Урок - деловая игра по математике (конспект урока)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сидельникова Ирина Анатольевна

В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у учащихся и особенно в начальной школе. Она позволяет детям примерит на себя роли взрослых. Деловая игра не только активно включает младших школьников в учебную деятельность, но и активизирует их познавательную деятельность. Проведение урока в форме деловой игры  помогает решать образовательные задачи урока и активизировать познавательную деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_delovaya_igra.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - деловая игра по математике
Тема: закрепление темы: «Табличные случаи умножения на 2,3,4,5»

Цель: формирование вычислительных умений и навыков через технологию деловой игры.

Задачи:

1. Анализировать математические задания. Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи.

2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.

3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Тип урока: урок - деловая игра, работа в 3 группах.

Формируемые УУД:

Познавательные: закрепление табличных случаев умножения на 2,3,4,5; отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы фирм.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Оборудование: карточки с заданиями по количеству учащихся, игровые детские деньги.


Ход урока:
           

Первый этап.

Ввод в игру. Постановка проблемы, целей.

 

Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.
             Сегодня на уроке открыты фирмы по производству и реализации мороженного (Пингвин), шоколадных конфет (Сладкоежка) и  пирожных (Пальчики оближешь). Ваша задача, ребята, принести больше прибыли своей фирме, т.е. заработать больше денег. Как вы думаете, что для этого, во-первых, нужно хорошо уметь делать? (Считать) Конечно, считать (и не только деньги)! Кроме того нужно выполнить все расчеты правильно и быстро. А для этого нам понадобиться знание … (таблицы умножения). Молодцы! Я сейчас введу вас в курс дела. В каждой из открытых сегодня фирм работают сотрудники. Главными в каждой фирме являются исполнительные директора. Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия по производству кондитерских изделий. Исполнительными директорами я назначаю

фирмы «Пингвин»  _________ (Ф.И.учащегося),

фирмы «Сладкоежка» _________ (Ф.И.учащегося),

фирмы «Пальчики оближешь» _________ (Ф.И.учащегося).

Эти ребята будут получать от меня задания, и следить за выполнением  обязанностей каждого из сотрудников своей фирмы. Будущее ваших фирм будет зависеть только от вас, от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

Второй этап.

Работа над заданиями.
1. Устный счет.
Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно! За каждый правильный ответ буду вручать денежные купюры (игровые детские деньги).

(Задания для устного счета отображаются на доске)
- Итак, кто больше заработает на счет своего банка.
1. 2 5, 3 4, 2 7, 4 4.
2. 3 7, 2 6, 4 5, 3 5, 3 6.  
3. 3 3, 2 4, 2 9, 4 6 (1000 рублей каждый правильный ответ)

2. Работа над деловыми бумагами.
А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Я раздам карточки директорам каждой из фирм, а они раздадут каждому своему сотруднику. Вам нужно решить задачу. Задача (в раздаточной карте)

1.Для того, чтобы сделать мороженое вам сегодня понадобиться 3 ящика сухого льда по 8 кг в каждом ящике. Сколько всего кг сухого льда вам сегодня понадобиться? ( 1) 3 • 8 = 24 кг )
2. Для того, чтобы сделать шоколад вам сегодня понадобиться 4 ящика какао по 5 кг в каждом ящике. Сколько всего кг какао вам сегодня понадобиться?  ( 1) 4 • 5 = 20 кг )
3. Для того, чтобы сделать пирожные вам сегодня понадобиться 6 ящиков муки по 5 кг в каждом ящике. Сколько всего кг муки вам сегодня понадобиться?  ( 1) 6 • 5 = 30 кг )
(за правильный ответ по 1000 рублей прибыли)

3.Реши и проверь

Бухгалтер вашей фирмы допустил ошибки в вычислениях. Я вам раздам бухгалтерские документы, а вы должны найти и исправить ошибки. (на раздаточной карте)
1 фирма: 3 • 5 = 15, 2 • 9 = 16, 4 • 3=12, 5 • 6 = 25
2 фирма: 2 • 5 = 10, 3 • 9 = 18, 4 • 4=16, 5 • 5 = 30
3 фирма: 2 • 6 = 12, 3 • 7 = 14, 4 • 5=20, 5 • 7 = 30
(за правильно выполненное задание  по 2000 руб. прибыли, допущена 1 ошибка – 1000 руб.)

