Рабочая адаптированная программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Сазонова Лилия Николаевна
Рабочая адаптированная программа по математике составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова, 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt._prog._3_klass_matem_letvinenko_dima.docx772.6 КБ

Предварительный просмотр:

 


  1. Пояснительная записка

Рабочая адаптированная программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века»  научный руководитель Н.Ф. Виноградова, 2013г.

Программа учитывает особенности ученика с ЗПР, направлена на разностороннее развитие личности учащейся, способствует их умственному развитию. Программа содержат материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.

Формы контроля освоения обучающимися с ЗПР (текущего, промежуточного, итогового). Контроль осуществляется в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения – по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.

Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал. Для информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в  электронном журнале.

Методы и приемы:

В коррекционно-развивающей работе применяются следующие приемы и методы: использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей); пошаговость предъявления материала, использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане, речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения, учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей, эмоционально окрашенная подача материала.

Формы контроля освоения обучающимися с ЗПР (текущего, промежуточного, итогового) Контроль осуществляется в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения – по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.

Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал. Для информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в  электронном журнале.

На изучение математики во 3 классе отводится 4 часа в неделю (136 ч.);.

Перечень учебно-методических средств обучения

1. Основные средства обучения:

  • Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2015г.
  • Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2,
  •  для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2015г.
  • Рудницкая В.Н. Программа "Математика". – М.: Вентана – Граф, 2015.

2. Дидактические пособия:

  • 5000 примеров по математике: счѐт в пределах 10: 3 класс /М.И. Кузнецова-М.:Издательство «Экзамен», 2015.
  • Беденко М. Б. Самостоятельные и контрольные работы по математике/ М:, «ВАКО», 2015г.
  • Кочурова Е. Э. Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова – М.: Вентана-      Граф, 2015.

3.  Методические материалы для учителя:

  • Рудницкая В. Н. Математика: 3  класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э, Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана - Граф, 2015.

.

  1. Планируемые результаты обучения

3 класс

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
  • компоненты действия деления с остатком;
  • единицы массы, времени, длины;
  • геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

  • знаки > и <;
  • числовые равенства и неравенства;

читать:

  • записи вида: 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

  • соотношения между единицами массы, длины, времени;
  • устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1 000;

приводить примеры:

  • числовых равенств и неравенств;

моделировать:

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
  • способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:
  • натуральные числа в пределах 1 000;
  • значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

  • структуру числового выражения;
  • текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:
  • числа в пределах 1 000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

  • план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1 000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

  • читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
  • читать и составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
  • выполнять деление с остатком;
  • определять время по часам;
  • изображать ломаные линии разных видов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в 3 классе ученик может научиться:

формулировать:

  • сочетательное свойство умножения;
  • распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

  • обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

  • высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
  • верных и неверных высказываний;

различать:

  • числовое и буквенное выражения;
  • прямую и луч, прямую и отрезок;
  • замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

  • ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
  • взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

  • буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

  • способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
  • проводить прямую через одну и через две точки;
  • строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам  (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

  1. Содержание курса математики

Основное содержание обучения в  рабочей  программе представлено разделами: « Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Числа и величины (73 ч)

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов. Отношения между предметами и множествами предметов.Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Множества предметов.Понятия: «право», «лево», «больше», «меньше», «одинаковые по размерам»,  «длиннее», «короче», «такой же длины»

( ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов)», «меньше» (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).

Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия (218ч.)

Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл.

Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, *, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.Деление с остатком.Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву

Универсальные учебные действия:

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Текстовые задачи  (119 ч.)

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше, меньше, на ...», «больше, меньше, в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.
  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

 Пространственные отношения .Геометрические фигуры  (50 ч.)

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг, многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развёртки.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге и клетку.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

Геометрические величины  (40 ч.)

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.

Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с информацией (40 ч.)

Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определённым правилам. Определение  правила составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

  • собрать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Корректировка

                                               Арифметические действия

1-5

Числа от 0 до 100. Повторение изученного во 2 классе.

