Конспект урока математики "Уравнение", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

elviradambaeva

Конспект урока математики "Уравнение", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_vo_2_klasse_uravnenie.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок открытия нового знания по  математике во 2 классе «Уравнение»

Цель: 1. Дать детям новое математическое понятие «уравнение».

Формировать умение применять полученные знания при решении уравнений.

Повторить названия компонентов действий сложения и вычитания.

Закрепить умение решать текстовые задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация.

 Ход урока:

Организация начала урока (психологический настрой учащихся):

- Добрый день, дорогие ребята! Урок математики.

-А что мы пожелаем нашим гостям?

-Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне, вместе мы улыбнемся нашим гостям и начнем урок. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

Запись числа, минутка чистописания, сравните с эталоном, нарисуйте флажок.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

   Тот, кто хочет много знать,

   Должен сам всё  постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)

- А можно ли заставить кого-то учиться?

 (Нет, он должен сам этого захотеть.)

- Я уверена, что вы хотите учиться.  Желаю вам на этом уроке многому научиться.

- Давайте вспомним, какие темы  повторяли на предыдущем уроке? (Решали  задачи, примеры на сложение и вычитание, равенства и неравенства ...)

             - Эти умения помогут вам открыть новое знание, а для того что бы открыть новые знания  предлагаю  вам ответить на вопросы.

   

Актуализация знаний и затруднение в деятельности.          

Чтобы назвать тему урока, предлагаю выполнить работу на карточках  в группах

 правила работы в группах

  • Убедись, что в разговоре участвует каждый.
  •  Говори спокойно, ясно и по делу.
  •  Дайте возможность высказаться каждому.

 Внимательно прочтите задание, обсудите в группах, а затем объясните свой выбор.   Чья группа будет готова дать ответ, поднимите руки.

Карточка № 1. Проверка заданий по карточкам в форме защиты.  

   (На мониторе  компьютера  поочередно выставляются записи числовых и буквенных выражений, дети объясняют свой выбор ответов).

1) 24 + 3 =      2)  + 4 = 12       3) 53 – 3 > 20     4) х-3=7      

Объясняют,   что 1 - числовое выражение,    2 – пример с окошечком,  3  -  неравенство,

 4 – буквенное выражение.

Карточка № 2.

Объясните, как называется данное выражение?

*+7=12

Как оно решается? Выберите верный вариант ответа.

Карточка № 5.  (Задание предлагается выполнить сначала индивидуально, затем разбирается    коллективно)                                                            

      Как называется данное выражение?     х + 4 = 12                                                                                       Решите его.  Если не сможете, напишите “не можем решить”.

 Проверка задания

 5) х + 4 = 12         5) –  не знают, не могут  решить

                                                      Постановка проблемы

- А хотите узнать? (Ответы детей). 

 Для этого я предлагаю вам выполнить следующие задания.

На каждое следующее, правильно выполненное задание, вы получите букву.  Затем из этих букв постараетесь составить слово, обозначающее название данного выражения и попробуете назвать тему нашего урока. Согласны?   (Буквы выставляются на мониторе компьютера).

 Коллективная работа.

1. Я задумала число, прибавила к нему 8 и получила 30. Какое число я задумала?   (22 - буква у)

2. Какое число нужно прибавить к 6, чтобы получилось 15? (9 – буква р)

3. Как называются числа при сложении? (буква а)

4. Найти сумму чисел 16 и 4 (20 – буква  н)

5. У Саши 6 марок, у Кати 5 марок. А у Марата столько, сколько у Саши и Кати вместе. Сколько марок у Марата? (11 – буква в)

6. Как называется число, которое уменьшаем? (уменьшаемое – буква е)

7. На сколько 12 больше, чем 3? (9 – буква н)

8. У Юры 3 яблока, 2 апельсина, 4 банана. Сколько яблок у Юры. (3 – буква и)

9. Назовите обратное действие действию вычитанию? (сложение - буква е)

(Выставляются на мониторе буквы: у, р, а, н, в, е, н, и, е)

 Определение темы и цели урока

- Вот и отгадали все буквы, а теперь из них постарайтесь составить слово, называющее наше неизвестное выражение? (Уравнение).

