждое слагаемое? (Разряд.)

- Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые.)

  - Сформулируйте тему  урока.

- Какие цели вы  ставите перед собой?

 - Какого  планируемого  результата  вы хотите достичь?

ПОЗНАКОМИМСЯ: с нов……..

УЗНАЕМ:  какие …

ВЫЯСНИМ: как….

НАУЧИМСЯ:  объяснять ….. пользоваться.

ПОЛУЧИМ ЗНАНИЯ О способах проверки …..

-Кто  и что поможет достичь планируемого результата? (учебник, учитель, ученик, электронное приложение)

- Оцените свои знания по данной теме на оценочной лестнице

Выполняют математический диктант,

Отвечают на вопросы,

Формулируют тему и задачи урока

К УУДумение выражать свои мысли.

П УУД: закрепить вычислительные навыки.

ПУУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления

РУУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.

.

IV. Открытие нового знания

13мин

правило работы в группах.

1) Не говорить всем сразу

2) Перед работой надо договориться  кто, что будет делать.

3) Не спорить зря, а доказывать и объяснять.

4) Стараться понять друг друга.

5) Возражая или соглашаясь с другим, обращаться к говорящему лично.

6) Каждый имеет право обратиться за помощью.

Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых (каждой группе дается на отдельном листе по столбику чисел)

345        216        731

278        756        548

342        907        121

981        513        416

345        842        729

230        743        111

Проверка записи чисел в виде суммы разрядных слагаемых  проводится с использованием документ камеры.

- Рассмотрите таблицу на стр. 48.

- Что записано в левом столбике? (Числа)

- Что записано в правом столбике? (Суммы разрядных слагаемых)

- Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа (Трехзначные.)

- Почему последние две суммы состоят из двух слагаемых? (Во второй сумме нет слагаемого, обозначающего единицы. а в третьей – слагаемого, обозначающего десятки.)

Работают в группах

Отвечают на вопросы

Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию,

отличать верно выполненное задание от неверного,

исправить ошибки, оценивать результаты деятельности;

Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

К-отвечать на вопросы учителя

V.Первичное закрепление во внешней речи

3мин

Вспомнить правила.

№ 1 стр. 48. (Первый и второй столбики – коллективно, по образцу на доске, третий столбик – самостоятельно.  Проверка)

№ 2 стр. 48

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

 ИТОГ: Чем занимались? Для чего делали?

Работа у доски, самостоятельная работа

Р УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

П УУД: умение чётко структурировать полученные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

10мин

Работа по учебнику

№ 3 (с. 48).

- Прочитайте задачу.

-Сделайте схематический чертеж. Из скольких частей будет состоять отрезок? (Из двух.)

- Назовите ключевые слова. (Собрала и сварила)

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Проверка. Дополнительно можно дать задание составить обратную задачу)

Самостоятельная работа

ПУУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3мин

ИТОГ - Чему каждый из вас  научился на уроке? Вы достигли поставленных целей и планируемых результатов?

-Какая  тема урока?

-Какие результаты планировали? (на доске)

-Что помешало нам достичь планируемых результатов? (не зватило знаний…)

- Кто может похвалить себя за работу на уроке?

- А кто недоволен сегодня своей работой? Почему?

- Что было интересно на уроке?

- Что вызвало затруднения? Ну, а наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложения.

Сегодня на уроке я узнал...

Я понял …..

Я открыл для себя …

Теперь я смогу сам …

Я легко справился …

Мне было трудно ….

Самое интересное для меня было …

Отвечают на вопросы

ПУУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД: умение выражать свои мысли.

РУУД:волевая саморегуляция, выделение и осознание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

Конспект урока по математике на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели деятельности учителя: формирование знаний о новом приеме записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепле...

Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА  Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...

Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКАТема: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных ...