«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лафуткина Надежда Владимировна

На этом уроке   математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать задачи. Нуроке много наглядности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)» 

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать задачи.

Метапредметные: 

регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу;

познавательные: проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение.

коммуникативные: отвечать на вопросы учителя , обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.

Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, понимать ценность нового знания математических отношений как средства познания закономерностей, существующих в окружающем мире.

Оборудование: учебник, тетрадь, счетный и демонстрационный  материал: зайцы, подснежники,  грачи, фломастер, дед Мазай на лодке, бревно, берёзы, вазы, солнце, лучи, облака, радуга.карточки с задачами.

Карточки с задачами (индивидуальные) и демонстрационные, карточки с видами задач, карточка с темой урока.

ХОД УРОКА

I ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ

  1. Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И всё правильно считать.

Улыбнитесь вы гостям

И садитесь по местам.

- Ребята, послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?

Рыхлый снег на солнце тает,

 Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
(Весна)

 
(Звучит музыка)

Психологические настрои под музыку:
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

II АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ.

- Итак, сегодня на уроке пойдём в гости к Весне.

- По каким признакам мы замечаем наступление весны?

(Дети отвечают, что стало ярко светить солнышко).

- К нам в класс заглянуло весеннее солнце, посмотреть как мы работаем.  Но посмотрите оно без лучиков. Они не могут пробиться сквозь тучки  и поэтому идёт дождь. Но чем лучше будем трудиться, тем быстрее солнышко пробьётся из-за туч и тем больше лучиков будет у него. Будем стараться – будет улыбаться нам солнце и быстрее разбудит от зимы нашу Землю. Обещаете стараться и активно работать?

(Дети улыбаются и обещают стараться)

- Посмотрите на доску. Что в данный момент происходит в природе?

(Идёт дождь)

 -Правильно, но не простой а математический. Послушайте задание.

1. Какое числовое выражение лишнее и почему?

3 + 3 + 3 + 3
4 + 3 + 4 + 4
4 + 4 + 4
2 + 2 + 2 + 2

15-5-5-5

(Дети отвечают, что второе выражение лишнее, потому что его нельзя заменить умножением).

- Замените выражения умножением.

(Дети разбирают дождинки себе)

 - И вот солнышко посылает нам свой первый луч.

- Вспомним, какие мы смекалистые и решим задачи?

  1. На берёзе три скворца

И у всех по три птенца.

Ну-ка, кто мне назовёт,

Сколько птичек здесь живёт?

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

- Молодцы, дети. Солнышко улыбнулось нам  и послало ещё один лучик.

(Учитель прикрепляет к солнышку лучик на доске)

- О каком весеннем явлении природы говорится в следующей загадке?.

. Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу.
(Половодье, паводок)

- К сегодняшнему уроку я просила вас прочитать, познакомиться со стихотворением А. некрасова «Дед Мазай и зайцы». Выполнили задание? Это половодье. Трудно в эту пору лесным жителям.  Настя, прочитай пожалуйста отрывок соответствующий сюжету изображённому на доске.

(Учитель по ходу стихотворения сажает зайцев в лодку и на бревно по 5 штук)

- Придумайте задачу по сюжету.

(Решение задачи)

- Молодцы! И вот солнышко посылает нам ещё один лучик?

III  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

-Что мы повторяли  на прошлом уроке математики?

- Все ли у нас получалось?

- Как вы думаете чем мы займёмся сегодня?

- Правильно, молодцы. Итак, тема нашего урока… (вывешивается на доске)

А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.

- Скажите, о каком явлении природы говорится в следующей загадке?

1. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)

- Итак в лесу, на лугу на проталинках появились первые цветы подснежники.

-Прочитайте задачу на голубых карточках. «На лугу на трёх проталинах распустились 12 подснежников поровну на каждой проталине. По сколько подснежников распустилось на каждой проталине?»

- Кто выйдет к доске и решит эту задачу?

«Какие ключевые слова – подчеркнём их». Пока Настя манипулирует с подснежникам  на доске,  нарисуйте условие в тетради схематически.

-как будем решать задачу? Как ты думаешь какая это задача – деление на равные части или по содержанию? Почему?

Умница, садись. И вот наше солнышко посылает ещё один лучик.

IV ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (
присели)
Разместились в гнёздышке, (
показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (
встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (
погладить себя по рукам)
Головой вертят, (
повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (
руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (
хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (
летают)
И опять все в гнёзда сели. (
присели)

-  Возьмите розовый листочек и прочитайте следующую задачу. «Дети сорвали 15 подснежников и разложили их в 5 вазочек поровну в каждую. По сколько цветов в каждой вазе»

- Какая это задача?

- Составьте по этой композиции задачу на деление на равные части.

- Какое стихотворение о первых вестниках весны мы изучали недавно на уроке литературного чтения? Кто сможет воспроизвести именно отрывок о грачах?

Прочитайте задачу на зелёном листочке

«18 грачей сели на 2 берёзы, поровну на каждую. По сколько грачей на каждой берёзе?»

V РАБОТА  В  ПАРАХ

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник)

Задача о скворечнике с.

VI  РЕФЛЕКСИЯ.

- Мы с вами плодотворно поработали на уроке и солнышко засияло нам всеми своими лучами. У каждого из вас на парте есть две дождинки – веселинка, которую вы сняли с доски и грустинка. Возьмите их в руки – а теперь подумайте какое настроение у вас было на уроке: если вам все понравилось то прикрепите на доску веселинку, а если вам было скучно и грустно – то грустинку. И капли дождя преломляясь в его лучах превратились во что?

VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...