Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Периметр прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Отраднова Диана Валерьевна

Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_pryamoguolnika.docx22.27 КБ
Файл perimetr_pryamougolnika.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.03.18                                                                                                               Учитель: Засухина Р.С

Школа: 75                                                                                                               Студент: Отраднова Д.В

Класс:  2Д                                                                                                                     

Кабинет: 102

Конспект урока по математике

Тема: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА»

Тип: открытие новых знаний

Цели: продолжать формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; познакомить с формулой периметра прямоугольника; развивать навыки счёта, мышление учеников.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления.

2) формировать умение решать задачи на умножение.

Личностные : развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: презентация, учебник Моро 2 класс, 2 часть

Этап урока.

Анализ

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Самоопределение к деятельности

2 мин

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Настроиться на урок

Л. – умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.

III.Изучение нового материала

Практический: работа по учебнику

6 мин

10 мин

Устный счет.  

1. Найдите значения выражений k – 8, k + 3 при:

k = 14

 k = 36

k = 58

k = 90

2.Задание 8 (с. 52 учебника, часть 2).

Задание записано на доске.

3. Посчитайте пятёрками до 25, восьмёрками до 32.

Выполните с объяснением задание 7 (с. 52 учебника, часть 2), в котором находят в столбик значения данных выражений, а затем выполняют проверку.

– Рассмотрите фигуру, изображённую в задании 1 (с. 52 учебника, часть 2).

– Как она называется?

– Какие отличительные особенности прямоугольника от других многоугольников вы знаете?

– Как найти периметр прямоугольника?

– Запишем. (Один ученик (или учитель) выполняет работу на доске:

Рпр = 2 + 5 + 2 + 5

Рпр = 14 см.)

– Рассмотрите внимательно полученную запись.

– Что заметили?

– Как можно было по-другому найти периметр этого прямоугольника? (2 · 2 + 5 · 2.)

– Периметр этого прямоугольника можно найти и так: (2 + 5) · 2.

Далее учитель знакомит учащихся с формулой периметра прямоугольника.

Рпр. = (a + b) · 2.

После этого учащиеся выполняют задание 2 (с. 52 учебника, часть 2): чертят прямоугольник с заданными сторонами и находят его периметр по формуле.

Находить значение выражений Выполнять задание

Считать пятерками и восьмерками

Выполнять задание

Решать карточки

Рассматривать фигуру

Отвечать на вопросы

Записывать решение

Отвечать на вопросы

Записывать решение

Чертить прямоугольник

Вычислять периметр

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

IV. Физминутка.

2 мин

Видео

Повторять движения за учителем

Словесный: беседа

Практический: самостоятельная работа

Практический:Работа с геометрическим материалом.

13 мин

 После этой работы можно предложить детям аналогичное задание по карточкам или перфокартам.

К-1. Найдите значения выражений:

92 – 36         35 + 15

70 – 18         16 + 24

65 – 32         28 + 28

К-2. Найдите значения выражений:

71 – 54         64 + 16

80 – 32         25 + 25

98 – 63         36 + 48

В заключение урока учащимся может быть предложено задание на смекалку (на полях с. 52 учебника, часть 2).

Если дети не успеют всё задание выполнить в классе, они могут закончить его выполнение дома. Можно также предложить ученикам выполнить это задание в группах.

Решать самостоятельную работу

Выполнять задание

К. - общение и взаимодействие

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

VII. Итог урока.

Рефлексия.

5 мин

– Что узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Что особенно вас заинтересовало?

– Как вы сегодня работали?

– Всё ли вам было понятно?

Оценивать свои знания

К. - общение и взаимодействие

VIII. Домашнее задание.

1-2 мин

Стр. 52 № 3 (если не успеют, то еще задание на полях)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найдите значения выражений k – 8, k + 3 при: k = 14 k = 36 k = 58 k = 90

Слайд 2

70-(12-6) 13-9+7 56-(40-34)

Слайд 3

Посчитайте пятёрками до 25 В осьмёрками до 32.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по математике УМК"Школа России" 4 класс

Конспекты уроков УМК "Школа России" 4 класс....

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 2 и на 2( урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Планируемые результатыПредметные:  знать: таблицу умножения на 2.уметь: использовать переместительное свой...