Урок математики 2 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова. Тема урока: "Сложение многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики проводится в 3 четверти. Урок на экологическую тему. Урок основан на системно-деятельностном подходе к обучению. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс.

Тема урока: «Вычисление суммы многозначных чисел»

Цель: закрепить изученные способы сложения многозначных чисел;

Развивать вычислительные навыки, логическое мышление

Воспитание коммуникативной культуры;

Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Учитель: На каждом уроке вы узнаёте что-то новое, надеюсь, сегодняшний урок математики не станет для вас исключением.

А о чём на уроке пойдёт речь вы узнаете из письма, которое принесли мне сегодня.

 Учитель:

ЗЕМЛЯНЕ, ЛЮДИ, ЧЕЛОВЕКИ!

Живем мы в XXI веке!
Цивилизация вокруг,
Но оглянись кругом, мой друг,
И что увидишь: мусор всюду!
Стыдить я вас, друзья, не буду!
Ведь каждый человек разумный
Учился в школе (значит умный).
Но что я вижу каждый день:
Под деревом присевши в тень,
Один швырнул от сока пачку,
Лишь жажду утолил,
Другой, достав замусленную жвачку,
На ствол березы прилепил.
А этот, обломав со злостью ветку,
От комаров и мошек отбивался.
Четвертый, обхватив березу крепко,
Ножом на ней инициалы вырезал,
А может и в любви подружке признавался,
Не думая, что режет по живому…
Давайте сделаем мир чище и светлее!
(В таком и жить-то веселее).
Какое счастье, когда светит солнце
С утра в твое прозрачное оконце,
Растет трава, цветы благоухают,
Щебечут птицы, бабочки порхают!
Ведь этого всего может не быть!
Ты можешь красоту всю погубить!
Не допусти исчезновения человеческого рода!

С любовью и мольбой, твоя Природа.

Согласны вы помочь природе?

Итак, чем сегодня нам предстоит заняться?

Нам предстоит помочь природе выжить. И сделать мы это сможем, выполнив все математические задания.

Вспомните, чему мы учились на уроках математики.

Слайд 1

Складывать многозначные числа.

Вот мы в процессе деловой игры

вспомним, как образуются многозначные числа;

повторим и закрепим способы сложения многозначных чисел;

и попробуем помочь природе выжить в сложных условиях,созданных человеком.

 

Учитель:  

 На сегодняшний день ученые насчитывают десятки глобальных экологических проблем. Приведем лишь наиболее актуальные из них, которые угрожают жизни на планете:

Слайд 2

— изменение климата;

— загрязнение атмосферы;

— истощение запасов пресной воды;

— сокращение и исчезновение отдельных  видов растений и животных;

— разрушение озонового слоя;

— загрязнение Мирового океана;

— разрушение и загрязнение почвы.

Это далеко не весь перечень глобальных проблем.

А знаете ли вы, что существует специальная наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Называется она ЭКОЛОГИЯ.

Слайд 3.

Само слово состоит из двух частиц, с греческого «ойкос» переводится как дом, а «логос» — как учение.

Сегодня мы с вами попробуем решить  некоторые из них.

Итак, на 45 минут нам предстоит стать учёными-экологами, и мы пройдём экологическими  тропами к решению проблем, выполнив определённые математические расчёты.

Основной этап.

Слайд 4.

И первая проблема – без чего человек не сможет жить на земле. Конечно без воздуха. Вот почему проблема загрязнения атмосферы стоит на первом месте. Кто знает, что является причиной загрязнения воздуха:

Сжигание мусора, выхлопные газы, отсутствие фильтров на производственных трубах и т.д.

Правильно решив  задания,  мы сможем очистить атмосферу от загрязнений.

Слайд5.  (ОБЛАКА)

Устный счет:

  1. Запишите 5 чисел, следующих за данным: (работа по рядам)

2113                     4405             6627

Ответ: 2113         2123            2203             2213         2223           10003   

                  4405       4415        4425          4435      4445        10005 

              6627           6637            6647          6657      6667           10007  

  1. Вместе с воздухом в атмосферу поднимаются и отравляющие вещества. Надо их все переловить. Для этого надо решить цепочку примеров.

Слайд 6.

Устно.

72 – 18  ____ + 36 ______– 45   ______ + 38______ – 51  =

37 + 36 _____  – 25 _____ – 29 ______ + 59 ______ – 46 =

64 + 28 ______– 51______ + 39______ – 67 ______ + 19 =

 

Слайд 7.