5

6-8

Контрольная работа

Числа от 100 до 1000.  

3

9-11

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>»

3

12-14

Километр, миллиметр

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

15-16

Ломаная.

2

17-18

Длина ломаной

2

19-21

Масса: килограмм, грамм.

3

22-24

Вместимость: литр

3

25-30

Сложение

6

31-36

Вычитание

6

Работа с текстовыми задачами

37

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

38

Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

1

39-40

Сочетательное свойство сложения

2

41-42

Сумма трёх и более слагаемых

2

43-44

Сочетательное свойство умножения

2

45-47

Произведение трёх и более множителей

3

48

Контрольная работа за I четверть

1

49

Произведение трёх и более множителей

1

50-51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

2

Работа с информацией

52-53

Симметрия на клетчатой бумаге

2

54-60

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок

7

61-64

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

4

65

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1

66-68

Высказывание

3

69-70

Числовые равенства и  неравенства

2

71-72

Свойства числовых равенств

2

Геометрические величины

73-76

Деление окружности на равные части.

4

77

Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства»

1

78-79

Умножение суммы на число

2

80-81

Умножение на 10 и на 100

2

82-84

Умножение вида 50  9, 200  4

3

85-90

Прямая

6

91-95

Умножение на однозначное число

5

96

Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть

1

97-101

Измерение времени

5

102-104

Деление на 10 и на 100

3

105-107

Нахождение однозначного частного

3

108-110

Деление с остатком

3

111-115

Деление на однозначное число

5

116

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

1

117-119

Умножение вида 23  40

3

120-124

Умножение на двузначное число

5

125-131

Деление на двузначное число

7

132

Построение прямоугольников

1

133

Повторение. Закрепление.

1

134

Итоговая контрольная работа.

1

135-136

Повторение. Закрепление.

2

ИТОГО

136ч


2 класс

Дата проведения урока

           Тема урока

Кол-во

часов

Корректировка

Арифметические действия

1

Счёт десятками в пределах 100.Наблюдение .Устный счёт. Арифметический диктант.

1

2

Счёт десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа.

1

3

Двузначные числа и их запись.

1

4

Стартовая диагностика.

1

5

Упражнение в записи двузначных чисел.

1

6

Входная контрольная работа.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

7

Луч и его обозначение

1

8

Луч и его обозначение

1

9

Луч и его обозначение.

Самостоятельная работа.

1

10

Числовой луч. Практическая работа.

1

11

Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

1

12

Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».

Геометрические величины

13

Метр.

1

14

 Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа.

1

15

Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест.

1

Геометрические величины

16

Многоугольник .Наблюдение.

Общее понятие. Практическая работа.

1

Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа.

1

17

18

Контрольный устный счёт №1.Многоугольник и его элементы.

1

Арифметические действия

19

Сложение и вычитание вида 26 +2,26 – 3, 65+30, 65-30

1

20

Сложение и вычитание вида 26 +2;   26-3,65=30, 65-30

1

21

Сложение и вычитание вида 26 +2;   26-3,65=30, 65-30.

Самостоятельная работа.

1

22

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

1

23

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

24

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

25

Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

26

 Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

27

Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

Самостоятельная работа.

1

28

Сложение двузначных чисел (общий случай).Наблюдение.

1

29

Сложение двузначных чисел (общий случай).Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа.

1

30

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение.

1

31

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

1

32

Контрольная работа №2

 По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел .Многоугольники».

1

33

Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники».

1

Геометрические величины

34

Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило.

1

35

Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника.

1

36

Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты».

1

37

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники».

1

Пространственные отношения.

38

Работа над ошибками. Окружность, ее центр и радиус.

1

39

Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа.

1

40

Окружность, ее центр и радиус. Самостоятельная работа.

1

41

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

Арифметические действия

42

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

43

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

44

Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа.

1

45

Умножение и деление на 3.

1

46

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

47

Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа.

1

48

Умножение и деление на 4.

1

49

Умножение и деление на 4.

