Рабочая программа
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Завьялкина Надежда Фёдоровна

Рабочая программа по математике для 1 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_1_klass.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1

от___________2018г.

Согласовано

Зам. Директора по УВР

___________/ Н.А.Лёвина/

Утверждаю

Директор школы

________________/М.С.Поршунова/

Рабочая программа по математике

учебник «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

для  1 класса начального общего образования

                                                                                                Составитель:  учитель нач. классов

Завьялкина  Н.Ф.

                                                                                                                          2018 год

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

–        распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.

  • в процессе вычислений осознанно  следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

                                                                                           Содержание  курса

  • I КЛАСС (132 ч)
  • Сравнение предметов и групп предметов. . Пространственные и временные представления (8 ч)
  • Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
  • Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
  • Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
  • Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
  • Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ... .
  • Числа от 1 до 10 и число О
  • Нумерация (28 ч)
  • Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
  • Число 0. Его получение и обозначение.
  • Сравнение чисел.
  • Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
  • Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
  • Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
  • Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.
  • Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
  •                                              Сложение и вычитание (58 ч)
  • Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
  • Переместительное свойство сложения.
  • Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
  • Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
  • Сложение и вычитание с числом 0.
  • Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
  • Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
  • Числа от 1 до 20
  • Нумерация (10 ч)
  • Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
  • Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
  • Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.
  • Сравнение чисел с помощью вычитания.
  • Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
  • Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.
  • Единица массы: килограмм.
  • Единица вместимости: литр.
  • Табличное сложение и вычитание (22 ч)
  • Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
  • Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
  • Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.                 

                                                                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Вид
контроля

Элементы
дополнительного необязательного содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1

Урок-экскурсия

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий

Куб

3.09

2

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

Комбинированный

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий

Порядковые числительные

4.09

3

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Текущий

Количественные числительные

6.09

4

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

Урок-путешествие

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа

Фронтальный опрос

Пространственные представления

7.09

.

5

Пространственные представления «налево», «направо»

1

Урок-игра

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Индивидуальный опрос

Направление

10.09

6

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбинированный

Взаимное расположение предметов в пространстве

Текущий

Временные представления

11.09

7

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1

Урок-экскурсия

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Индивидуальный опрос

13.09

8

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Текущий опрос

Обобщение, классификация предметов

14.09

9

Уравнивание предметов и групп предметов

1

Комбинированный

Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

Фронтальный опрос

Равенство. Неравенство

17.09

10–

11

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Индивидуальный опрос.

Проверочная работа

Пара предметов;

пятиугольник

18.09

20.09

12

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1

Текущий

Равенство. Неравенство

21.09

13

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2

Текущий

Пара предметов. Склонение числительных «один», «одна», «одно»

24.09

14

Числа 1, 2. Образование числа 2

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Индивидуальный

Пара предметов

25.09

15

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Текущий

Построение треугольника из счетных палочек

27.09

16

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

Урок– путешествие

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно)

Текущий

Группировка предметов

28.09

17

Составление и чтение равенств

1

Урок-игра

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков

Текущий

Равенство

1.10

18

Число 4. Письмо цифры 4

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4

Текущий

Построение квадрата из счетных палочек

2.10

19

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Текущий

Отрезок

4.10

20

Число 5. Письмо цифры 5

1

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Текущий

Игра «Мозаика», «Один лишний»

5.10

21

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Самостоятельная работа (10 мин)

Игра «Математическое лото»

8.10

22

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Урок-экскурсия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Текущий

Кривая
линия

9.10

23

Ломаная линия. Звено ломаной, вер-шины

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Текущий

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

11.10

24

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Текущий

Игра «Математическое домино», «Один лишний»

12.10

25

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

1

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше), = (равно)

Текущий

Равенство. Неравенство

15.10

26

«Равенство», «неравенство»

1

Комбинированный

Текущий

Равенство. Неравенство

16.10

27

Многоугольники

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур: многоуголь-ники

Текущий

Мерка

18.10

28

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5»

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Самостоятельная работа (10 мин)

Вершина многоугольника

19.10

29

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Текущий

Пятиугольник, шестиугольник

22.10

30

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1

Комбинированный

Текущий

Игра «Веселые цифры»

23.0

31

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Индивидуальный

Задача на смекалку

25.10

32

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Урок- экскурсия

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Текущий

Задача на смекалку

26.10

33

Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Текущий

Виды многоугольников

5.11

34

Число 10. Запись числа 10

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Текущий

Задание на смекалку

6.11

35

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Урок-игра

Текущий

Магический квадрат

8.11

36

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Проверочная работа (10 мин)

Задание на смекалку

9.11

37

Сантиметр – единица измерения длины

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Текущий

Игра «Пифагор».
Ребусы

12.11

38

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»
Равенства. Неравенства

13.11

39

Число 0. Цифра 0

1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Текущий

Круговые примеры

15.11

40

Сложение с  нулём. Вычитание нуля

1

Комбинированный

Счет предметов

Текущий

Задача на смекалку

16.11

41

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по разным признакам

Текущий

Ребус

19.11

42

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Проверочная работа (35 мин)

Магический квадрат

20.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч)

43

Прибавить и вычесть число 1

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Текущий

Круговые примеры

22.11

44

Прибавить число 1

1

Комбинированный

Текущий

Игра «Какие числа пропущены?»

23.11

45

Вычесть число 1

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Текущий

Задание на смекалку

26.11

46

Прибавить и вычесть число 2

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Текущий

Примеры «Цепочка»

27.11

47

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения

Текущий

Примеры «Цепочка»

29.11

48

Задача (условие, вопрос)

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»

30.11

49

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Магический квадрат

3.12

50

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

Задание на смекалку

4.12

51

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

Комбинированный

Текущий

Задание на смекалку. Ломаная

6.12

52

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Задание на смекалку

7.12

53–

54

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Текущий

Игра «Продолжи узор»

10.12

11.12

55

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Текущий

Примеры «Цепочка»

13.12

56

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Текущий

Продолжение игры «Какая фигура следующая?»

