Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток. Закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Луговцова Эльмира Ильдаровна

Урок разработан по УМК "Перспектива" для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matem_1_klass.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вычитание с переходом через десяток. Закрепление.

Цели: 1. Активизировать знания учащихся по данной теме,с  помощью решения примеров и задач закрепить знание учащихся; закреплять навыки самоконтроля при выполнении задач, упражнений и усвоении  учебного материала, отрабатывать навыки устного счёта.

2. Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания .                    

3. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, интерес к предмету, аккуратность, прилежание, доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточки для работы в группах.

Ход урока

I.Орг.момент

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Проверили посадку.

Руки? (на месте)

Ноги? (на месте)

Спина? (прямая)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльмира Ильдаровна. Я сегодня проведу у вас урок математики. Я вижу вы все очень умные, активные ребята, надеюсь мы с вами подружимся.

II.Математическая пятиминутка. (фронтальная работа)

- Решите примеры (по цепочке).

4 – 3 = 1                 3 – 0 = 3                4 + 5 = 9       

2 + 3 = 5                 13 – 6 = 7              6 + 2 = 8

1 + 1 = 2                 6 – 2 = 4                19 – 5 = 14

12 – 2 = 10             8 + 4 = 12              9 + 2 = 11

7 + 6 = 13               10 + 5 = 15            7 + 0 = 7

  • Расположите числа каждого столбика по возрастанию и по убыванию.

1, 2, 5, 10, 13

3, 4, 7, 12, 15

7, 8, 9, 1, 14

  • Назовите однозначные числа.
  • Назовите двузначные числа.

III.Постановка темы и целей урока

- Ребята, посмотрите, почтовый голубь принес нам письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.

Дорогие, друзья!

           У нас случилась беда! Злая Снежная королева заточила нас в своем ледяном замке. Нам здесь очень грустно. Мы хотим на волю. Если вы выполните все задания королевы, она нас выпустит. Очень просим вас о помощи. Пожалуйста, помогите нам!

                                 

                                           Жители Волшебной

                                           страны сказок

 

- Как вы думаете кто они жители Волшебной страны сказок? Конечно же, это герои сказок и мультфильмов.

- Почему страна называется Волшебной? (там происходят чудеса …)

- Поможем нашим сказочным друзьям?

- Сначала нам нужно попасть в эту страну. Для этого давайте все встанем, заведем моторы (вращение руками), соединим контакты (соединение кончиков пальцев), присядем на корточки, закроем глаза, и скажем волшебные слова «КРИБЛИ – КРАБЛИ – БУМС».

- Вот мы и на месте. Посмотрите это сидит  Снежная королева.

- Что же за задания она нам приготовила.

IV. Работа по теме. Закрепление.

Задание №1.   Сколько десятков  и  сколько единиц в

                          каждом числе?

12, 5, 17, 8, 20, 15, 4, 10, 18

Задание №2.   Сколько единиц нужно вычесть из

                        каждого числа,  чтобы получить 10?

15, 11, 13, 19, 17, 10, 14

Задание №3. Работа в группах.

1гр. Сравните числа:

  1. 3          5    2         2     2
  1.  3          1     1        7      6
  1.    3          9    4        10     8

2гр. Решите примеры:

             2+ 1       11 – 5         15 - 5

             3 – 2       14 – 9        16 + 3

             3 – 1       17 – 8         9 + 2

3гр. Решите задачу:

 В корзине 15 овощей. Из них 6 морковок, 3 картофеля, а остальные – свекла. Сколько свеклы в корзине?

4гр. Составьте примеры по картинкам и решите их.

5гр. Решите примеры:

9 + 0         11 – 8    3 + 7

7 + 2         2 + 8      1 + 8

15 – 5       9 + 6      18 – 9

6гр. Расположите числа в порядке возрастания:

5, 11, 15, 19, 9, 3, 7, 17

7гр. Расположите числа в порядке убывания:

5, 11, 15, 19, 9, 3, 7, 17

8гр. Сравните числа:

2      6           4       4        3      9

          15      15        9       0        8       6

           9      10         19      20     11     11

- А теперь все вместе проверим работу каждой группы.

- Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями снежной королевы. Посмотрите, сказочные герои говорят вам спасибо!

- Вы узнали этих сказочных героев. Назовите кто они и из каких сказок.

- В благодарность за вашу помощь, за то что вы не бросили их в беде, они дарят вам песню «Доброта».

V. Итог. Рефлексия.

  • Показ клипа «Доброта» Барбарики.

•        Самооценка работы

-Я хочу чтобы вы оценили свою работу на уроке: ( на столе у каждого лежат звездочки трех цветов)

Крас.звезда - на уроке было легко, интересно.

Желт.звезда - испытывал затруднения.

Корич.звезда - на уроке было скучно, трудно, я ничего не понял.

- Мне было очень приятно сегодня с вами поработать. Вы все умницы, очень активно и хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта...

Конспект урока математики "Сложение чисел с переходом через разряд", 1- 2 класс

Конспект урока математики на основне учебника  1 класса (автор Петерсон Л.Г.) может быть использован для введения приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд  на основе деятел...

Конспект урока "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24".

Конспект урока математики 2 класс по теме "Письменный прием вычитания  с переходом через десяток вида 52 – 24"....

Конспект урока: "Сложение вида + 5 с переходом через десяток."

Цель урока:  Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.Задачи:Образовательные:1) учить складывать однозначные числа с переходом через д...

конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...

Конспект урока математики "Сложение +5 с переходом через десяток"

Конспект урока математики "Сложение +5 с переходом через десяток"...

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 классЦели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, ...