Рабочая программа по математике для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1 класса (второго года обучения) (вариант 8.3)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Чуркина Людмила Юрьевна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1_kl.docx51.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка

       Рабочая  программа по  математике  разработана на основе нормативных документов:

-  Федерального закона от 29.12.2012г.  №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30.08.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Постановления № 26 от 10.07.2015г. Об утверждении СанПин 2.4.2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

-  Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Устава КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», утвержденного Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от  03.12. 2015 г.  №1449;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся (воспитанников) с расстройствами аутистического спектра  вариант 8.3)  КОУ ВО «Бобровская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»,  пр. № 163-пд от 01.09.2016 г.

Цель обучения математике: подготовка обучающихся (воспитанников) с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования.

Задачи обучения математике:

  • формировать доступные обучающимся (воспитанникам)  с РАС математические знания и умения, необходимые для решения учебно-познавательных, учебно-практических, бытовых и профессиональных задач;
  • развивать произвольность мыслительной деятельности и формировать ее основные компоненты;
  • способствовать развитию у обучающихся (воспитанников) с РАС заинтересованности в математической деятельности;
  • расширять объем математического словаря и возможности понимания обучающимися (воспитанниками)  с РАС математической речи;
  • корректировать и развивать личностные качества обучающихся с РАС средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей (в частности аккуратности, самостоятельности, терпеливости, умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль).

Сведения о категории обучающихся (воспитанников) с расстройствами аутистического спектра  (РАС)

Аутизм - тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию. РАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации, речевых навыков, а также социальные и игровые навыки. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в  становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии

       Обучение математике детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), осложненными легкой умственной отсталостью, представляет большую проблему в следствие специфических особенностей развития:

  • выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
  • особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
  • боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
  • ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
  • специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
  • низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.

Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

 

Общая характеристика  учебного предмета

Формирование жизненной компетенции является неотъемлемой и важнейшей частью общего образования ребенка с РАС. Математика - важный общеобразовательный предмет, который способствует овладению простыми логическими операциями, пространственными, временными и количественными представлениями, необходимыми вычислительными и измерительными  навыками для  познания окружающих предметов, процессов, явлений.

Обучение математике  носит предметно- практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.   Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.

Формы контроля, используемые учителем:

- устный опрос,

- самостоятельные работы

Методы обучения:

Словесные, наглядные, практические, объяснительно – иллюстративные.

Учебный материал, предложенный в программе имеет концентрическую структуру и, в достаточной степени, представляет основы математики необходимые, как для успешного продолжения образования на следующих ступенях обучения, так и для подготовки обучающихся данной категории к самостоятельной жизни в современном обществе.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками окружающего мира, рисования и технологии (ручного труда).

Место учебного предмета в учебном плане.

         На изучение предмета «Математика» в 1 классе  99 часов  в год (33 недели по 3 часа в неделю) .

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

- знать числовой ряд 1—5 в прямом порядке;

- знать названия компонентов сложения, вычитания;

- понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания;

- знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;

- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;

- иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

Достаточный уровень:

- знать числовой ряд 1—5 в прямом и обратном порядке, считать, присчитывая, отсчитывая по единице в пределах 5;

- знать названия компонентов сложения, вычитания;

- понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания;

- устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 5;

- решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника.

Личностные результаты освоения АООП включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.

  - владеет социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни;                  - умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

  - владеет элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;  

   - развивает положительные свойства и качества личности.   

Базовые учебные действия

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

-  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- выполнять арифметические действия;

- наблюдать;

- работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях).

Содержание учебного предмета

Пропедевтика

Свойства предметов

 Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

 Положение предметов на плоскости, в пространстве

 Ориентировка в схеме собственного тела. Положение предметов в пространстве относительно обучающегося и по отношению друг к другу: впереди – сзади, справа – слева, вверху – внизу, далеко – близко, в середине (в центре), между, около, внутри, на – в, перед – за, над – под. Ориентировка на листе бумаги: вверху – внизу, справа – слева, в середине (в центре); верхняя – нижняя, правая – левая сторона, половина листа; верхний – нижний, левый – правый углы

 Сравнение предметов

Сравнение двух предметов по размеру: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, глубокий – мелкий, толстый – тонкий, длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, глубже – мельче, толще – тоньше; равный (одинаковые, такой же). Сравнение серии предметов (до 5) по размеру: самый длинный – самый короткий, самый широкий – самый узкий, самый высокий – самый низкий, самый глубокий – самый мелкий, самый толстый – самый тонкий; равные (одинаковые, такие же). Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый – легкий, тяжелее – легче; равный (одинаковые, такой же). Сравнение серии предметов по массе (весу): самый тяжелый – самый легкий; равные (одинаковые, такие же). Сравнение предметов, имеющих объем (площадь) по величине: большой – маленький, больше – меньше, равные (одинаковые) по величине, равной (одинаковой, такой же) величины.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