  1. Из цифр 0, 2, 4, 5 составить    трёхзначные числа записать в порядке возрастания.

204, 205, 240, 245, 250, 402, 405, 420, 425, 450, 452, 502, 504, 520, 524, 540, 542

Молодцы, ребята!

Слайд 8.

 Посмотрите, какой чистый стал воздух. (Облака убрать)

  1. Без чего ещё не может прожить ничто живое на Земле? Конечно же, без воды.

Слайд 9.

В реке умерла вся рыба. Горе инженеры при конструировании очистных сооружений допустили ошибки, поэтому они не работают. Надо исправить ошибки и запустить очистные сооружения.

(групповая работа)

(рыбки)

Задание записано на доске.

   4 0 1 2 3 4

   2 1 3 2 2 4

     3 0 2 6 1 7

   3 6 1 4 5 7

   .  .  .  .  .     7

    2 1 2 4 2 6

    1 5 3 2 3 6

  .  .  .  .  .  .

         6 3 2 7 1

        2 8 2 0 8 

      .  .   .  .   .  .  

   6 2 8 3 5 8

0 1 2 6 5 1 8

    .   .  .   .

      1 3 2 2 1 5

     0 2 2 1 4 5

      .   .  .   .  .  5

   4 0 3 2 3 9

   2 7 4 8 6 9

    .  .   .         9

     1 0 2 1 1 2

     1 0 1 0 1 2

      .  .  .  .  . 2

    2 0 2 1 1 3

    1 3 0 2 0 4

.  .  .  .  .  .

Слайд 10.

Молодцы, теперь только чистая вода будет в реке.

Слайд 11.

  1. А сейчас вам придётся поработать лаборантами.  Вам необходимо сделать точный анализ загрязнения почвы, которую принесли к нам в лабораторию.

Необходимо решить примеры без ошибок. Определите, в какой системе может быть решен каждый пример. (индивидуальная работа)

 (зелёная карточка)

   2  1 0 3 5

   6  8 3 9 6    

 

    4 0 1 3 5 8

    6 9 8 7 2 5

  9 8 4 0 6 2

     4 3 9 5 1

(цветы)

В какой системе могут быть записан следующий пример? ( 6, 7, 8, 9, 10)

Возьмите в руке цветы, на каждом  записана, в какой системе вы будет находить сумму чисел.

           5 3 4 5 4

           2 4 5 5 3

           4 3 4 5 4

           2 4 5 5 3

        1 0 1 3 4 0                

 

           4 3 4 5 4

           2 4 5 5 3

           7 0 2 2 7

           4 3 4 5 4

           2 4 5 5 3

           6 8 0 0 7

            4 3 4 5 4

            2 4 5 5 3

         1 1 2 4 5 1

    4 3 4 5 4

    2 4 5 5 3

    6  8 1 1 7  

7

8

10

6

9

Посадите цветы на наш луг.

Можно ли сказать, что вы складывали одни и те же числа, ведь  слагаемые записаны одними и теми же цифрами?

Нельзя, потому что числа записаны в разных системах счисления.

Вы молодцы, благодаря вашему точному анализу, почву очистили и на ней расцвели цветы.

  1.  И в конце по экологической тропе мы попадаем в отдел статистов.

Чтобы спланировать работу по охране экосистемы Земли, надо   научиться читать      результаты  лабораторных измерений. А они чаще всего даны в диаграммах. Нам прислали результаты измерения количества выбросов углекислого газа в атмосферу в год в разных странах.

Что можно узнать из  диаграммы?

Подписи данных  на  диаграмме случайно стёрли. Восстановите  первоначальный вид диаграммы.

1201

1572

3889

5752

3720

  1. Рефлексия.

Был ли для вас сегодня урок полезен. Если да, то, чем?

Что на уроке было самое интересное?

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Этот урок является продолжением изучения темы «Как связываются слова друг с другом в речи?».Тип урока - решение частных  задач. На уроке ученики наблюдают и делают выводы, что взаимной ...

Разработка урока по математике 2 класс по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по теме: "Числовая прямая"

Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На заданном уроке  дети работают с числовой прямой. Работа направлена на всестороннее её изучения....

Рабочая программа по математике 4 класс по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального ...

Презентация к уроку литературного чтения 1 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова .Тема урока Что значит читать по-взрослому?

Презентация к уроку литературного чтения в первом классе содержит цель и толкование терминов, рассматриваемых на уроке....