"Длина ломаной" 1 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чистякова Валентина Николаевна

Конспект урока по теме "Длина ломаной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_novyy.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Теоретическое обоснование

1

2

3

4

Организационный момент.

Учитель настраивает учащихся на начало урока.

-Милые мои, ребятки,

Видеть вас очень рада

И надеюсь я на вас

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у нас такой:

То, что знаешь, не скрывай,

На вопросы отвечай

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

Актуализация знаний

-Сегодня на уроке мы продолжим развитие вычислительных навыков, будем развивать внимание, память, логическое мышление и конечно же сделаем новое открытие. (Звучит отрывок песни львенка из мультфильма «Львенок и черепаха)

-Вспомните, ребята, кто исполняет эту песню?

(Слайд №1)

- Так вот добрый наивный львенок попал в беду. Он лежал на пляже и его похитили злые пираты. Они обещали освободить его, если вы, ребята, выполните все их задания. Поможем ему, иначе мы не сможем сделать для себя открытие. А львенок хотел нас пригласить в страну Геометрия. И так давайте спешить. Отвечаем быстро и четко.

Ответ учащихся.

Личностные:

- внимательно слушать учителя и отвечать на вопрос

Регулятивные:

- определять цель и план выполнения задания под руководством учителя

Устный счёт.

1.На слайде  задания:

1)-Какая птица может ходить по дну водоёма?

Воробей-3

Оляпка-10

Сорока-15

8-6+12-3+2-3=______

(слайд №2)

2)-Какая рыба без  чешуи?

Щука-4

Сом-11

Карась-12

7-4+6-8+11-1=_____

(слайд №3)

3)Медведь позвал к себе гостей: ежа, лису и белку. И в дар ему преподнесли горчицу, вилку и ложку. Что подарил медведю ёж?

Горчица-8        Белка-7+3-5=___

Вилка-5        Еж -?

Ложка-6        Лиса-17-7-2=___

(слайд №4)

4) Как называются эти линии?

(Слайд №5)

-Молодцы, вы все с честью справились с заданием и пираты сдержали свое слово.

Учащиеся выполняют задание устно. Затем проверяем на слайде.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Учащиеся выполняют задание. Называют линии.

Личностные:

- учиться оценивать свой ответ и ответы других. Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя

Регулятивные:

- учиться высказывать свою версию, точку зрения

Актуализация изученного.

Личностные:

- формирование интереса к учению (добыванию знаний)

Регулятивные:

- оформлять свою мысль в устной форме

Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Постановка проблемной ситуации

Мы продолжаем вместе со львенком наше путешествие по стране Геометрия.

(слайд №6)

-Ребята, напомните львенку, какую геометрическую фигуру изображает счетная палочка?

(Отрезок)

-Докажите!

 (есть начало, есть конец)

- Долгий путь прошел львенок, показывая нам дорогу, и вдруг неудача, его путь преградило большое болото.

(слайд №7)

-Что делать, неужели возвращаться, подумал львенок. Помогите ему перебраться через болото, из счетных палочек лежащих на парте постройте мостик через болото.

-Ну и я постараюсь помочь львенку, посмотрите какой мостик построила я.

-Посмотрел львенок на этот мост и говорит, вот какая интересная линия получилась.

Ответы учащихся.

Учащиеся выкладывают ломаную из счетных палочек.

Поиск решения проблемной ситуации

- Кто из вас вспомнил как называется в геометрии такая линия?

(ломаная линия).

- Да это ломаная линия, состоящая из нескольких отрезков.

- А кто вспомнит, как называются отрезки, из которых она состоит?

(Звенья ломаной)

- Из скольких звеньев состоит твой мостик?

- А мой мостик?

- Львенку захотелось определить длину этого мостика. Ребята подумайте, как можно определить длину ломаной?

-Так что же мы будем делать?

(будем определять длину ломаной)

Как будем находить длину ломаной?

(учитель записывает на доске правило, сформулированное учениками)

Ответы учащихся.

Личностные:

- формирование интереса к учению (добыванию знаний)

Регулятивные:

- учиться определять тему урока с помощью учителя;

- оформлять свою мысль в устной форме

Познавательные:

- отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Постановка учебной задачи.

Открытие нового.

-Тема нашего сегодняшнего урока «Длина ломаной».

(слайд №8)

-Длина ломаной складывается из сумм составляющих ее звеньев. А теперь подумайте, как можно по-разному измерить звенья?

(линейкой, полоской, ниткой)

- А теперь откройте тетради. Посмотрите на страничку и скажите, что это за линия?

- Сколько в ней звеньев.

Давайте измеряем каждое звено и запишем, сколько оно сантиметров.

- Звенья мы измерили, а как найти длину ломаной?

(сложить каждое звено)

- Запишите выражение в тетради.

(Слайд №9)

Дальше наше путешествие продолжается по учебнику. Но сначала отдохнем.

Измеряют ломаные:1)с помощью полоски бумаги;

2)с помощью линейки;

Сравнивают полученные результаты и записывают в тетрадь.

2см+3см+4см=9см

Проверяют по слайду.

Личностные:

- формирование интереса к учению .

Регулятивные:

-оформлять свою мысль в устной форме.

Познавате6льные:

-отличать новое от уже известного,

-учиться ориентироваться в тетради.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Будем прыгать и скакать,

Остановка – стоп, стоп.

А глазами хлоп, хлоп.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Подтянулись, подтянулись.

Сели, тихо улыбнулись.

Прыгаем и скачем

Стоим, топаем

Хлопаем глазами

Хлопаем в ладоши

Топаем ногами

Встаем на цыпочки и тянемся вверх

Садимся, улыбаемся.