 Сравнение предметных совокупностей (до 3). Слова: сколько, много – мало, больше – меньше, столько же (равное, одинаковое количество), несколько, один, ни одного.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени – сутки. Слова: сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, моложе, старый, старше

Нумерация

Счет предметов в пределах 5. Получение чисел методом пересчитывания предметов. Цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотношение количества, числа, цифры. Сравнение чисел

Арифметические действия

Сложение (знак «плюс»), вычитание (знак «минус»). Запись примеров (знак «равно»)

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи (на предметном материале, без выполнения краткой записи) на сложение и вычитание. Ответы на вопросы: Сколько всего? Сколько осталось? Сколько стало?

Геометрический материал

Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Геометрические формы: шар, куб. Составление геометрических фигур (форм) из двух – трех частей.

Тематическое планирование

Раздел

Кол- во часов

 Виды деятельности обучающихся

1

Пропедевтика

19 ч

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Различение предметов по цвету. Назначение знакомых предметов. Определение формы предметов путем соотнесения с кругом (похожа на круг, круглая; не похожа на круг). Сравнение двух предметов по величине, по глубине, длине, по толщине, по тяжести. Ориентироваться на листе бумаги.

2

Единицы измерения и их

 соотношения

9 ч

Сравнивать по возрасту: молодой, моложе, старый, старше. Знакомство с единицей времени-сутки.

3

Нумерация

14 ч

Счет в пределах пяти. Соотношение количества, числа, цифры. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Сравнение чисел.

2

Арифметические действия

36 ч

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. Знак арифметического действия «+», его название («плюс»), значение  (прибавить). Знак арифметического действия «-», его название («минус»), значение  (вычесть).Выполнять арифметические действия. Знать место чисел в числовом ряду.Выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 5.  Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа.

3

Арифметические задачи

 

13 ч

Учатся решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности. Записывают решение в виде арифметического примера. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

4

Геометрический материал

6 ч

Узнавание и называние геометрических фигур; определение формы знакомых предметов путем соотнесения с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур (форм) из двух – трех частей.

Итого:

97 ч

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Информационно-методическое обеспечение

Кол-во часов

Дата

                        1 четверть (27 ч)

1

Классная комната. Школьные вещи.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

04.09.

2-3

Свойства предметов: цвет, форма, размер.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

2

05.09.

07.09.

4

Круг.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

11.09.

5

Слева-справа. В середине, между.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

12.09

6

Понятие большой – маленький, больше – меньше, одинаковые по размеру.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

14.09.

7

Квадрат.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

18.09.

8

Понятие вверху – внизу.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

19.09.

9

Понятие длинный – короткий, длиннее – короче, равные по длине.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

21.09.

10

Внутри, снаружи, в, рядом, около.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

25.09.

11

Треугольник.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

26.09.

12

Понятие широкий – узкий, шире – уже, одинаковой ширины. Соотнесение чисел с соответствующим количеством реальных предметов.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

28.09.

13

Понятие близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

02.10

14

Прямоугольник.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

03.10.

15

Понятие высокий – низкий, выше – ниже, равной высоты. Сопоставление групп предметов.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

05.10.

16

Понятие глубокий – мелкий, глубже – мельче, одинаковой глубины.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

09.10.

17

Понятие впереди – позади, перед,за.        

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

10.10.

18

Понятия: крайний, первый, последний, после, следом за.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

12.10.

19

Понятие толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковой толщины.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

16.10.

20-21

Временные понятия: день, вечер, ночь, утро, сутки.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

2

17.10.

19.10

22

Рано-поздно.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

23.10.

23-24

Понятия: сегодня, завтра, вчера, на следующий день, давно – недавно.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

2

24.10.

26.10

25

Понятие много – мало, несколько, больше, меньше, столько же.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

30.10.

26

Понятия медленно – быстро.        

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

31.10.

27

Понятие тяжелый – легкий, тяжелее – легче, одинаковой по тяжести.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

02.11.

                                  2 четверть (21ч)

28-29

Много, мало, несколько. Один-много, ни одного.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

2

13.11.

14.11

30

Давно-недавно,молодой старый

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

16.11.

31

Больше — меньше, столько же, одинаковое количество.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

20.11.

32

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме

1

21.11.

33-34

Числовой ряд. Сравнение предметных множеств. Число и цифра 1.  

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

23.11.

