Конспект урока «Деление вида 360:4», 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Горшкова Евгения Александровна

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_delenie.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект урока по математике

Тема: « Деление вида 360:4».

Выполнила студент(ка): 46 гр.  

Горшкова Е.А.

Проверил:

Отметка:

Дата: 27.02.18

Класс: 3 «А»

Кабинет: 102

Цель:  познакомить уч-ся с алгоритмом решении примеров вида 360:3; повторить с уч-ся внетабличное умножение и деление двузначных чисел в пределах 1000

 Планируемые результаты:

-личностные:. Воспитать аккуратность, наблюдательность, точность.

-предметные: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Всем, всем добрый день! 
Прочь с дороги наша лень! 
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

- Ребята, откройте тетради, запишите число.

-Как  называется граница круга?

-Правильно, ребята, эта граница называется окружность.

 А для того, чтобы построить окружность на чертеже используют специальный инструмент, который называется ЦИРКУЛЬ.

Циркуль состоит из двух ножек, на конце одной игла, а конце другой - грифель. За головку мы держим и поворачиваем циркуль.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли соблюдать технику безопасности при работе с циркулем и почему.

Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой грифелем очертите круг. Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки. Это центр круга, её можно обозначить точка О. 

Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» - палка с заостренным концом, которой погоняли быков; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет ножка циркуля на листе бумаги.

Слушать учителя

.

Настороиться на работу

Выполнять устный счет

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная,

Отметьте на окружности точку А.                

Соедините точку А с центром окружности. Отрезок ОА  – это радиус окружности.

Радиус окружности – отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности.

Отметьте на окружности точку В, соедините О и В. Отрезок ОВ - тоже радиус окружности. Какой можно сделать вывод? (ОАОВ)

А теперь я буду ставить точки не только на окружности, но и внутри, и снаружи. Назовите мне точки, которые лежат на окружности, внутри окружности, снаружи окружности?

Теперь давайте соединим две любых точки прямой. У нас получился отрезок АВ. Пересекает ли он нашу окружность? (Да).

№611

Какие из точек А,В,С лежат внутри круга? Какие снаружи? В скольких точках пересечет окружность отрезок АВ, АС?

Слушать учителя, вникать в работу

Слушать учителя

Определять цели и задачи этого урока.

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

Работа в  группах

Чтение по цепочке

№619

Прочитайте задание. Найдите делимые. Как мы можем найти делимые? (Умножить делитель на частное). Выполним это задание устно.

№620

Прочитайте задание. Что вам нужно сделать в этом задании? (Выполнить деление и результат проверить умножением).

Каким образом мы будем выполнять проверку? (Умножить делитель на частное). Кто хочет выполнить первый столбик примеров? Остальные работают в тетради.

Рабата с учебным материалом

Работать с учебным материалом

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение упраж.

Работа в парах,

№625

Найдите частное и остаток, если он есть.

Как мы выполняем деление с остатком? (Подобрать такое число, которое будет делится на … и меньше…). Разделить это число на делитель и найти частное. Вычесть это число из делимого и получить остаток.

№625

Попробуем изобразить с помощью столбчатой диаграммы следующие данные.

Чертим у сея в тетради два отрезка – вертикальный и горизонтальный, выходящие из одной точки. Что мы обозначим на них? (мешки и количество картофеля). Мешки мы обозначили, а вот сколько в них картофеля мы еще должны узнать). Как мы узнаем это?

Рещение задачи

Слушать учителя

Рабоать с уч материалом

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалуР: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Вот и подошел наш урок к концу!

Вы все большие молодцы! - Съемки выпуска программы подошли к концу. Впереди новые открытия и поиск ответов на самые занимательные вопросы.

Характеризовать весь урок

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Деление с остатком" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Деление с остатком". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока « Деление вида 270:30. Расстояние между точками на плоскости», 3 класс.

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока "Деление на 2" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:·...

Конспект урока "Деление на 2" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:·...

Конспект урока "Деление на 3" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые  результаты:Предметные:·...

Конспект урока сложение вида +4, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...