Коммуникативные:

Учиться проводить самостоятельно динамические паузы, повторять движения за товарищем.

Первичное закрепление

- Ребята, откройте учебник на странице 52, найдите №1

- Что вы здесь видите?

(ломаные линии)

- Как называются отрезки, из которых они состоят?

(звенья)

- Из скольких звеньев состоит:

  • синяя ломаная (3)
  • красная ломаная (4)

- Как же можно по-разному измерить ломаные линии.

- Львенок вам предлагает выполнить задание в парах.

- Сначала определите длину синей ломаной, один измеряет полоской бумаги, а другой линейкой, сравните полученные результаты. Кто готов поднимите руки. Сколько сантиметров синяя ломаная.

- А теперь определите длину красной ломаной, только поменяетесь ролями. Кто измерял полоской, теперь попробуйте линейкой, а кто измерял линейкой, полоской.

- Сколько сантиметров красная линия?

- Теперь скажите, какая линия длиннее?

Ответы учащихся

Работа в парах.

Измеряют длину полоской и линейкой.

Ответы учащихся

Личностные:

- учиться оценивать свой ответ и ответы других.

Коммуникативные:

- учиться работать в парах, распределять друг с другом обязанности

Познавательные:

- учиться ориентироваться в учебнике;

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Львенок предлагает вам выполнить в тетрадях задание №2 из учебника стр.52.

- Прочитайте задание. Сколько звеньев этой ломаной(2). Сколько сантиметров I звено и сколько сантиметров II звено.

- Давайте попробуем начертить ломаную

- Сравните свою работу с работой соседа по парте. Найдите длину этой ломаной. Как найдем длину этой ломаной (сложим звенья), а теперь давайте проверим.

(Слайд №10)

- Наше путешествие по стране Геометрия продолжается. Посмотрите куда мы попали. Перед вами план местности, числа на плане означают длину пути в километрах. Львенок предлагает поработать вам по рядам. (стр. учебника 52, задание №3)

(Слайд №11)

- 1-й ряд определите путь от дома до озера, а 2-й ряд путь от дома до леса.

- Как будем определять?

Решение запишите в тетрадь.

- Давайте проверим.

- Молодцы.

Ответы учащихся с объяснением.

Измеряют в сантиметрах длину I и II звена.

Чертят ломаную и сравнивают.

Работа по рядам (Дифференциация)

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя

Регулятивные:

- учиться высказывать свою версию, точку зрения

Познавательные:

- отличать новое от уже известного

Физкульт. минутка для глаз

(Слайд № 12 )

Львенок ходит по кругу

Учащиеся глазами следят за движением львенка.

Коммуникативные:

-учиться самостоятельно проводить динамич. паузы

Развитие умений, применение нового знания.

- Двигаемся дальше, впереди нас ждут новые открытия. №4 стр.53.

Прочитайте задание.

- Что нужно сделать чтоб найти длину ломаной? (сложить числа).

- Давайте запишем решение в тетрадь.

- Проверим.

(Слайд №13 )

- Долго мы путешествовали по стране Геометрия, делая открытия, и дошли до замка (Слайд №14)

- Царица страны Геометрия хочет, чтобы вы придумали как определить, чей путь к замку длиннее (измерить с помощью нитки). У вас на парте лежат нитки, давайте попробуем определить какая длиннее.

- Царица страны Геометрия встречает нас с вами и благодарит за то, что вы помогли львенку добраться до нее. Она рада вашим успехам, потому что вы многому научились.

Учащиеся читают задание про себя, объясняют.

Ответы учащихся.

Выполняют задание в тетради.

Личностные:

- учиться объяснять себе, что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы); что получается хорошо, а что нет (результаты)

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- отвечать на вопросы учителя

Итог урока

- Подведем итога нашего урока путешествия. (Слайд №15)

- какая тема урока у нас была?

- как найти длину ломаной?

На доске нарисована гора. На партах разложены кружочки. Прикрепите кружочек к определённому месту на горе. Если вы думаете, что усвоили материал урока и поработали хорошо, то прикрепите кружок к вершине горы. Если же недостаточно усвоили материал и не совсем хорошо работали на уроке, то прикрепите кружочек пониже.

Ответы учащихся.

Рефлексия

Личностные:

- осознавать роль ученика;

- понимать важность новых знаний в повседневной жизни;

- формировать интерес к учению

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать речь других;

- оформлять сою мысль в устной речи

Регулятивные:

- определять цель и задачи урока с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Величины. Длина". 1 класс ФГОС

Дети познакомятся с понятиями: величина, измерение величины, единица измерения (мерка);  устанавливают общий принцип измерения длин отрезков;   зависимость  между  результатами...

"Измерение длины" 1 класс

Урок по математике для 1 класса по программе "Гармония" (презентация)...

Открытый урок по теме: Измеряем длину . 2 класс Планета знаний

Тема урока: Измеряем длину.Тип урока:  открытие новых знаний.Класс : 2 классФорма проведения: фронтальная, индивидуальная, практическая работа.Цель и ожидаемый результат:  рассмотреть единиц...

Внеклассное занятие по математике "Старинные меры длины" 3 класс.

Цель внеклассного занятия - знакомство со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь). Технологии: групповая, игровая, проектная, личностно-ориентированного обучения....

Методическая разработка урока математики «Единицы длины» 3 класс

С глубокой древности наши  предки измеряли расстояние собой, своим телом. Это и удобно, и руки с ногами всегда при тебе, их нельзя «забыть дома». Система древнерусских мер длины включ...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Единицы длины" 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Единицы длины" 4 класс...