Конспект урока "Умножение на число 1000" (3 класс, УМК "ПНШ")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Бардяева Анастасия Дмитриевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 1000". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 21 марта 2018 г., понедельник

Школа: МАОУ Образовательный центр № 2 г. Челябинска 

Класс: 3-2

Урок: 3

Время: 14.50-15.30

Кабинет: 222

Учитель: Коваль  А. В.

Методист: Шакирова О.Г., Иванова Н.В.

Студент: Бардяева Анастасия, 42гр.

Тема урока: «Умножение на число 1000»

Цели:

  • учить выполнять умножение на число 1000;
  • повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки;
  • формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать;
  • закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. 

Планируемые образовательные результаты

Предметные: 

  • выполнять умножение на число 1000;
  • повторить нумерацию многозначных чисел;
  • совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи.

Личностные: развитие умения учащихся работать с источниками информации, самоконтроль

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: учебник, рабочие и печатные тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, я сегодня проведу у вас урок математики. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь, если на парте лежит что-то лишнее, уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Работа с презентацией

Слайд

Слайд  

Прежде чем начнем изучать новую тему, давайте начнем нашу работу на уроке с устного счета. Посмотрите на слайд и выполните задание.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

I. Устный счет.

5*10= 6*10= 8*10=

4*100= 2*100= 3*100=

Кто правильно ответил – цветок.

2.

5*3*10= 3*9*10=

4*4*100= 5*5*100=

7*2*100= 8*2*100=

3.

5 * =50

  1. * =120

*100=5600

*100=3400

10* =780

100 * =500

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Слайд № 6

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Все , кроме подчеркнутых на доске написаны.

а) 3 · 10 б) 9 · 100

4 · 10 8 · 1000

5 · 1000 7 · 100

6 · 10 6 · 100

– В каждом столбике найдите «лишнее» выражение.

.- Чему будем учиться на уроке? – (выполнять умножение на число 1000)

Какая тема урока сегодня?

( умножение на число 1000).

Выходят по очереди к доске решают.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть моно логичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Фронтальная работа

Работа по учебнику

Слайд

Самопроверка

Слайд

Работа у доски

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Задание 231.

Объясняем, используя доску, как можно вычислить значение произведения 1 тыс. • 3.

Замените произведение 1 тыс. • 3 суммой слагаемых 1 тыс. • 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + + 1 тыс. и находим результат 3 тыс.

Обратите  внимание на то, что полученный результат выражен числом тысяч — 3 тыс.

 Теперь самостоятельно вычислить значения остальных произведений, заменяя каждый раз произведение соответствующей суммой.

1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000

1 тыс. · 5 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 5 тыс. = 5000

1 тыс. · 8 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 8 тыс. = 8000

Задание 232

Объясняем, как можно вычислить значение произведения 1000 • 3, используя записи на доске.

Заменяем произведение 1000 • 3 суммой слагаемых 1000 • 3 = 1000 + 1000 + 1000, находим значение суммы — 3000.

Выясняем, что в этом случае окончательный результат получен в виде «круглых» тысяч.

 Далее предлагаем учащимся самостоятельно выполнить умножение: 1000 • 4, 1000 • 2, 1000 • 1.

Проверяем устным чтением, требуя развернутые ответы. 1000 • 4 = 1000 + 1000 + 1000 + 1000 = 4000 1000 • 2 = 1000 + 1000 = 2000 Особо останавливаемся на случае 1000 • 1, вспоминая правило умножения числа на 1 (если один из сомножителей равен 1, значение произведения равно второму со- множителю).

Спрашиваем, какие действия можно выполнить устно (в уме), и подчеркиваем их. 1000 • 4 = 1000 + 1000 + 1000 + 1000 = 4000 1000 • 2 = 1000 + 1000 = 2000  

 Предлагаем устно выполнить умножение. Спрашиваем по цепочке, выслушиваем только ответы: 3000, 6000, 4000, 9000, 1000, 7000, 2000, 5000, 8000, 10 000

Задание 233.

Записываем на доске: 3 • 1000

Объясняем, как найти значение этого произведения: используя переместительное свойство умножения, можно записать, что 3 • 1000 = 1000 • 3. Но 1000 • 3 = 3000, следовательно, 3 • 1000 = 3000. Прокомментировать следующий случай: 2 • 1000 = 2 • 1000 = 2000   Далее самостоятельно вычислите значения оставшихся произведений: 8 • 1000 = 1000 • 8 = 8 000; 5 • 1000 = 1000 • 5 = 5000 и т.д.

Читаем вслух наблюдение Миши о том, что если к записи данного числа припи- сать справа три раза цифру 0, то получится запись числа в 1000 раз больше данного.

