Урок математики по теме"Прибавить и отнять 2" 1 класс по программе "Школа России"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок изучения новой темы "Прибавить и отнять 2" по программе " Школа России"  1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_2_-2.docx362.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Урок математики в 1 классе

 Тема:  □+2, □-2 

Тип урока: открытие новых знаний.

(УМК «Школа России) под редакцией Моро М.И. учебник «Математика», автор: Моро М.И.

Методы: словесные (беседа, диалог); практические (задания сказочных героев);наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.

Содержание учебного материала: сложение и вычитание числа 2.

Оборудование: учебник «Математика», рабочая тетрадь «Математика», предметные картинки; веера; рабочие тетради, цветные карандаши (красный, синий, желтый), на рефлексию (смайлики настроения)

Цель: 

учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты;

развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память;

воспитывать вежливость, чувства товарищества, взаимопомощи, самоконтроль.

ознакомить учащихся с приемами сложения и вычитания по теме урока.

Задачи:

закрепить знание чисел, научиться прибавлять и вычитать из чисел число 2;

закрепить навык письма цифры 2;

учить вести поисковую познавательную деятельность;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Формировать понятия о числе, развивать познавательный интерес, учебные мотивы; формировать стремление к самопознанию – приобретению новых знаний и умений, положительное отношение к учебной деятельности, желание учиться, сохранять и укреплять здоровье.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия: Развивать умение определять тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока и стремиться выполнять ее; Соотносить выполненное с образцом, предложным учителем; формировать умение с помощью учителя корректировать выполненное задание; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха «неудачи» .Продолжать формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельностити на другой.

Познавательные общеучебные действия: формировать умение ориентироваться в учебнике, извлекать необходимую информацию из разных источников, творчески перерабатывать полученную информацию.

Познавательные логические действия: формировать умение проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение), учить выдвигать гипотезы с помощью учителя.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать одноклассников и учителя, учить уважать чужую точку зрения, развивать умения задавать вопросы и давать на них ответы, формировать умение работать в группах и парах.

Предметные: уточнять и расширять представления учащихся о составе числа 2. Устанавливать межпредметную связь.

Ход урока:

1.Организация класса.

Игра «Здравствуй»

— Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
— Посмотри— ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь).
Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди)
Жить (каждый участник хлопает в ладоши),
Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди).

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняем мы дарующей успех!

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь  и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Настрой  на урок

 -Покажите умные глазки, ровные спинки. 
Сколько правил! 
Правил сколько! 
С непривычки бросит в дрожь. 
Будь старательным и только! 
Будь внимательным и только! 
Все запомнишь, все поймешь! 
 Медитация
Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Я желаю вам успехов на уроке. 

2.Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по натуральному ряду чисел ,будем узнавать  новые приёмы сложения и вычитания, закреплять старые .

3.Устная работа. Повторение.

  C:\Users\пользователь\Desktop\img1.jpg Кто пришел к нам на урок? Он хочет проверить как вы учитесь , отвечаете? Незнайка принес вам несколько заданий.

1.Игра «Помоги Ёжику»

. Ёжик собрался к Белочке на день рождения, а без подарка идти невежливо. На день рождения ходят с подарком. Как вы думаете, если Ёжик подарит Белочке грибы, она будет рада? Тогда поможем ему собрать грибочки. Грибы не обычные,  а «математические».  

(Дети решают пример, записанный под грибом  и  помещают гриб ежу на спину с помощью скрепок )

6+1,      4-1,     3+1,     7+1,       9-1,     5+1+1

.Что повторили данной работой? ( +1 и -1)

Какое выражение оказалось лишним? 5+1+1?

Почему? ( здесь прибавили 2)

2. Игра « Верно – неверно» ( сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)

В прямоугольнике 4 стороны?(з.)

В любом квадрате все стороны равны?(з.)

Число 10 двузначное число? (з.)

10 самое маленькое двузначное число? (з)

Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)

Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з) –

Пока мы работали,  ежик дошел до домика белочки и подарил ей грибочки.  Белочка очень обрадовалась  и приглашает вас тоже выполнить ее задания.

3.  Посчитайте до 10 в прямом и обратном порядке.

- Какое число следует за числом 7?

- Какое число стоит перед числом 6?

- Назвать число, которое стоит между числами 6 и 8?

- Назвать число, которое стоит между числами 4 и 6?

- Какое число больше трёх на 2?

- Какое число меньше восьми на 2?

- 5 увеличить на 2.

- 5 уменьшить на 2.

