Рабочая программа математика 1 класс.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Ольга Анатольевна Злобина

Рабочая программа , математика 1 класс,ФГОС ,сКТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_-18-19.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Белокалитвинский район, х.Какичев

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Какичевская основная общеобразовательная школа

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии  с Уставом)

«Утверждаю»

Директор МБОУ Какичевской ООШ

Приказ от 23.08.2018г 68

Подпись руководителя _________ А.В.Димитров

                   М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Уровень общего образования (класс) начальное общее образование (1 класс)

Количество часов:  128

Учитель:Абузярова В.П.

Рабочая программа разработана на основании:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- примерной программы начального общего образования,

      - предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова М. 2-е издание переработанное М.: Просвещение 2016 г.

Раздел I.Планируемые результаты.

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться: 

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Раздел II. Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету.

 1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Раздел III.Тематическое планирование.

№ п/п

Раздел

Тема

Количество часов (всего)

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

9

2

Числа от 1 до 10.

Нумерация.

29

Сложение и вычитание.

57

3

Числа от 1 до 20.

Нумерация.

11

Сложение и вычитание.

20

4

Итоговое повторение.

2

Итого

128

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ п/п

Раздел /Тема урока

Кол-во

 часов

Дата

проведения

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

11

1

Счёт предметов. Равнение предметов и групп предметов

1

4.09

2

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

5.09

3

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

6.09

4

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

7.09

5

Пространственные представления «налево», «направо»

1

11.09

06

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

12.09

7

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», находиться между»

1

13.09

8

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?  

1

14.09

9

Уравнение предметов и групп предметов

1

18.09

10

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

19.09

11

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

20.09


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

31

12

Много. Один. Цифра 1.

Письмо цифры 1

1

21.09

13

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

1

25.09

14

Числа 1, 2. Цифра 2.

Образование числа 2

1

26.09

15

Числа 1, 2, 3. Цифра 3.

Письмо цифры 3

1

27.09

16

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получиться»

1

28.09

17

Составление и чтение равенств

1

2.10

18

Число 4.

Письмо цифры 4

1

3.10

19

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

4.10

20

Число 5.

Письмо цифры 5

1

5.10

21

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

9.10

22

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

10.10

23

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Ломаная замкнутая, незамкнутая

1

11.10

24

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

12.10

25

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

1

16.10

26

«Равенство», «неравенство»

1

17.10

27

Многоугольники

1

18.10

28

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5»

1

19.10

29

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6

1

23.10

30

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Письмо цифры 7

1

24.10

31

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Письмо цифры 6, 7

1

25.10

32

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8

1

26.10

33

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

30.10

34

Число 10.

Запись числа 10

1

31.10

35

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

1.11

36

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

2.11

37

Сантиметр – единица измерения длины

1

13.11

38

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

14.11

39

Число 0. Цифра 0

1

15.11

40

Сложение с нулём.

Вычитание нуля

1

16.11

41

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

20.11

42

Анализ к.р.

1

21.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

55

43

Прибавить и вычесть число 1

1

22.11

44

Прибавить число 1

1

23.11

45

Вычесть число 1

1

27.11

46

Прибавить и вычесть число 2

1

28.11

47

Слагаемы. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

29.11

48

Задача (условие, вопрос)

1

30.11

49

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

4.12

50

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

5.12

51

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

6.12

52

Присчитывание и

отсчитывание по 2

1

7.12

53

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом)

1

11.12

54

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметом)

1

12.12

55

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений

1

13.12

56

Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

14.12

57

Закрепление по теме «прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

18.12

58

Прибавить и вычесть число 3. составление и заучивание таблиц

1

19.12

59

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

20.12

60

Решение текстовых задач

1

21.12

61

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

25.12

62

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

26.12

63

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

27.12

64

Решение задач изученных видов

1

28.12

65

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

10.01

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

11.01

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

15.01

68

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений  

1

16.01

69

Решение задач и выражений

1

17.01

70

Задачи на разностное сравнение чисел

1

18.01

71

Сравнение чисел.

Решение задач на сравнение

1

22.01

72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

23.01

73

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

24.01

74

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4.

Решение задач

1

25.01

75

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

29.01

76

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

30.01

77

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

1

31.01

78

Состав числа 10.

Решение задач

1

1.02

79

Состав числа 10.

Решение задач

1

12.02

80

Решение задач  на разностное сравнение

1

13.02

81

Решение задач на разностное сравнение

1

14.02

82

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие случаи состава числа)

1

15.02

83

Связь между суммой и слагаемыми

1

19.02

84

Связь между суммой и слагаемыми

1

20.02

85

Решение задач и выражений

1

21.02

86

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

22.02

87

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

1

26.02

88

Вычитание из чисел 6, 7.

Связь сложения и вычитания

1

27.02

89

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

28.02

90

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

1.03

91

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

5.03

92

Вычитание из чисел 8, 9, 10. связь сложения и вычитания

1

6.03

93

Килограмм

1

7.03

94

Литр

1

12.03

95

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

13.03

96

Итоговая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

14.03

97

Анализ к.р. Закрепление. Решение задач.

1

15.03

Числа от 1 до 20. Нумерация

34

98

Названия и последовательность чисел

1

19.03

99

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

20.03

100

Чтение и запись чисел

1

2.04

101

Дециметр

1

3.04

102

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

4.04

103

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

5.04

104

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

Решение задач

1

9.04

105

Закрепление по теме «числа от 1 до 20»

1

10.04

106

Подготовка к введению задач в два действия

1

11.04

107

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

1

12.04

108

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

1

16.04

109

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

1

17.04

110

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

18.04

111

Случаи сложения

… + 2

… + 3

1

19.04

112

Случаи сложения

… + 4

1

23.04

113

Случаи сложения

… + 5

1

24.04

114

Случаи сложения

… + 6

1

25.04

115

Случаи сложения

… + 7

1

26.04

116

Случаи сложения

… +8, … + 9

1

30.04

117

Таблица сложения

1

3.05

118

Решение задач и выражений

1

7.05

119

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

8.05

120

Прим вычитания числа по частям

1

10.05

121

Случаи вычитания

11 – …

1

14.05

122

Случаи вычитания

12 – …

1

15.05

123

Случаи вычитания

13 – …

1

16.05

124

Случаи вычитания  

14 – …

1

17.05

125

Случаи вычитания

15 – …

1

21.05

126

Случаи вычитания

16 – …

1

22.05

127

Случаи вычитания

17 – …, 18 – …

1

23.05

128

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

24.05

По программе 132 часа. Согласно календарно годовому графику МБОУ Какичевской ООШ на 2017-2018 учебный год, утвержденному директором школы Димитровым А.В. (приказ № 49от 28.08.2017г), запланировано 128 часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика

Рабочая программа предмета  «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)

Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".

Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....