27.11.

35-36

Число и цифра 1.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

28.11

30.11

37-38

Число и цифра 2.Состав числа.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

04.12.

05.12.

39-40

Знакомство со знаками «-», « +». Решение примеров.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

07.12.

11.12

41-42

Знакомство со структурой задачи. Решение задач.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

12.12.

14.12

43-44

Составление и решение задачи по картинке

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

18.12.

19.12.

45-46

Решение примеров и задач в пределах 2.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

21.12

25.12

47-48

Повторение. Числовой ряд.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

26.12.

28.12

3 четверть (26 ч)

49-50

Шар. Решение примеров и задач в пределах 2.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

15.01

16.01

51

Число и цифра 3.Сравнение предметных множеств.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

18.01

52

Числовой ряд. Свойства числового ряда.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

22.01

53-54

Знакомство с действием « сложение». Переместительное свойство сложения.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

23.01

25.01

55-56

Решение примеров и задач на сложение.        

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

29.01

30.01

57-58

Знакомство с действием « вычитание».Решение примеров   задач в пределах 3

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

01.02

05.02

59-60

Закрепление. Решение примеров   задач в пределах 3.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

06.02

08.02

61

Куб.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

12.02

62-63

Число и цифра 4.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

13.02

15.02

64

Числовой ряд   1-4.Состав чисел.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

26.02

65-66

Сравнение чисел.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

27.02

01.03

67-68

Состав числа 4.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

05.03

06.03

69-70

Решение примеров и задач в пределах 4.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

12.03

13.03

71-72

Закрепление. Решение примеров и задач в пределах 4.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

15.03

19.03

73-74

Составление и решение задач по картинкам.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

20.03

22.03

                                                                                                               4 четверть (23 ч)

75

Решение примеров изученных видов.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

02.04

76-77

Повторение. Решение примеров и задач в пределах 4.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

03.04

05.04

78

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 4.

Комбинирован.

картинки

1

09.04

79

Число и цифра 5.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

10.04

80

Числовой ряд 1-5.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

12.04

81

Сравнение чисел

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

16.04

82-83

Составление и решение примеров и задач по рисункам.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

17.04

19.04

84-85

Состав числа 5.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

23.04

24.04

86-87

Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 5.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

26.04

30.04

88-89      

Решение примеров и задач в пределах 5.        

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

03.05

07.05

90

Составление и решение примеров и задач по рисункам.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

08.05

91-92

 Овал. Число и цифра 0.

Изучение нового материала

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

2

10.05

14.05

93

 Составление и решение примеров на сложение и вычитание в пределах  пяти. 

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

15.05

94

Сравнение чисел в пределах  пяти.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

17.05

95

Точка, линии.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

21.05

   96

Овал. Число и цифра 0. Соотнесение цифры, числа и количества. Порядковый счёт.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

22.05

97

Повторение. Решение примеров и задач.

Комбинирован.

Наглядно-дидактический материал, карточки, картинки по теме, числовой ряд

1

24.05

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение:

1.Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник  для специальных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы- М.:  « Просвещение», 2016.

2. Барякина И.В.  Будникова Е.С. Екжанова Е.А., Копылова Н.Д. Лапшина Л.М.  Левченко В.А. Пашнина Е.Г.Полуянова Т.А. Резникова Е.В.Хабибулина М.Б. Юмадилова Ю.Н. Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике ( к программам для С (К) ОУ VIII вида

Список литературы

  1.Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике. 1-4 классы. Москва «ВАКО».2008

  2.Волина В.Праздник числа. Книга для учителей и родителей.- Москва, 1997 .

  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.Воронеж, 2004.

  4. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. Москва.1995

  5.Плешакова Е.П. Математика. 1-4 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения. Волгоград.2009

  6. Попова Г.П., Усачёва В.И. Занимательная математика. Материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошколятами и младшими школьниками. Волгоград.2007 .

 Технические средства обучения:

Ноутбук; интерактивная доска; магнитная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра 1 класса

                    Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании «Программы специальных (коррекцио...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная рабочая программа по математике для  школьников с РАС составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2)

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (ВАРИАНТ 8.2) Пояснительная записка. Адаптирован...

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Примернаяадаптированная основная общеобразовательная программаначального общего образованияобучающихся с расстройствами аутистического спектра  Адаптированная основная образовательная программа (...

Структурирование учебного распорядка дня с помощью средств дополнительной коммуникации для обучающихся с расстройствами аутистического спектра детей первого года обучения

В статье рассматриваются процессы структурирования учебного распорядка дня с помощью средств дополнительной коммуникации для обучающихся в расстройствами аутистического спектра детей первого года обуч...