4. Работа в парах. Соедини картинку и число.

http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_05.jpg

- Ребята, какие вы молодцы! Буратино очень доволен вашей работой и благодарит за помощь. А ежик и белочка посидят на нашем уроке и послушают новую тему.

4. Зрительная гимнастика

Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10.

5.Знакомство с новым материалом

-Так над какой темой будем работать? Будем изучать новую тему. Мы уже прошли +1 ,-1 , а что же дальше? +2,-2.
-Постараемся разобраться в этой проблеме. Итак, тема урока: приём прибавления и вычитания 2.(на доске появляется тема урока.
1)Маша мне поможет. Она пошла в лес за грибами…(мы попали в сказку) Сколько грибов ты уже собрала?
3 гриба. Посмотрите у ёлочки ещё 2 гриба. Сколько будет грибов, как это записать?
3+2=
А как же это посчитать? Проблема! Для этого подумаем ,как Маша будет собирать грибы в корзинку?(сначала 1,потом ещё 1)
Как мы это запишем?
3+1+1=5
Сколько всего прибавили?(2)
Прибавлять 1 мы уже умеем 3+1=4, 4+1=5

Вывод: Как же к 3 прибавить 2?(сначала прибавим 1, потом ещё 1)

2)-Приготовьте геометрические фигуры .Положите перед собой 6 кружочков(это конфеты).Вы захотели и съели 2.Как это записать?
6-2=
А как мы их будем есть?(сначала 1,потом ещё 1)
Приём -1 мы изучали, поэтому легко справимся. Как запишем?
6-1-1=4
-Сколько всего вычли?(2)
Вывод: Как же вычесть 2?Сначала 1,потом ещё 1)

6. Физминутка. 
А) Стоя. 
Хлоп руками! Топ ногами! 
Головой туда – сюда! 
А теперь сильней локтями 
Поработаем, друзья! 
А теперь остановитесь 
И в кого-то превратитесь. 
Дети изображают названных животных. Слоненок. Тигренок. Зайчонок. 
Б) Сидя. 
– Для глаз (по Базарному). 
– Для хорошей работы головного мозга (Потереть носик ладошкой, потереть влево 5–10 раз, вправо – 5–10 раз). 

7.Первичное закрепление нового материала.

1.Итак, (стоя) повторим ,чтобы прибавить 2,нужно …сначала прибавить 1,потом ещё 1.
 
Чтобы вычесть 2,нужно …сначала вычесть 1,потом ещё 1.
2.Откройте учебник по закладке ,стр.84 № 1.

-Сколько кукол у девочки сидят на диване?

-Сколько у нее в руках?

-Сколько всего?

- Как к 6 прибавим 2?

3. №1 стр 84
-первый пример разберём вместе, хором с объяснением:
8-2
Чтобы из 8 вычесть 2,сначала вычтем 1,получим 7,затем ещё1,получим 6,значит 8-2=6.
Следующий пример говорят мальчики:9-2=   9-1-1=7
Следующий пример говорят девочки:4+2=     4+1+1=6
3.Поработаем в тетради на печатной основе.

Открыли  стр.30 №2 .Решаем задачу. (схема, решение, ответ)
Один ученик у доски выбирает схему к задаче. Самопроверка.
-стр.31 №4-самостоятельная работа. Взаимопроверка в парах.

8.Рефлексия. Подведение итогов.

Вот и подошёл к концу наш урок. Поднимите руки, кто  сумел разобраться в новой теме? А что вызвало затруднение?

Перед вами смайлики. Покажите на них свое настроение. Дорисуйте их.

Мо л о д ц ы !
Урок окончен. 


Приложение

Смайлики для рефлексии:

http://74mail.ru/Files/news/2010_04_01/127010640464176.jpg                                  http://icons.iconarchive.com/icons/flameia/aqua-smiles/128/sad-icon.png         

                             

               http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_05.jpg                      http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_04.jpg                             

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир урок - проект, тема "Моя семья", 1 класс УМК "Школа России"

Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников...

Конспект урока по теме"Личные местоимения"3 класс.УМК"Школа России"

Данный урок является первым из пяти по теме"Местоимение".Главными планируемыми результатами являются  следующие: познакомить детей  с новой частью речи, научить различать местоимения среди д...

Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

Комплект конспектов уроков по теме "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию комплект конспектов уроков по теме "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"....

Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по теме "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

План-конспект урока по теме имя существительное 3 класс УМК "Школа России"

Повторение и обобщение знаний по теме "Имя существительное"...