Урок математики. 1 класс. Состав чисел в пределах 10.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

 Ионова Ирина Ивановна

1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида     +5,6,7,8,9.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры вида    +5,6,7,8,9; выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Ход урока.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

  1. Логическая разминка
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот  Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка)
  • На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4)
  • Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна  лошадь?(3 км)
  • Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе  и не третье место, а Петров - не третье. Как распределились места? ( Иванов занял 1 место, Петров-2, Сидоров-3)
  • Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя).
  • На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая  ее? (Переложить крайнюю)

Устный счет.

  1. Заселяем домики
  2. Каждый ученик  получает числовую полоску

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  •  
  • - Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.
  • - Закрасьте синим цветом число, соседи которого  8 и 10.
  • - Закрасьте зеленым  цветом число, которое получится, если к  числу 5 прибавить 3.
  • - Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.
  • - Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3.
  • - Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.
  • - На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом.
  • - На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.

Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал. Надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.

Работа по теме урока.

Работа по учебнику

№2(с. 17)

Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно  записывают решение и ответ. Проверка.

- Все ли справились с заданием?

№4(с. 17)

Самостоятельная работа

      Ученикам  предстоит самостоятельно решить примеры.

  1. Работа в тетради с печатной основой

№ 2 (с. 8)

Подведение итогов урока.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10" Урок -закрепление М.И.Моро

Цель урока:повторить состав чисел,приёмы сложения и вычитания в пределах 10;                        решать задачи изученных видов;  ...

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного"

Цели урока: повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания;решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике, любовь к домашним жи...

Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс.

Конспект урока по математике. Тема "Состав чисел в пределах десяти". 1 класс. ...