Конспект урока математики в 3 классе - Образование чисел от 100 до 1000. УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Анюкова Екатерина Владимировна

Конспект урока математики в 3 классе - Образование чисел от  100 до 1000. УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

 (предмет)

Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

Ф.И. Анюкова Екатерина

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Конспект урока математики

Дата: 12.03.2018

Класс: 3 б

                               Учитель: Костылева И.В.

                               

Тема урока: «Образование чисел от 100 до 1000»

Цели урока: ознакомление учащихся с правилом образования трёхзначного числа, образование трёхзначных чисел, формирование умения выполнять действия с ними.  

Планируемые результаты:

Предметные: узнать, как получаются числа из сотен, десятков и отдельных единиц; научиться образовывать трёхзначные числа, выполнять действия с ними.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формировать понимание практической значимости математики для собственной жизни; формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013., презентация.

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Здравствуйте.

Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: устный счёт

Математический диктант.

 («+ или -»)

1.Множители 4 и 9. Произведение 63.

2. Первый множитель 8, произведение 40. Второй множитель 6.

3. Делимое 32, делитель 4. Частное 8.

4. 42 в 7 раз больше 6.

5. 7 в 3 раза меньше 24.

6. 30 нужно разделить на 5, чтобы получить 6.

7. Произведение 8 и 4 равно 36.

8. 18 больше 3 в 6 раз.

Молодцы.

Выполнять задания

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы

Продолжите цепочку.

На сл.:

1 это 1(единица)

10 это 10 (единиц) или 1 (десяток)

100 это 100 (единиц) или 10 (десятков) или 1 (сотня)

1000 это 1000 (единиц) или 100 (десятков) или 10 (сотен)  или 1 (тысяча)

Обратите внимание, что:

сот.     ед.                сот.     ед.       сот.    ед.

    1 0 0                       2 0 0         1  0  0  0

     дес.                          дес.     тыс.  дес.

Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока?

«Образование чисел от 100 до 1000»

Предложите цели урока:

  1. Узнать, как образовываются трёхзначные числа.
  2. Научиться образовывать трёхзначные числа.
  3. Научиться выполнять действия с ними.

Отвечать на вопрос учителя

Вспоминать состав трёхзначного числа

Формулировать тему и цель урока

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

4

Решение частных задач

Наглядный

Практический: выполнение упражнений

Работа в учебнике.

Стр. 53 №1

Внимательно смотрим:

134 – это 4 ед., 3 дес., 1 сот.

Само число записывать начинаем  с большего разряда, то есть с сотен, затем идут десятки и последними записываем единиц.

134 состоит из 100+30+4 и т.д.

Назовите, из чего состоят числа:

На сл.:

558 – это 8 ед., 5 дес., 5 сот.

558 состоит из 500+50+8

370, 286, 489.

Верно.

Обратите внимание на число, например:

558

Сколько сотен? (5)

Сколько десятков? (5)

Сколько единиц? (8) 

А сколько всего сотен? (5)

А сколько всего десятков? Чтобы узнать ,сколько всего десятков в числе, нужно закрыть меньший разряд и получится нужное число всех десятков.

То есть, сколько всего десятков? (55)

Сколько всего единиц? После единиц нет меньшего разряда, значит количество всех единиц это всё число. Сколько всего единиц? (558) 

Рассмотрим число 218.

Сколько в нём сотен? (2) Сколько всего в нём сотен? (2)

Сколько десятков? (1) Сколько всего десятков? (21)

Сколько единиц? (8) Сколько всего единиц? (218)

Рассмотрим число 904

Сколько в нём сотен? (9) Сколько всего в нём сотен? (9)

Сколько десятков? (0) Сколько всего десятков? (90)

Сколько единиц? (4) Сколько всего единиц? (904)

Хорошо.

Стр. 53 №2

Прочитайте. Выполним письменно.

Начинаем записывать число с какого разряда? (с большего, с сотен)

Диктуем так, записываю пошагово на доске:

4 сот. – это 400, пишу цифру 4

7 дес. – это 70, следующей пишу цифру 7

3 ед. – это 3, последней пишу 3.

