УМК "Школа России" 3 класс. Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цель:                                                                                                     

- способствовать развитию умений выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

- вычислять площадь квадрата.

-  дополнять условие и решать составленную задачу.

- соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- Научатся выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

- решать задачи, вычислять значения выражений.

- определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Личностные:

- устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи ученикам;

- проявляют положительное отношение к урокам математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14.03.18

Школа: №22

Класс: 3-б

Кабинет: 213

                       Учитель: Абрамян Н. А _______________

          Студент: Яринцева Светлана 42гр.                          

               

Тема урока: «Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел» 

Цель:         

  • способствовать развитию умений выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.
  • вычислять площадь квадрата.
  •  дополнять условие и решать составленную задачу.
  •  соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • Научатся выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.
  •  решать задачи, вычислять значения выражений.
  •  определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.

Личностные:

  • устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; проявляют познавательную инициативу в оказании помощи ученикам;
  • проявляют положительное отношение к урокам математики.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, презентация

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

ВРЕМЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин

Приветствие.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

4  мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний

 

- Сейчас я предлагаю вам назвать все трехзначные числа, которые можно составить, используя звезды. Девочки составляют числа из звезд  красного цвета, а мальчики из желтого цвета. 2 человека будут работать у доски (1 девочка и 1 мальчик).

- Проверка

– мальчики: 109. 901, 910, 190;

- девочки: 267, 276, 627, 672, 726, 762

- Что общего у всех этих чисел? (они трехзначные)                                                       - Почему они так называются? (состоят из 3х цифр)                                                           - Из каких разрядов они состоят? (единицы, десятки, сотни)

- Молодцы.

- Давайте сравним трёхзначные числа.

640…648                                 834…843

305…530                                 930…309

770…707                                515…155

Выполняют задания устного счета.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

3 мин

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- вычислите примеры.

26+21=         78-34=        450+50=         531+219=           535+98=

- Легко справились с заданием? (Трудно было решить последние два примера)

- Какую запись можно использовать? (Выполнить действие в столбик)

-Определите тему урока.

- какие цели поставим на урок?-  научимся письменно выполнять сложение трёхзначных чисел в столбик, составим алгоритм, повторим решение примеров и задач

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Постановка и решение учебной задачи

Индивидуальная и парная работа

Работа по учебнику

5 мин

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания

- Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.                                                                  Я, друзья, от вас не скрою: ручку я вот так держу.                                                      Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Запишите   число. Классная работа.  

1) составление алгоритма (работа в группах)

- Мы выведем алгоритм сложения трёхзначных чисел в столбик и научимся им пользоваться.

 -Вы будете открывать новый алгоритм или уточнять уже известный? (уточнять)

- Правильно, потому что вы уже умеете складывать двухзначные числа. Сейчас вы будете работать  в группах и попробуете завершить алгоритм сложения трёхзначных чисел. Выберете в своей группе, кто будет писать и кто выступать.

(работа в группах)

- Итак, проверим работу групп. Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

  1. Пишу первое слагаемое.
  2. Пишу второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
  3. Складываю единицы. Результат пишу под единицами.
  4. Складываю десятки. Результат пишу под десятками.
  5. Складываю сотни. Результат пишу под сотнями.
  6. Читаю ответ.

решение примеров (у доски с объяснением)

- Применим наш алгоритм при решении примеров, которые вы не смогли решить устно.

531+219=

535+98=

- Молодцы, ребята.

1) работа по учебнику

Откройте учебник на странице 62. Выполним №3. Что мы должны сделать?

- Правильно, сейчас мы будем отрабатывать умения выполнять сложение трёхзначных чисел столбиком.

1 столбик – 1 вариант

2 столбик – 2 вариант

3 столбик – для сильных

(2 учащихся у доски)

- Давайте проверим задание у доски. Поднимите руки, кто выполнил задание верно.

- Молодцы! Поднимите руки, кто выполнил 3 столбик.

Теперь немного отдохнем и проведем физминутку.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания из учебника.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин

Организует физкультминутку, показывает движение.

- Ну а сейчас мы с вами немного отдохнём 

- Видео  

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Индивидуальная и фронтальная работа

3 мин

6 мин

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- Отдохнули, а теперь можно продолжать работу.

- Посмотрите на №5 (страница 63)

- Что мы должны сделать? (решить задачу)

- Из чего состоит задача? (условие, решение, ответ)

-Можете ли вы использовать умения, приобретенные на уроке при решении задач? (Да)                                                                                                                                         - Я предлагаю вам решить задачу.

(решение задачи у доски)

2) работа в рабочей тетради

- Откройте рабочую тетрадь на странице 26. Сейчас вы самостоятельно выполните №85.

- Что вы должны сделать? (Выполнить сложение столбиком)

- А трое ребят будут работать по карточкам. Голубая карточка – лёгкий уровень заданий, желтая – средний по трудности, розовая – сложный уровень. Пожалуйста, выберите сами карточки с заданиями.

(Дети выбирают задания и выполняют их.)

Уровень В.

Восстанови пропущенные цифры.

2 * 3        2 8 *      3 2 6       * 5 *       3 * 5

+  * 5 *     +  3 * 6    + * * *    +    * 6     + * 1 *

  1. 1 2        * 0 2      8 0 7       3 2 9       7 3 9

Уровень А.

Реши примеры:

115       338      137      513     264      348

+ 263     +   51    + 622  -  344   +735     - 231

Уровень Б.

Запиши примеры в столбик и реши их.

115 + 285         604 - 156               156 - 139

417 -  367         398 + 87                188 + 58

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют дидактические упражнения

Решают задачу.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию.

Итог урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

2 мин

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

  -Какие цели вы сегодня ставили? Достигли вы этих целей? Назовите алгоритм сложения трёхзначных чисел.

- Оцените свою работу за урок с помощью цветных карандашей: отлично- красный, хорошо – зелёный, удовлетворительно – жёлтый.

- Оценки за урок получили…

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Домашнее задание

фронтальная работа

1 мин

- Дома выполните задания: с.64-65 № 12,13

Записывают домашнее задние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЛОЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата, дополнять условие и решать составл...

"Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел" (УМК "Школа России") 3 класс

Конспект урока по математике Тема: «СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» Цель деятельности учителя: формирование навыка выполнять сложение (вычит...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "

Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...