Рабочая программа по математике (6 класс)
рабочая программа по математике на тему

Скурляева Зинаида Владимировна

Рабочая программа  по коррекционному обучению (8вид) по математике 6 класс составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem-6_2018-19.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
  1.  Личностные планируемые результаты

Освоение  обучающимися АООП общего образования, созданной на основе ФГОС, обеспечивает  ими достижение  двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.

Личностные результаты освоения:

1) формирование уважительного отношения к иному мнению;

2) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) формирование готовности к самостоятельной жизни.

1.2. Предметные планируемые результаты:

1) элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;

2) начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

3) навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;

4) способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач; 5) оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

знать таблицы сложения однозначных чисел;

знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

 знать числовой ряд чисел в пределах 100 000; знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;

знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед. читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 100 000;

 выполнять письменно действия с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий, с использованием микрокалькулятора;

выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

 выбирать единицу для измерения величины (стоимости, длины, массы, площади, времени);

выполнять действия с величинами; находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

 решать простые арифметические задачи и составные в 2 действия;

распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела.

знать таблицы сложения однозначных чисел;

знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; знать числовой ряд чисел в пределах 100 000;

знать дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;

знать геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);

 знать названия геометрических тел: куб, шар, параллелепипед; читать, записывать и сравнивать целые числа в пределах 100 000;

выполнять письменно действия с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц сложения, алгоритмов письменных арифметических действий, с использованием микрокалькулятора;

выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;

выбирать единицу для измерения величины (стоимости, длины, массы, площади, времени);

выполнять действия с величинами; находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать простые арифметические задачи и составные в 2 действия;

распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела.

  1. Содержание учебного предмета

 Нумерация чисел в пределах 1 000 000 
Образование, чтение, запись чисел в пределах 1000000. Разложение чисел на разрядные слагаемые. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч, единиц миллионов в числе. Сравнение чисел в пределах 1000000. Отложение любого числа в пределах 1000000 на микрокалькуляторе. Округление чисел до указанного разряда. Римские цифры XIII – XX.

 Арифметические действия
Устное (лёгкие случаи) и письменное с
ложение и вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд. Проверка арифметических действий.  Проверка арифметических действий на микрокалькуляторе
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Умножение двузначных и трехзначных чисел на круглые десятки. Умножение круглых десятков на двузначное и трехзначное число. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Проверка арифметических действий. Проверка арифметических действий на микрокалькуляторе.
Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Деление трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. Проверка арифметических действий на микрокалькуляторе.

 Единицы измерения и их соотношения  
Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения. Сложение чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении.

Дроби
Деление натуральных предметов, фигур на равные части (доли). Обозначение нескольких долей обыкновенной дробью. Сравнение дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями. Сравнение дробей с разными числителями и одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с единицей. Дроби правильные и неправильные. Образование смешанного числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Преобразование обыкновенных дробей. 
Нахождение части от числа.  Нахождение нескольких частей от числа.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дроби из единицы. Сложение и вычитание нескольких дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание из целого числа обыкновенной дроби

Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание нескольких смешанных дробей. Вычитание из целого числа смешанной дроби.

 

Скорость. Время. Расстояние (путь)  
Прямая пропорциональная зависимость. Соотношение между s, v, t при равномерном и прямолинейном движении. Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.

Текстовые задачи  
Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа. Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

 

 Геометрический материал 
Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные и параллельные прямые, знаки ┴ и ||. Треугольник. Высота треугольника. Периметр.

Вычисление периметра многоугольника.
Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное. Уровень и отвес. Куб. брус, шар. Масштаб.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".

Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Математика 1 класс

По система Занкова Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской прогр...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа "Математика 2 класс"

Рабочая программа и тематическое планирование "Математика 2 класс"  для работы с учащимися по программе Л. В. Занкова....

Рабочая программа Математика 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 г.);- про...

рабочая прграмма математика 3 класс

традиц. математика 3 класс рабочая программа...