Получилось число 473.

(473, 625, 370, 284, 558, 901)

№4 Прочитайте задание. Выполним письменно.

Диктуем так:

А) двести сорок восемь – 2 сот. 4 дес. 8 ед.

Б) 5 сот. 1 дес. 9 ед.

В) 8 сот. 0 дес. 3 ед.

Г) 4 сот. 0 дес. 0 ед.

На экране проверка после каждого.

№5 Прочитайте задание, выполним устно.

№3 Прочитайте задание, выполним письменно.

Проверка после каждого со слайда.

Слушать учителя

Называть состав чисел

Слушать учителя

Называть количество разрядных единиц в числах

Выполнять задание из учебника

Называть количество разрядных единиц в числах

Выполнять задание из учебника устно

Называть трёхзначные числа

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

Р: выполнять задание в соответствии с целью

Р: выполнять задание в соответствии с целью

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Самостоятельно выполнять упражнение

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение частных задач

Практический:

задание в рабочей тетради

Самостоятельная работа

РТ стр. 38 № 1,2 обязательно.

Закрепление изученного материала

Отложите ручки, посмотрите на №3 в РТ.

Как называется такой вид задачи? (на приведение к единице)

Что здесь является единицей, одна пачка или одна конфета? (одна пачка)

Значит, что нам нужно узнать первым действием? (сколько в одной пачке)

Какой знак будет в первом действии? (деление)

Прочитайте вопрос задачи, теперь мы можем ответить на него? (да)

Какой знак будет во втором действии? (умножение).

Выполните краткую запись на полях снизу.

Выполните решение задачи. Запишите ответ.

Сдайте РТ.

Продолжим работу в учебнике.

Работа в учебнике.

Стр. 54 №6 Выполним письменно, прочитайте задание.

Подробно.

№8 Выполните вычисления в тетради.

Принимать установку учителя

Выполнять самостоятельную работу в рабочих тетрадях

Решать задачу в рабочей тетради

Слушать учителя

Выполнять задание из учебника

Р: выполнять задание в соответствии с целью.

7

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Учебник, стр. 54 №8 (доделать)

РТ стр. 39 полностью.

Записывать домашнее задание

Р: принимают учебную задачу на следующий урок

8

Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Продолжите цепочку:

1 это 1(единица)

10 это 10 (единиц) или 1 (десяток)

100 это 100 (единиц) или 10 (десятков) или 1 (сотня)

1000 это 1000 (единиц) или 100 (десятков) или 10 (сотен)  или 1 (тысяча)


У вас на партах лежат листочки с лестницей. Отметьте себя на одной из ступенек.

1-плохо понял тему, не интересно

2-было не всё понятно

3-всё понял, многому научился, всё понравилось

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания, ребята!

Подводить итог урока

Продолжать цепочку

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс "Образование чисел в пределах миллионов"

Конспект урока математики в 4 классе по программе Занкова....

Конспект урока математики 1 класс по теме "Число и цифра2" УМК Перспектива

Планируемые результаты (целевые установки)Предметные — понятия число и цифра 2, двухэлементное множество, последовательность чисел; писать цифру 2, соотносить число и цифру 2.Метапредметные:(Р) ...

УМК "Перспектива" конспект урока математики 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел

Цели деятельности учителя:- формирование умения складывать и вычитать смешанные числа; Планируемые результаты:Предметные:уметь складывать и вычитать смешанные числа;знать алгоритм выполнения дейс...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Умножение на число 1000». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения на число 1000.Планируемые результатыПредметные: знать приёмы умножения на число 1000; уметь выполнять умножение на число 1000 с испол...

Конспект урока математики 1 класс «Сравнение чисел», УМК «Перспектива»

Тема: «Сравнение чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения сравнивать двузначные числа; закрепление знаний нумерации двузначных чисел;Планируемые результатыПредметные:знать: пра...

Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000

Конспект урока математики 3  класс по теме Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000...