14.12

57

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Текущий

Игра в в слова. Задание на смекалку

17.12

58

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы

18.12

59

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы. Магический квадрат

20.12

60

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Текущий

Задание на смекалку

21.12

61

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Голово-ломка

24.12

62

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть  число 3»

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

Примеры «Цепочка. Задание на смекалку

25.12

63

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть    число 3»

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Проверочная работа (10 мин)

Задание на смекалку. Ребусы

27.12

64

Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Самостоятельная работа (10 мин)

Ребусы.
Равенство. Неравенство

28.12

65

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Ломаная

14.01

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Текущий

Математический
ребус

15.01

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Урок-состязание

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Текущий

Задачи-шутки

17.01

68

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

1

Комбинированный

Текущий

18.01

69

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Тест (7 мин)

Логические задания

21.01

70

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Комбинированный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Текущий

Задание на смекалку

22.01

71

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Задание на смекалку

24.01

72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

Игра «Продолжи узор»

25.01

73

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Самостоятельная работа (15 мин)

Игра «Продолжи узор»

28.01

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Индивидуальный опрос

Ребус

29.01

75

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий

Игра «Продолжи узор»

31.01

76

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Тематический

Задание на смекалку. Решение задачи разными способами

1.02

77

 Состав числа 10. Решение задач

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Тематический

Задание на смекалку

4.02

78

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел

Контрольная работа (35 мин)

5.02

79

Решение на разностное сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

7.02

80

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный

Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом.

Проверочная работа (10 мин)

Голово-ломка

8.02

81

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа)

1

Урок-конкурс

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Текущий

Примеры «Цепочки»

11.02

82

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

Задание на смекалку

12.02

83

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Текущий

Задание на смекалку

14.02

84

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Игра «Продолжи узор»

15.02

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Называние компонентов и результата действия вычитания

Текущий

Задание на смекалку

18.02

86

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям

Текущий

Задание на смекалку

19.02

87

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»

21.02

88

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Использование соответствующих терминов

Текущий

Задание на смекалку

22.02

89

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

Задание на смекалку

4.03

90

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Текущий

Задание на смекалку

5.03

91

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Текущий

Игра «Продолжи узор».
Задание на смекалку

7.03

92

Килограмм

1

Урок- путешествие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Текущий

Примеры «Цепочка». Задание на смекалку

11.03

93

Литр

1

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»

12.03

94–

95

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

2

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Математический диктант (5 мин)

Задание на смекалку.

Игра «Какой пример пропущен?»

14.03

15.03

96

Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Контрольная работа (35 мин)

18.03

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

97

Названия и последовательность чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Текущий

Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задание на смекалку

19.03

98

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Текущий

Игра «Найди лишнюю фигуру»

21.03

99

Чтение и запись чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Текущий

Задача на смекалку

22.03

100

Дециметр

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Текущий

Логическое задание

1.04


101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Индивидуальный опрос

Логическая задача

2.04

102

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

Комбинированный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел

Индивидуальный опрос

Ребус

4.04

103

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Текущий

Задание на смекалку

5.04

104

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

Комбинированный

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

Тест (15 мин)

Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример». «Расшифруй» – задача на смекалку

8.04

105

Подготовка к введению задач в два действия

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Текущий

Задание на смекалку

9.04

106-108

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Текущий

Логическая задача.
Примеры «Цепочка»

11.04

12.04

Табличное сложение и вычитание (20 ч)

109

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку. Ломаная

15.04

110

Случаи сложения

   +2,

   +3

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задание на смекалку

16.04

111

Случаи сложения

   +4

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Ребусы

18.04

112

Случаи сложения

   +5

1

Текущий

Задание на смекалку

19.04

113

Случаи сложения

   +6

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки

22.04

114

Случаи сложения

   +7

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием

Текущий

Задание на смекалку

23.04

115

Случаи сложения

   + 8,   + 9

1

Комбинированный

изученных приёмов вычислений

Текущий

Задание на смекалку

25.04

116

Таблица сложения

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

26.04

117

Решение задач и выражений

1

Урок-соревнование

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Текущий

Занимательные рамки. Задание на смекалку

29.04

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Тест (15 мин)

Занимательные рамки. Задание на смекалку

30.04

119

Приём вычитания числа по частям

1

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям

Текущий

Задание на смекалку

2.05

120

Случаи вычитания

11 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

Игра «Найди лишний пример». Задание на смекалку

3.05

121

Случаи вычитания

12 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Самостоятельная работа (15 мин)

Задание на смекалку

6.05

122

Случаи вычитания

13 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

Ломаная

7.05

123

Случаи вычитания

14 –             

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

Примеры «Цепочка»

10.05

124

Случаи вычитания

15 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

13.05

125

Случаи вычитания

16 –            

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

Игра
«в слова»

14.05

126

Случаи вычитания

17 – , 18 –             

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Текущий

Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру». Ломаная

16.05

127

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Текущий

Задание на смекалку

17.05

128

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Контрольная работа (35 мин)

Задание на смекалку

20.05

Итоговое повторение (4 ч)

129

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Урок- соревнование

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки

21.05

130

Решение задач

1

Комбинированный

Текущий

Равенство. Неравенство

23.05

131

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

Контрольный

Тематический

«Расшифруй» – задача на смекалку

24.05

132

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами

Текущий

Задание на смекалку

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...