Четверть числа

1

50

Умножение и деление на 4.

Четверть  числа. Самостоятельная работа.

1

51

Контрольный устный счёт №2 по теме «Табличные случаи  умножения и деления на 2,3,4»

1

52

Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление».

1

53

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

54

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

55

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа.

1

56

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

57

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа.

1

58

Проверочная работа по теме «Табличные случаи  умножения и деления на 4,5,6»

1

                                                                     Геометрические величины

59

Площадь фигуры. Наблюдение.

1

60

Площадь и периметр фигуры.

1

61

Площадь фигуры. Решение задач.

1

62

Единицы площади.

1

63

Площадь фигуры. Самостоятельная работа.

1

64

Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел».

1

65

Работа над ошибками.

1

66

Промежуточная стандартизированная диагностика.

1

Арифметические действия

67

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа.

1

68

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа

1

69

70

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа.

Умножение и деление на 8.

Восьмая часть числа. Арифметический диктант.

1

1

71

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа.

1

72

Умножение и деление на 9.

Девятая часть числа. Арифметический диктант.

1

73

Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9.

Арифметический диктант

1

74

Контрольная работа№5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9».

1

75

Работа над ошибками

1

Работа с текстовыми задачами

76

Во сколько раз больше?

1

77

 Во сколько раз меньше?

1

78

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа.

1

79

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест.

1

80

Решение задач на увеличение в несколько раз .Наблюдение.

1

81

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма.

1

82

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление.

1

83

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

1

84

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант.

1

85

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа.

1

86

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест.

1

87

Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счёт №3.

1

88

Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа.

1

89

Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок.

1

90

Нахождение нескольких долей числа.

1

91

Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа.

1

92

Нахождение нескольких долей числа. Закрепление.

1

93

Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа.

1

94

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение.

1

95

Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. Упражнение с опорой на рисунок.

1

96

Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа.

1

97

Нахождение числа по нескольким его долям. Тест.

1

98

Контрольная работа №6 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1

99

Работа над ошибками.

1

                                                            Работа с информацией

100

Названия чисел в записях действия сложения.

1

101

Названия чисел в записях действия вычитания.

1

102

Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант.

1

103

Числовые выражения (суммы, разности).

1

104

Числовые выражения (произведения, частные).

1

105

Числовые выражения (все действия).Самостоятельная работа.

106

Составление числовых выражений. Простые случаи.

1

107

Составление числовых выражений.

1

108

Составление числовых выражений. Самостоятельная работа.

1

109

Контрольная работа №7по теме: «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.»

1

110

Работа над ошибками.

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

111

Угол. Прямой угол. Наблюдение.

1

112

Угол. Прямой угол.

1

113

Угол. Прямой угол. Практическая работа.

1

114

Прямоугольник. Наблюдение.

1

115

 Квадрат. Наблюдение.

1

116

Прямоугольные четырёхугольники. Тест.

1

117

Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника.

1

118

Свойства прямоугольника.
Наблюдение. Диагонали прямоугольника.

1

Геометрические величины

119

Площадь прямоугольника.

1

120

Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа.

1

121

Площадь прямоугольника.

1

122

Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы.

1

123

Контрольный устный счёт №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9».

1

124

Работа над ошибками. Закрепление.

1

125

Итоговая  контрольная работа №9.

1

126

Работа над ошибками.

1

127

Годовая контрольная работа №10.

1

128

Работа над ошибками.

1

129

Итоговая стандартизированная диагностика.

1

130

Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи.

1

131

Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи.

1

132

Повторение пройденного материала .Площадь, периметр. Тест.

1

133

Урок-путешествие «Я люблю математику».

1

134-136

Резерв

3

Итого

136ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая адаптированная программа по математике для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

рабочая адаптированная программа разработана для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...

Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по математике 2 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по математике 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по математике

Рабочая адаптированная программа по математике для обучающихся с ОВЗ (УО)...

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 70.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 70.2) 1 класс составлена в условиях реализации новых ФГОС....

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 80.2) 1 класс

Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...