Конспект урока по математике на тему: счет десятками УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Чертыкова Евгения Федоровна
Конспект открытого урока по математике с приложением и призентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matematiki_2_klass_schet_desyatkkmi.zip71.85 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ во 2 «в» классе

Чертыкова Евгения Федоровна

ТЕМА: СЧЁТ ДЕСЯТКАМИ

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

-познакомить учащихся с новой счетной единицей - десятком; научить вести счет десятками до 100, используя предметы наглядности, и отвлечённый счёт;

Развивающие: 

- развивать способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

-развивать умение логически планировать последовательность своих действий;

Воспитывающие:

- воспитывать умение организовывать и осуществлять совместную деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для учеников: Учебник «Математика 2 класс» Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, карточки с заданием, набор счетных палочек.

Для учителя:

Карта индивидуальных достижений учеников, карточки для расшифровки по одной на каждую парту.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  1. Информационно-коммуникативная технология.
  2. Элементы технологии организации исследовательской деятельности.
  3. Элементы технологии дифференцированного подхода.
  4. Технология педагогики сотрудничества.

ХОД УРОКА:

  1. ОРГ. МОМЕНТ.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

  1. УСТНЫЙ СЧЕТ.

- Мы с вами  начинаем сегодня новую тему, поэтому я желаю всем вам удачи.

Давайте, ребята, учиться считать,

Умножать и делить, вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Давайте для разминки устно порешаем задачки!

1.На прогулку вышли 7 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков вышло на прогулку?

2.Составьте примеры на сложение с ответом 10. Составьте примеры на вычитание что бы ответ был равен 6.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.

- Ребята давайте с вами поиграем с вами в разведчиков и шпионов, на доске я зашифровала для вас тему урока, на столе у вас лежат карточки с заданием и ключами для ответа.

 (Дети работают в парах по карточкам, чей ряд раньше отгадает шифр тот и идет писать его на доске)

ШИФРОВАЛЬЩИК

1

9

5

8

7

5

1

3

8

6

0

4

2

Ключ

И

М

А

К

Т

Я

С

Е

Д

Ч

2

4

0

6

8

3

1

5

7

9

Оценка команде:        баллов

-Назовите теперь тему урока. (Ответы детей)

- Что мы должны научится делать на этом уроке? (Ответы детей)

-складывать,

-вычитать,

-решать задачи.

-Что такое десяток? (ответы детей) Десяток-это десять.

-Что такое единица? Единица –это один.

-А как можно получить десяток? (сложить, собрать вместе).

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 У вас на партах лежат счетные палочки, соберите по рядам 10 десятков, 1 ряд 3 десятка, 2 ряд 3 десятка, 3 ряд 4 десятка.

-Сколько десятков получилось? –Как узнали? (подсчитали)

-Давайте сделаем вывод. Как же считаются десятки?

-Из чего состоят десятки? ( из единиц).

-А как же вы посчитали десятки? (так же как и единицы)

-Давайте сделаем вывод. Как же считаются десятки?( так же как единицы)

-Посчитаем устно.

1дес+1 дес= 2 дес.

2дес+3 дес= 5дес.

ФИЗМИНУТКА

Для глаз: нарисовали глазками цифру 100.

Для разминки: нарисовали правым ухом 100, левым ухом 100, правой рукой 100, левой рукой 100, правым плечом 100, левым плечом 100, правой ногой левой ногой 100. Молодцы сели на места.

-Откройте учебники на стр.110 №2 прочитайте. Выполним это задание на доске с комментированием.

-Откройте учебник на стр.111 №4(1) задача. Решаем на доске с комментированием. (На доске рисунок деревьев)

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

-Дома я попрошу вас выполнить с.111 №4(1). Тренируйтесь на листочках, а завтра я посмотрю,как у вас получается.

7. РЕФЛЕКСИЯ.

- А теперь, достаньте листочки и если вам было все понятно на уроке берите зеленый листок, если есть сомнения то берите желтый листок, если не поняли тему урока берите красный листок. Что у нас получилось? (ответы детей) –Какой можно сделать вывод? (ответы детей).

Ну, урок окончен. Счастливого пути на урок литературного чтения !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Именованные числа» (УМК «Перспектива»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

Урок математики по теме "Счет десятками"

технологическая карта урока...

конспект урока по математике 1 класс "Счет десятками"

Конспект урока. Математика 1 класс "Счет десятками"...

1 класс. Конспект урока по математике на тему: "Числа 1-3" Перспектива

Тема «Числа 1-3»Тип урока: Урок закрепленияЦели: - расширить и уточнить знания учащихся числах 1, 2, 3;- формировать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Личностные:- развивать устную речь;- р...

Конспект урока по математике на тему: "Обратные операции" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: формирование  представлений об обратной операции, объекте операции; учить находить операцию, объект и результат операции;Планируемые результатыПредметные:- уметь  ...

Конспект урока по математике по теме "Счет в пределах 20"

Конспект урока по математике для учащихся 2-х классов по теме "Счет в пределах 20". Урок с сылками на платфлрму "Учи.ру" Можно использовать при дистанционном обучении....