Урок по математике в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Челнокова Светлана Владимировна

Урок  по математике 1класс УМК «Школа России» М.И. Моро соответствует всем требованиям ФГОС. Дети на уроке по руководством учителя  открывают способ сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Урок построен в виде сказочного путешествия с царевной - лягушкой.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem-lyag.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

     1класс УМК «Школа России» М.И. Моро(с.64)   

Цель урока:

  • Открыть способ сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

Сегодня мы оправляемся в математическое путешествие. А помогать нам будут герои, какой сказки? Слайд 1 с музыкой

Царевна лягушка

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот и волшебный клубочек, который поможет найти Василису Премудрую.

Слайд 2

Решите примеры

10        +        3        =                        

6        +        2        =                        

15        +        0        =                

5        +        4        =                

8        +        2        =                

17        +        1        =

- Что общего в этих примерах? Слайд 3

- Расположите ответы в порядке возрастания. - Что это значит?

8

9

10

13

15

18

- Ещё раз посмотрите на полученный ряд чисел и назовите лишнее число.

- Почему оно лишнее?(10-круглое)

- Что вы о нем знаете?

-Какие знания помогли решить вам эти примеры?

 (состав числа, последовательность чисел второго десятка)

Вспомните состав числа 10. Слайд 4

 (Самостоятельно заполняют домики. Оценивание по образцу на доске.)

Слайд 6 – физкультминутка

Привёл нас клубочек к Баба – Яга. Непростые задачи они дала Ивану Царевичу. Поможем ему!

 Работа в парах.

-Вам нужно записать на листочках выражение к задаче и найти его значение. (текст на ноутбуках в парах)

Просигнальте листочками. Слайд 7, 8,9

( по рядам )

1.По тропинке в лесок

Покатился наш клубок.

Встретил ровно пять зайчат

Да трёх весёлых медвежат

Отвечай поскорей,

Сколько встретил наш клубок зверей?

2.Мама – белка для детишек

Принесла из леса десять шишек.

Да три шишки  были дома

У запасливых детишек.

Скажите, детишки,

Сколько в доме стало шишек?

3.Вот восемь зайчат

По дорожке идут,

За ними вдогонку

Шесть ровно бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится очень

Зайчишек домой?

-Покажите свои результаты.

-У кого нет ответа?

-В чем возникло затруднение? -Кто получил ответ? (выносим  на доску все ответы на листочках, выделить правильный)

-Кто получил неправильный ответ, что вы не смогли сделать?

(не смогли правильно сосчитать сумму чисел 8 и 6)

-Кто получил правильный ответ, обоснуйте его. Назовите правило, которым вы пользовались?

-Чем это решение не похоже на предыдущие?

-Больше 10 считать умеем? (да)

В чём же дело? (Мы не умеем так складывать.)

 

(все на сложение)

двузначное, круглое, в нем 1 дес.и 0ед.

дети решают стихотворную задачу в парах и на А4 записывают выражение

не смогли сосчитать

Мы не можем обосновать

складываем однозначные числа, а ответ получаем больше 10

III. Построение проекта выхода из затруднений.

(планирование)

Слайд 10

- Попробуйте сформулировать тему нашего занятия?

- Какие цели  поставим перед собой на занятии?

- Что бы Вы хотели открыть  на занятии?

 ( разработать алгоритм правильного сложения через десяток)

- Как будем достигать наши цели?

( будем работать в группах и вместе открывать способ  сложения, составлять алгоритм сложения)

- Какие у вас есть мнения, предложения, варианты?

(Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит, а в таблице суммы только до 10)

Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Цель:

Открыть способ, с помощью которого мы могли бы складывать однозначные числа с переходом через десяток 

 

 

 

VI. Реализация построенного проекта (открытие)

(работа в группах по 4 человека с ноутбуками)

- Разбейтесь в группы

-Попробуйте в группах с помощью рисунка объяснить, как можно к 8+6.

(дети на ноутбуках пытаются перетащить картинки в 1 ряд)

Слайд 11,12

-А сколько нам не хватает до 10?(2)

Где их взять?(из 6)

Значит, нам нужно второе слагаемое 6 разбить на части.

А на какие? Их несколько. ( На 2 и 4) А почему именно так?

-И что сделать потом? (8+2 +4=14)

На доске появляется образец 8+2+4=14 Слайд 13

- Составьте алгоритм сложения в группах

Дети в группах на ноутбуках восстанавливают правильный алгоритм

(ставят нужную цифру в квадрат у строки)

1.Читаю выражение

Первое слагаемое …

Второе слагаемое …

2.      Подбираю число, которое может дополнить первое  слагаемое до 10.

3.      Разбиваю второе слагаемое на 2 части … и …

4.      Прибавляю к первому слагаемому второе по частям.

5.      Читаю ответ …

Слайд 14

-Давайте еще раз вспомним алгоритм наших действий при решении примера нового вида на стр. 64 в учебнике и сравним его с нашим алгоритмом

Дети предлагают дополнить число 8 до 10.

(1шаг алгоритма вывешивается на доску)

 (2шаг алгоритма вывешивается на доску)

Дети объясняют свои дальнейшие действия. Сложить по частям.)

(3шаг алгоритма вывешивается на доску)

Сверяют свои образцы с доской

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по математике. Тема "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ....+9"

Данная презентация предназначена для урока  математики в 1 классе по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ...+8, ...+9"...

Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 8, +9)"

Задачи урока:- организовать деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го слага...

Урок математики в 1 классе Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока математики в 1 классе в технологии проблемного диалога...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...