Рабочие программы
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Муравьёва Ольга Николаевна

Представлена рабочая программа для 3 класса по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem._3-b.docx51.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза

Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании

МО учителей

начальных классов

Руководитель  МО

_____Фурсенко А.Д.

 (Протокол № 3 от «27» августа 2018 г.)

СОГЛАСОВАНО

на заседании

педагогического совета

(протокол №10 от

«30» августа 2018 г.)

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

________ Л.А.Авдеева

 (приказ  от 31 августа

 2018г. № 156)

Рабочая программа

Наименование учебного предмета:  математика

Классы:   3-Б класс

Уровень общего образования: начальное общее образование

Срок реализации программы – 1 год ( 2018-2019 г.)

Количество часов по учебному предмету: 5 часов в неделю, 170 часов в год

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г., примерной программы по математике и  авторской программы по предмету «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой .

Учебники УМК «Школа России»:

- М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М: «Просвещение», 2014.

.

             

Рабочую программу составила Муравьёва Ольга  Николаевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

Саки - 2018 год

 

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд  задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Изучение курса математики направлено:

  • на развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;  освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Курс математики призван решить следующие задачи:

  • обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся; создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  • развить творческие возможности обучающихся; сформировать и развить познавательные интересы.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах- органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых умений.

В связи со спецификой математического материала большое значение придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.                                                                                         

На изучение математики в 3 классе отводится 5 часов в неделю. Курс рассчитан на  170 часов (34 учебные  недели).

                                                    

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в

3  классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения   знаний . Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций...
  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. .

Предметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений:

Учащиеся должны  научиться (получить возможность научиться):

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

Предметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений:

Учащиеся должны  научиться (получить возможность научиться)::

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин ;
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида:a ± x= b; x – a= b;a ∙ x = b; x= b; a= b;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу.

Содержание тем учебного курса "Математика"

для 3 класса начальной школы

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (12 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (66ч) 

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и умножение на 1. Умножение числа 0 и умножение на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязи величин (цены, количества, стоимости и др.).

Решение уравнений вида 58-х =27; х - 36 = 23; х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатами действий.

Решение уравнений вида х- 3 = 21,х:4 = 9, 27 :х = 9 путем подбора. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Их соотношение.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли(9ч)

Нахождение доли числа и числа по его доли. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц,сутки.Их соотношение. Круг, окружность. Центр, радиус ,диаметр окружности(круга)

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (31 ч) Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида a + b;a-b;a х b;с:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х - 6 = 72; х : 8 = 12; 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязи между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (14) 

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10,100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Их соотношение. Практическая работа: единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1 000.Сложенней вычитание (12 ч) 

Устные приемы сложения и вычитания, сводимые к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды         треугольников:         разносторонние,         равнобедренные         (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в одно-три действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (14ч) 

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в одно-три действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение. (12 ч) 

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела

Кол-во часов

Контрольная работа

Проверочная

работа

1.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание.

12 ч

1

2.

Табличное умножение и деление.

66ч

3

1

3.

Доли

9ч.

1

4.

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление.

31ч

1

1

5.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация.

14 ч

1

6.

Числа от 1 до 1 000.

Сложение и вычитание.

12ч

1

7.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

14ч

1

8.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе».

12 ч

1

1

Итого

170

9

4

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...