Прав ли Миша?  Ещё раз рассмотреть произведение 8 • 1000 = 8000. Первый множитель записан цифрой 8. Приписывая справа три раза цифру 0, получаем запись числа 8000. Сравниваем два числа 8 и 8000. Действительно, 8000 в 1000 раз больше числа 8, так как 8 • 1000 = 8000.

Задание 234.

Прочитайте задание. Спрашиваем желающих ответить. (Ожидаемый устный ответ: в результате увеличения числа 1 — сначала в 10 раз, затем еще в 10 раз, а потом еще в 10 раз — получается число 1000 (1 • 10 • 10 • 10 = 1000). )

Если ответ будет неполным, задаем дополнительный вопрос: во сколько раз увеличилось число 1? (Ожидаемый ответ: число 1 увеличилось в 1000 раз.)

Задание 235

Назовите все натуральные однозначные числа (1, 2… 9).  Вспоминаем, что значит увеличить в 1000 раз? (Увеличить в 1000 раз, значит, умножить на 1000.) И как можно записать это новое число, зная цифру, которой записано первоначальное число? (Приписать к записи однозначного числа справа три раза цифру 0.) Теперь самостоятельно запишите все случаи умножения однозначных чисел на число 1000.

Проверяем устным чтением ответов: 1000, 2000, 3000 и т.д. 1 • 1000 = 1000 2 • 1000 = 2000 3 • 1000 = 3000 4 • 1000 = 4000 5 • 1000 = 5000 6 • 1000 = 6000 7 • 1000 = 7000 8 • 1000 = 8000 9 • 1000 = 9000

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Повторяют действие «произведение», его компоненты.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические

цепочки рассуждений.

Самостоятельно организовать свое рабочее место.

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Видеофрагмент.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа у доски

Работа по учебнику Фронтальная работа

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Работа с карточками

Задание 236.

Ученики читают задание.

Устно назовите число, которое в 1000 раз больше числа 357. Ожидаемый ответ: это число 375 000, так как 357 • 1000 = 357 000

Задание 237.

Учащиеся читают задачу и устно решают ее, озвучивая ответ:

12 • 1000 = 12 000 (к.) Ответ: 12 000 карандашей.

Задание  238

Учащиеся читают задание, самостоятельно выполняют его с помощью калькулятора, убеждаясь в том, что умножение выполнено правильно.

Задание № 239

Вспоминаем соотношения 1 км = 1000 м и 1 м = 1000 мм.

Во сколько раз километр больше метра? (В 1000 раз.) Во сколько раз метр больше миллиметра? (В 1000 раз.)

Показываем на доске образец оформления первого преобразования: 5 км = 1 км • 5 = 1000 м • 5 = 5000 м

После самостоятельного преобразования остальных величин обучающимися организуем устную проверку, посредством чтения ответов: 9000 м, 12000 м, 45000 м, 3000 мм, 8000 мм, 14000 мм, 455000 мм.

Задание № 126 (Т-2, с. 54)

 Учащиеся читают задачу.

Записываем на доске ее краткую запись:

Белые скрепки — 24 уп.

Цветные скрепки — ? уп., в 3 раза меньше

Одна упаковка — 1000 скрепок

 Количество цветных скрепок — ?

Формулируем промежуточное требование (Сколько упаковок цветных скрепок привезли в магазин?) и основное требование (Сколько цветных скрепок привезли в магазин?).

Оформляем решение в виде одного выражения:

24 : 3 • 1000 = 8 • 1000 = 8000 (с.)

 Ответ : 8000 цветных скрепок.

Выполняют задания в карточках.

 Работают в парах.

Решают уравнения.

Выполняют взаимопроверку.

Выполняют работу в тетрадях.

Решают задачу.

Отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

 

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

фронтальная работа

Слайд №15

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, поставив оценку на карточке рефлексии.

Проводит беседу по вопросам:

-Посмотрите на слайд и ответьте на вопросы, по поднятой руке.

- Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху.

Всем большое спасибо за урок, вы хорошо поработали, я буду рада к вам ещё прийти. До свидания!

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Д/З: № 124–125 (Т-2, с. 54).

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Двузначные числа. Закрепление 1 класс

Конспект урока- путешествия по теме "Двузначные числа. Закрепление."  по УМК "Гармония" для учащихся 1 класса....

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

Деление «круглых» тысяч на число 1000 3 класс пнш презентация

Деление «круглых» тысяч на число 1000   3 класс  пнш презентация...

Конспект урока математики "Деление «круглых» тысяч на число 1000" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о делении «круглых» тысяч на число 1000. Планируемые результаты:Предметные: Знать: как делить «круглые» тысячи на число 1000...

Конспект урока математики «Умножение на число 1000» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения выполнять умножение на число 1000, формирование умения решать задачи с дествием умножение на число 1000.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь умн...