Физминутка 

Если я говорю верное утверждение, и вы со мной согласны, то нужно три раза хлопнуть в ладоши и подпрыгнуть, а если нет – три раза топнуть и сесть на корточки:
        1.
В 1 м – 10 дм.
        2.
Чтобы найти площадь фигуры, нужно сложить длину всех ее сторон.
        3.
У квадрата все стороны равны.
        4.
 1 дм равен 100см.


4.Задача

Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и подберите к ней правильное решение.

Ваша фирма каждый день отправляет в магазины по 4 машины с клубничным мороженым, и по 5 машин с шоколадным. Сколько всего машин с мороженым ваша фирма отправит за 3 дней?

Варианты ответов: 1) 4 + 3 = 7 – машин за 1 день 5 • 7 = ? – машин за 3 дня ,  2) 4 + 5 = 9 – машин за 1 день 9 • 3 = ?  - машин за 3 дня, 3) 5 • 3 = 15 – машин за 1 день 15 + 5 = ? – машин за 3 дня  (27м)

Ваша фирма каждый день отправляет в магазины по 4 машины с шоколадом «Сникерс», и по 3 машины с шоколадом «Аленка». Сколько всего машин с шоколадом ваша фирма отправит за 4 дней?

Варианты ответов: 1), 4 + 4 = 8 – машин за 1 день 8 • 4 = ? – машин за 4 дня , 4 - 3 = 1 – машину за 1 день 1 • 4 = ? – машин за 4 дня , 3) 4 + 3 = 7 – машин за 1 день 7 • 4 = ?  - машин за 4 дня (18м)

Ваша фирма каждый день отправляет в магазины по 5 машин с ореховыми трубочками, и по 3 машины с фруктовыми корзиночками. Сколько всего машин с пирожными ваша фирма отправила за 2 дня?

Варианты ответов: 1) 5 + 5 = 10 – машин за 1 день 10 • 2 = ? – машин за 2 дня ,  2) 5 + 3 = 8 – машин за 1 день 8 • 2 = ?  - машин за 2 дня, 3) 5 • 3 = 15 – машин за 1 день 15 + 2 = ? – машин за 2 дня (16м)

(за правильный ответ 2000 руб. прибыли, если верно выбрано решение, но в ответе ошибка – 1000 руб.)

5. Домашнее задание. 
Ваши фирмы участвуют в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание на карточках. Заработанные вами деньги, за правильно выполненные задания пойдут в фонд защиты природы. (Задание на карточках)

Задание.

1. Вычисли
2 • 3 =                     2 • 4=                  5 • 4=                   3 • 4=

3 • 6=                     3 • 8=                  4 • 5=                    5 • 7=

2. Фирма «Пингвин» отправляла в магазины ежедневно по 3 машины с мороженым. Фирма «Сладкоежка» - по 4 машины с шоколадками, фирма «Пальчики оближешь» - по 2 машины с пирожными. Сколько всего машин со сладостями было отправлено фирмами за 3 дня?              

Третий этап - этап анализа и обобщения.

Вывод из игры. Самооценка работы (рефлексия).


А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Директора фирм должны подсчитать прибыль, которую внес каждый сотрудник, и записать в сводной ведомости.

По итогам общей прибыли определяется фирма- победитель.

Образец сводной ведомости


ФИО


Сумма 

1. __________            ________ рублей

2. __________            ________ рублей

3. __________            ________ рублей

4. __________            ________ рублей


Победителем стала Фирма ______________. Каждый из сотрудников, заработавший для фирмы от 5000 рублей и более получает – 5, 4000 руб. – 4.  Остальным нужно немного потренироваться и повторить таблицу умножения.

- Ребята, что вы делали сегодня на уроке, работая каждый в своей фирме (зарабатывали деньги)

- А как вы их зарабатывали? (Считали примеры, решали задачи)

- А чтобы быстро и правильно считать, что нужно знать? (таблицу умножения)

- Вам понравился урок?

- Я вам раздам смайлики, а вы на них дорисуете ротик, в зависимости от того какое у вас сейчас настроение.

- Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.

МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)

Групповая работа на уроке математики....

Урок - деловая игра по математике "Работники банка"

Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку,логическое мышление, интуицию, внимание, сообразительность....

Конспект урока "Деловая игра. Сложение и вычитание многозначных чисел" математика 4 класс.

Конспект урока по математике. Деловая игра. Мложение и вычитание многозначных чисел. 4 класс...