Технологическая карта урока математики в 3 классе "Вычитание трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Вычитание трехзначных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики (3а класс, УМК «Начальная школа 21 века»)

Тема: Вычитание трехзначных чисел.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Педагогические задачи:

Создать условия для повторения названий разрядов многозначных чисел; способствовать формированию умений выполнять поразрядное вычитание ( устные и письменные приемы), вычитания  трёхзначных чисел.

Планируемые результаты: предметные:  познакомятся с алгоритмом вычитания в пределах 1000; научатся: называть разряды трехзначных чисел; выполнять поразрядное вычитание (устные приемы) двузначных и трехзначных чисел; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Метапредметные:

 Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; знают основные моральные нормы поведения; понимают роль языка и речи в жизни людей.

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности  детей

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

- Сегодня у нас на уроке гостья и как гостеприимные хозяева окажем ей внимание.

- Ребята, я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать.

- Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважать других людей.

- Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться на новую ступеньку знаний.

- Что необходимо вам для успешной работы на уроке?

Записать дату, узнать девиз нашего урока.

Проверка готовности к уроку

улыбаются

поднимают

хлопают

пожимают

быть внимательными, активными, сообразительными

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация необходимых  знаний

Итак, посмотрите на доску и подумайте, какие задания вы можете предложить ученикам нашего класса. Слайд 2

- Вы предложили много заданий. Я предлагаю первому варианту записать в тетради данные выражения, найти их значения….

1.Расположить ответы в порядке убывания, составить и записать слово.???

5 * 7   И               34 + 45  У           72 : 8  С

54 : 9  Ь               9 * 6  Ч                

 8 * 3  Т               91 – 70  Е

79

54

35

24

21

9

6

У

Ч

И

Т

Е

С

Ь

2 вариант

2. Вычислить и расположить  ответы в порядке возрастания. Разгадать и записать  слово.

500 + 300  Ы         356 – 6 Й

450 + 7  Н              120 + 40 Т

240 – 10 А

160

230

350

457

800

Т

А

Й

Н

Ы

3 вариант

3.Записать числа в порядке убывания, составить и записать  слово.

235 Т, 428 В, 761К, 867 Т, 345 А, 560 Ы, 112 Ь, 613 Р, 999 О

999

867

761

613

560

428

345

235

112

О

Т

К

Р

Ы

В

А

Т

Ь

 - назовите единицы разрядов в числе 345 и т.д.

- проверка  Слайд 3

- Какой девиз получился?

«Учитесь тайны открывать!»

- Вы готовы к открытию новых тайн?

Оцените свою работу на листе достижения

Вид деятельности – самостоятельная работа №1

Выполняют индивидуально (3 человека у доски)

III. Выявление места и причиры затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения (план)

Реализация построенного проекта

Формулирование темы и цели урока

Слайд 4

Задача.

В школе учатся 525 девочек и 214 мальчиков. Сколько всего детей? На сколько девочек больше, чем мальчиков? На сколько мальчиков меньше, чем девочек?

Суммируем трехзначные числа. Слайд 5

-С какой проблемой мы столкнулись?

Наметим план наших действий: Слайд 6

1.Поработаем в парах

2.С помощью ключевых слов составим алгоритм вычислений трёхзначных чисел

3.Сопоставим свои предложения с учебником

4.Устраним затруднение.

Что поможет нам в этом? (свой опыт, учебник, учитель)-

Работа в парах

Проверка:

 - заслушала ответы нескольких пар

-сопоставить свой алгоритм с алгоритмом на презентации Слайд 7

- повторить название компонентов при вычитании

-один ученик у доски записывает решение.

Назовите тему и цели урока  Слайд 8

Оцените свою работу на листе достижения

Вид деятельности –  работа в парах

   

- Мы не умеем вычитать

трехзначные числа.

 

Составляют алгоритм вычитания трехзначных чисел;

 

Решают примеры.

Физкультминутка.

Мозговая гимнастика

Чтобы успешно продолжать трудиться, предлагаю выполнить «мозговую гимнастику»

  • Качание головой. Повторить 5 раз.
  • «Ленивые восьмёрки». Повторить 5 раз.
  • Моргание. Повторить 5 раз.

 

IV. Открытие новых знаний

Предлагаю помочь лесным жителя найти значение числовых выражений. Слайд 9

- Проверяем.

- Уточнить (сегодня на уроке мы рассматриваем вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд и с переходом через десяток, другие случаи вычит. изучим на последующих уроках)

Интересные факты о лесных жителях.

Может ли волк догнать зайца?

       За 10 минут заяц пробегает путь 10 километров, а волк- за 30 минут пробегает 20 километров. Отсюда волк может догнать зайца.

        Средняя скорость волка- 55-60 км/ч, а зайца 60км/ч. И всё-таки у зайца есть возможность УДРАТЬ от волка.

- Вывод: повторяют алгоритм Слайд 10

Запись.      . 10

  _827     -834

    415      605_

    412      229        и т.д.

Решают у доски

V.Закрепление нового материала.

Работа по учебнику .С.71 №3

1-й столбик по цепочке (вычислить с объяснением)

2-й и 3-й столбики решают самостоятельно

в тетради и два ученика у доски

- Проверка результатов

- Вывод: повторяют алгоритм Слайд 10

Оцените свою работу на листе достижения

Вид деятельности – самостоятельная работа №2

Работа в группах  Слайд 11

- Предлагаю вам поработать в группах на классмейтах

- Помним правила работы в группе, соблюдайте умение сотрудничать

1 группа. Выполнить вычитание. (5 примеров)

2 группа. Восстановить пропущенные цифры.

3 группа. Решить задачу с.72 №11

4 группа. Выполни вычитание  чисел с помощью разрядной таблицы.

Проверка, демонстрация на экран

Оцените свою работу на листе достижения

Вид деятельности –  работа в группе

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

Решают примеры.

Самостоятельное выполнение заданий.

VI. Итог урока

- Вернёмся к девизу нашего урока. Слайд 12

- Что нового вы сегодня открыли для себя? Слайд 13

- Можно ли сказать, что урок получился успешным? Докажите.

- Как новые знания могут вам пригодится в повседневной жизни? Приведите примеры.

Высказывания детей

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.

VII.Рефлексия учебной деятельности

А сейчас поставим отметки за работу на уроке. Для этого посчитаем баллы на листе достижений.

 - Поднимите руку те, кто набрал максимальное количество баллов? И т.д.

Подсчитывают баллы

VIII. Предполагаемая домашняя работа

Знать алгоритм вычитания трёхзначных чисел, Слайд 14

С.71 №4

С.74 №20

Спасибо за работу Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначного числа» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися алгоритма вычитания трёхзначного числа.Задачи урокаДидактические:      ...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел", 3 класс (УМК "Школа России" М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...

Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыков вычитания трехзначных чисел; закрепление вычисли...

Технологическая карта урока математики «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных ...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000. Задачи урокаДидактическ...