- Значит, какова же тема нашего сегодняшнего урока? (Уравнение).

- Молодцы, ребята, тему вы определили. А сможете ли  объяснить, что такое уравнение и как его решить? (Дети пытаются ответить, но у них не получается).

- Тогда сейчас я предлагаю вам стать юными учеными - исследователями и всем вместе доказать, что же такое уравнение и что значит решить уравнение.

      - Но сначала перед исследованиями - минутка отдыха.

Открытие” нового знания.

- Итак, начнем наши исследования? (Да)

- Посмотрите, пожалуйста, еще раз на наши выражения (записи выставляются на мониторе компьютера) и скажите, на которую из них похоже наше уравнение? (На пример с окошком, на буквенное выражение)

1) Что нам говорит знак “ = ”? (равенство)

2) Но все ли числа в нем известны? (х + 4 = 12)

3) Что неизвестно? (первое слагаемое)

4) Чем оно обозначено? (буквой)

5) Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это латинская буква Х.

6) Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число)

7) А как вы думаете, какое число можно вставить вместо Х, чтобы равенство стало верным? (8)

 Как вы нашли число 8? (к 4 + 8), (из 12 - 4)

- Молодцы!  Ребята, а знаете ли вы, что  сейчас сделали? Сами решили уравнение! Как настоящие ученые-исследователи. (Дети удивляются своей находке)

 - Давайте, попробуем теперь сделать вывод:

А) Уравнение – это (показываю на знак =, а дети дополняют) - это равенство,

которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.

(На мониторе компьютера выставляется запись:

«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».

Б)  - Но это неизвестное число, обязательно, что надо сделать?

 Мы об этом уже сказали… (Найти, чтобы равенство было верным)

(На мониторе запись: «Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным»).

- Молодцы!  Ребята, ваша работа достойна похвалы.

1).  - Сейчас откройте в учебнике страницу 80 и прочтите правило.

Удалось ли вам  выяснить, что такое уравнение?  (Да). 

 Прочтите вслух, что же такое уравнение. (Читают).

А теперь попробуйте рассказать мне, что такое уравнение и что значит - решить уравнение? А теперь расскажите  друг другу в своих парах.  (Дети рассказывают, что значит решить уравнение).

2). Решение:   Х + 4 = 12                       Проверка: 8 + 4 = 12

                    Х = 12 – 4                                        12 = 12

                            Х  = 8          

        Физминутка. (

  Первичное закрепление. Работа в тетрадях  по учебнику.

Решение уравнений на с. 80, №1.

А) 1, 2 столбики выполняются с объяснением  и записью на доске и в тетрадях.

Б)  3, 4 столбики выполняются самостоятельно в тетрадях, с последующей взаимопроверкой в парах.

  Включение в систему знаний и повторение.

А). Работа над задачей № 6, с. 81.

Коллективный устный разбор задачи, краткая запись на доске.

Самостоятельная запись решения в тетради. Один ученик у доски.

Проверка  и объяснение решения вслух.

 Б). Самостоятельная работа в тетрадях с последующей коллективной устной проверкой: № 5, с 81.

 В). Индивидуальная работа в тетрадях на печатной основе: № 87 – 89.

  Рефлексия учебной  деятельности.                                                                                    

    Цель: 1. Оценить результаты собственной деятельности.                                                                

- Ребята,  вот и близится к концу наш урок

- Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать).

- Как вы думаете, достигли мы этой цели? (Да).

- Тогда скажите,  что же такое уравнение? (Равенство, которое содержит неизвестное число).

- А что значит решить уравнение?   (Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).

- Оцените свою работу знаками:

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» (+)                              

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» (+ -)          

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится (-+)

- Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к  знаниям, которые  помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице:  «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».  На следующем уроке мы с вами опять продолжим   тренироваться  решать уравнения.  Я уверена,  все у вас получится!

  Домашнее задание: № 7, решить задачу на с. 81; № 8, вычислить значения выражений на с 81;

                        по желанию – решить уравнение (раздать карточки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...