конспект урока по теме: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хорошилова Наталья Александровна

Конспект урока по математике в 1 классе, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lomanaya_1_klasse.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.
«Школа России»

По учебнику  М.И. Моро 1 класс, рабочая тетрадь «Математика» к учебнику.

Тема урока: Ломаные линии. Звено ломаной линии. Вершины.
Цели урока:
1.     Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения строить ломаные линии.

2.      Состав числа 5
3.     Развитие операций сравнения, классификации, анализа.
4.     Воспитание культуры общения, умения слушать друг друга.
Задачи: 1) обучающие:

  • усвоение понятий «ломаная», «звено ломаной», «вершина ломаной»;
  • совершенствование вычислительных умений и навыков.
  • проверка умения прибавлять и вычитать единицу;
    2)развивающие:
  • развитие умения выделять ломаную линию среди других фигур;
  • развитие учебно-научной речи учащихся.
    3)воспитывающие:
  • воспитание культуры речи;
  • воспитание коммуникативных качеств учащихся

Оборудование: Проектор,

 карточки с числами, геометрическими фигурами
Проверка готовности к уроку.

 Для работы приготовьте учебник, рабочую тетрадь, карточки с числами, геометрическими фигурами.

- Положите перед собой карточки с числами и фигурами. Выложите два оранжевых квадрата, добавьте три голубых квадрата. Сколько стало фигур? Составьте математическую запись.

2+3=5

-Положите  один жёлтый треугольник, добавьте четыре оранжевых. Сколько стало треугольников? Составьте математическую запись.

1+4=5

Работа в парах.

 Дети первого варианта придумывают рассказ с вопросом по первой схеме. Дети второго варианта – вопрос по второй схеме.  
2.  Упражнение с отрезком натурального ряда. Фронтальная работа
Учитель задает вопросы, а дети поднимают карточки с ответом.
- Какое число стоит между 2 и 4?
- Какое число следует после 3и 5?
- Покажите соседей числа 4, числа 5.
- Какое число меньше 5 на 1?

  1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 42 и рассмотрите верхний рисунок.

Девочка ходит по дорожкам. Что заметили?

 Линии, которые составляют дорожки, называют ломаными. 

Как составить ломаную линию? (Приставить друг к другу отрезки)  

Слайд 1

Каждый такой отрезок называется ЗВЕНО.

Как будет называться один такой отрезок? Он будет называться звено.

Слайд 2

- На поле слева изображены ломаные.  Чем они отличаются?

Ломаные,  которые имеют начало и конец, называются НЕЗАМКНУТЫЕ.
А как называются ломаные, у которых есть и начало, и конец? Конечно ЗАМКНУТЫЕ.

Слайд 3

Концы каждого звена ломаной называют вершиной ломаной, кроме крайних звеньев.  Это как вершина у горы.

Слайд 4

-Рассмотрите рисунок внизу страницы. На каком из них ломаная?

(Конечно на 2 рисунке) Обоснуйте свой ответ.

 Работа в тетради.

  1.  В рабочей тетради открыли стр.1

- Найдите задание с точками.

 Что обозначают точки 1,2,3,4? Это номера точек. Надо соединить их по порядку. Для этого нам понадобится линейка и карандаш. Аккуратно соединяем линейкой точки и проводим линии ко всем точкам по порядку Что получилось? (Ломаная линия)  Из скольки звеньев она состоит? (из 3)

- Следующее задание.

 Найди на рисунке ломаную линию. Посмотрите на доску.

Слайд 5

Почему на первом и втором рисунках линии нельзя назвать ломаными?
-
Теперь найдем первое задание.

 Составь для каждого рисунка свою запись

5-1=4

5-2=3

5-3=2

5-4=1

Слайд 6

- Какое действие выполняется на всех рисунках? ( вычитание)

Чем похожи рисунки? ( по 5 фигур)

Что это значит? ( Вычитают из пяти)

Мы повторили состав числа 5. 5 – это 4и1, 2и3, 3и2, 4и1

-Что нужно сделать в следующем задании?

( Соединить точки, чтобы получилась тележка и лопата. )
Рисунок тележки -
ломаная линия. Сколько звеньев у этой ломаной?

5. Физкультурная  минутка 
- Изобразите из себя прямую линию. Ломаную линию. Кривую линию.
6. Первичное закрепление.
-  Начерти в тетради
 незамкнутую ломаную из пяти звеньев.

Какие инструменты будут вашими помощниками?

 Сколько у нее вершин?

 Начерти замкнутую ломаную из трех звеньев с пятью  вершинами. Какая фигура получилась?

  Слайд 7

-Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунки на странице 43. Какая запись подойдет к каждому рисунку? Докажите.

-Теперь рассмотрим схемы и заполним пропуски в примерах.

Слайд 8

7. Перед тем, как завершить урок, мы с вами закрепим всё, о чем узнали на уроке. И посмотрим презентацию.

(приложение к учебнику)

8.  Итог.
- О чем вы узнали на уроке?
-О каких линиях говорили?
- Из чего они состоят?
- Как называется часть ломаной линии?
- Какие ломаные вы чертили?
- Какое самое маленькое число звеньев может быть в ломаной?
9. Рефлексия.
- Кому на уроке было трудно?
Кому было легко?
Мы очень хорошо работали, но остался конверт с сюрпризом. (На доске с начала урока конверт.)
В нем ваша награда за хорошую работу - « Звездочки», они разного цвета. Его получит каждый.

Если вы считаете, что работали хорошо, возьмите красную звездочку; если старались, но что-то не получилось – зеленую; если работа не удалась – голубую . Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов

На уроке математики  в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии».                       ...

Конспект урока по математике в 1 классе "Ломаная линия"

Тема: Ломаная линияДеятельностная цель:Формирование способности учащихся к новому способу действия: понятие «ломаная линия», «звено», «вершина»Образовательная цель:ознакомление учащихся с поняти...

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной."

Конспект урока по теме "Ломаная.Длина ломаной". УМК  "Инновационная начальная школа", 3 класс....

План конспект урока математики "Длина ломаной линии"

План конспект урока математики "Длина ломаной линии" В ходе урока дети знакомятся с геометрическим понятием длина ломаной линиии и математическим - вычисление суммы длин отрезков ломаной лин...

Технологическая карта урока математики Тема: «Ломаная линия» (1 класс)

Цель деятельности учителя:  Ознакомление учащихся с понятием ломаной, как фигуры соединённых под углом отрезков; знакомство с понятиями звено, замкнутая, незамкнутая ломаная. Формирование умения ...

конспект урока математики Тема: «Ломаная линия. Звено, вершины ломаной», 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с понятием «ломаная линия»; формирование умения строить ломаные линии.Планируемые результатыПредметные:Знать: кривые, прямые и ломаные ...

Конспект урока по математике 1 класс Тема Ломаная линия

Конспект, технологическая карта и презентация к уроку математика...