Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 3;
  • уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на3; решать задачи изученных видов.

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_delenie_na_3_vtoroy_urok.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.04

Школа: 1

Класс: 2 «б»

                                           Учитель: Иванова О.Н.

                                      Студент: Корнева Д.

                                           Методист: Андреева Т.С.

Конспект урока по математике

Тема: «Деление на 3»

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 3;
  • уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на3; решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

Челябинск,2021

м  

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3.

- Вы получили карточки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27.

Читаю примеры 

- Ответьте на вопросы:

- Какое свойство умножения использовали?

- Назовите компоненты умножения.

- Какая операция обратная операции умножения?

- Как связаны между собой умножение и деление?

- Назовите компоненты деления.

- Давайте вспомним таблицу деления на 3. По цепочки проверяем таблицу.

- Сегодня мы продолжим тему деление на 3 и выполним задания для закрепления.

- 3х2,2×7,2×4,3×5,7×3,2×8, 9×3,2×2,8×3,2×6,4×3,2×5,3×6,9×2,3×3

- Переместительное

- Первый множитель, второй множитель, произведение

- Деление

 - Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель

- Делимое, делитель, частное

Рассказывают таблицу деления на 3.

П: построение логической цепочки рассуждений

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок?

- Давайте составим план на урок:

- «Деление на 3»

- Закрепим умение выполнять деление на 3

- План:

1. Вспомним таблицу умножения и деления на 3

2. Выполним упражнения на закрепление

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

- Посмотрите на № 1. Найдите верные равенства.

- Прочитайте задачу №3.

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Как мы найдем, сколько рабочих дней в 2-х неделях?

- Как мы найдем, сколько рабочих дней в 3-х неделях?

- Запишите задачу в тетрадь.

- Прочитайте задачу под №5.

- Что нам известно?

- Чего не хватает в задаче?

- Составьте вопрос к задаче. Кто составил, прочитайте свой вопрос.

- Что нам не известно?

- Как мы можем это узнать?

- Что теперь мы можем узнать?

- Как мы это узнаем?

- На странице 94 устно по цепочке решим № 1.

- Выполняем подготовку к контрольной работе.

- Как всегда 2 варианта.

1 вариант – стр. 93 № 4, № 6 - 1 строчка, стр. 94 № 2 - под цифрой 1.

2 вариант – стр. 93 № под ?, № 6 – 2 строчка, стр. 94 № 2 – под цифрой 2.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

- Посмотрите на слайд, на правильные ответы. Проверьте друг друга. За каждое правильно выполненное задание ставите знак «+». Если не верно, подчеркните карандашом.

3*5+3=3*6

3*8-3=3*7

2*6-2=2*5

- Что в неделе 5 рабочих дней

- Сколько рабочих дней в 2-х неделях и в 3-х неделях

- Нужно рабочие дни умножить на 2 недели

5*2=10 (д.) – рабочих дней в 2-х неделях.

- Нужно рабочие дни умножить на 3 недели

5*3=15 (д.) – рабочих дней в 3-х неделях.

Ответ: 10 д., 15 д.

 

- Что задание по математике Коля выполнил за 15 минут, по РЯ за 10, а по чтению на 15 минут больше, чем по РЯ

- Вопроса

- Сколько времени Коля потратил на выполнение домашнего задания?

- Сколько времени он потратил на выполнение задания по чтению

- Сказано, что на него он потратил на 15 минут больше, чем на русский, РЯ он выполнил за 10 минут, значит

1) 10+15=25 (мин.) – потратится на выполнение чтения

- Сколько всего он потратил времени на выполнение ДЗ

- Нужно сложить все время

15+10+25=50 (мин.) – всего

Ответ: 50 минут.

Выполняют устный счет.

Выполняют задания для подготовке к КР.

Взаимопроверка.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

таблицу деления?

- Какие цели мы ставил  на урок?

- Реализовали ли мы их?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Деление на 3

- Закрепляли умение делить на 3

- Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".

Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....

Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.

Конспект урока по математике  для 4 класса. Тема:  «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк  А.В. Перспективная начальная школа....

Конспект урока по математике во 2 классе тема:Деление

Конспект урока по математике во 2 классе тема:Деление...

Проблемный урок по математике в 4 классе. Тема: Деление на двузначное число.

Универсальные учебный навыки. Личностные. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи; - положительное отношение к учебной деятельности; - Способн...

Конспект урока по математике в 4 классе. Тема « Деление круглых чисел на 10 , на 100. Единицы стоимости».

Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Перспектива" ,  в форме деловой игры "БАНК"...

Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком»

Конспект урока по математике  для 4 класса.Тема:  «Деление на двузначное число столбиком»...