Конспект урока « Деление вида 270:30. Расстояние между точками на плоскости», 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Горшкова Евгения Александровна

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект урока по математике

Тема: « Деление вида 270:30. Расстояние между точками на плоскости».

 Выполнила студент(ка): 46 гр.  

 Горшкова Е.А.

 Проверил:

 Отметка:

 Дата: 28.02.18

Класс: 3 «А»

Кабинет: 102

Цель:  закрепить навык  решения примеров вида 270:30; познакомить с понятием расстояния между двумя точками; научиться находить расстояние между двумя точками;

 Планируемые результаты:

-личностные:. Воспитать аккуратность, наблюдательность, точность.

-предметные: развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память

Оборудование: презентация,   учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.  Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

Ребята, здравствуйте. Я вас всех рада видеть, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи своему другу, соседу.

Давайте приступим к интересному уроку!

Приветствовать учителя

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная

, устный счет

- Посмотрите на слайд. Перед вами две точки, одна из которых – школа, другая – дом.

Также вы видите 3 линии – они обозначают три путь от школы до дома. Как вам кажется, какой путь будет самым коротким и почему?

- Да, вы правы. Действительно, прямой путь – самый короткий.

- А теперь откройте учебник на стр.66. упражнение 637.  Давайте посмотрим, как отображается расстояние между двумя точками на плоскости в математике. Кто хочет прочитать? Как мы можем измерить расстояние между двумя точками в тетради? (При помощи линейки).

-Теперь вашему вниманию я предлагаю следующее задание. Вместо пропусков вставьте нужное число:

30-*=23    55-*=9

22-*=5      6+*=60

9+*=25     4+*=76

8+*=42     20-*=8

-Кто из вас хочет прочитать получившиеся выражения?

-Какой из примеров будет лишний? Почему?

(Лишний будет пример 30-23=7, потому что здесь вычитают десятки из десятков).

-Молодцы, вы справились с заданием!

Решать примеры, устный счет

П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме

К: аргументируют свою позицию.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная,

- Ребята, какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке? (Деление вида 270:30).

- Правильно, перед вами записан пример, решите его с объяснением:

360:90=

Каким образом мы можем решить его?

Кто расскажет мне алгоритм решения подобных примеров?

Каким еще способом мы можем решить этот пример?

Всмопинть пройденый материал, закрепление

Работать по вариантам

Слушать новую тему, изучать новый вид деления

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

Умение определять цель урока

4.Решение частных задач

Словесн.: устное выполнение,

Ребята, откройте страницу 64, упражнение 628 перед вами ряд примеров. Вычислите частное удобным способом:

450:90=             320:40=            400:50=

4500:90=           3200:400=        4000:50=

4500:900=         32000:40=        4000:500=

 

Теперь выполним упражнение 629. Два человека работают у доски, остальные – в тетради. Выполните деление, результат проверьте умножением:

 

42000:6=        3000:5=

45000:9=        4000:500=

27000:90=      2000:50=

Теперь выполним упражнение 631. Кто хочет прочитать задание? Что нам поможет при выполнении этого задания? (умение вычислять примеры вида 270:30, знание таблицы умножения).

Кто подобрал делители в первой рамке? Чему они равны? (40,400,4000). Что интересного вы заметили, подбирая делители? (частное зависит от делителя – количество нулей в делителе).

Упражнение 636. Выполните вычитание столбиком у доски с объяснением:

221-43=               621-268=

401-283=             526+395=

Решать примеры по цепочке

Повторять движения за учителем

Работа в группах

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний.

5.Закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение упраж.

Работа в парах,

Упражнение 633. Кто хочет прочитать задание? Чего не хватает в первой задаче? (условия и вопроса) Кто хочет дополнить первую задачу?

  • Отлично, о чем говориться в задаче? (Об арбузе и дыне).
  • Что нам известно об арбузе? (Его масса составляет 10 кг)
  • А о дыне? Она тяжелее арбуза на 3 кг)
  • Что нам требуется найти? (Сколько весят арбуз и дыня вместе).
  • Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).
  • Почему? (Мы не знаем, сколько весит дыня).
  • Можем ли мы узнать это? (Да).
  • Каким действием? (Сложением).
  • Как запишем это?
  • Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да).
  • Каким действием? (Сложением).
  • Как запишем это?

Кто хочет дополнить вторую задачу? Чего не хватает во второй задаче? (условия и вопроса).

- Что известно в этой задаче? (Масса дыни 13кг, а арбуз – легче дыни на 3 кг).

- Что нам требуется найти? (Массу арбуза).

- Сможем ли мы узнать это? (Да).

- Каким действием? (Вычитанием).

- Кто сможет записать это выражением?

Как вы дополнили третью задачу?

Что известно в этой задаче? (Масса арбуза 10 кг, дыня на 3 кг больше арбуза).

- Что нам требуется найти? (На сколько кг дыня тяжелее арбуза).

- Сможем ли мы узнать это? (Да).

- Каким действием? (Сложением).

- Кто сможет записать это выражением?

Что общего в этих трех задачах? Чем они различаются?

Решать проверочную работу по вариантам

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалуР: принимают и сохраняют уч. Задачу;

6.Подведение итогов урока

словесн.:беседа

Ребята, сдаем тетради, вы все большие молодцы! Хорошо сегодня поработали.

Ответьте на вопросы – что вам понравилось на уроке? Что у вас получилось? Что вам было не понятно? С чем вам не удалось справиться? В чем возникли трудности?

Я всем желаю удачи! До свидания!

Прощаться с учителем

К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 – м классе по теме: "Знакомство с буквой «Ч, ч». Сравнение чисел. Измерение расстояний между точками."

Знакомство с новой согласной буквой; выявить, что звук [ч] – всегда мягкий;развитие фонематический слух, умение вычленять звуки из слова, производить звукобуквенный анализ слова;развитие умение на осн...

Конспект урока «Деление вида 360:4», 3 класс.

Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока математики "Виды треугольников по сторонам" УМК "Школа России" 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Виды треугольников по сторонам» Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результатыПр...

Конспект урока математики "Виды треугольников по углам" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников (по углам)» Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных н...

Конспект урока "Расстояние между точками числового луча"

Конспект урока по теме: «Расстояние между точками числового луча»Цель:- научить обучающихся находить расстояния между точками координатного луча.Планируемые результаты:Предметные:- находит...