занятия по математике в школе будущего первоклассника
план-конспект по математике на тему

Гаридова Любовь Николаевна

прививать интерес к школе у дошкольников, сделать запоминающимся первую встречу со школой и учителем, познакомить со школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pril.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ДЕНЬ

1 занятие

Встреча дошкольников "Дерево знаний"

Цель: прививать интерес к школе у дошкольников, сделать запоминающимся первую встречу со школой и учителем, познакомить со школой.

Ход мероприятия

Встреча в холе школы.

Учитель: Ребята, мы очень рады видеть вас в нашей школе. Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)

Правильно, ребята, в школе вы будете учиться писать, читать, считать и приобретёте знания за 11 лет учёбы.

Учитель 2: День необычный сегодня у нас,

                   Мы искренне рады приветствовать вас!

                   Для встречи со школой пришла детвора

                   Её начинать нам настала пора.

(Выбегает Незнайка)

Незнайка: (обращается к дошкольникам)

- Привет, ребята. Узнали меня? Правильно меня зовут Незнайка.

- Дети, никого не слушайте. Ишь, чего выдумали, 11 лет учиться. Я вам сейчас секрет расскажу. Узнал я, что есть  "Дерево знаний". Кто попробует плоды с этого дерева, тот сразу станет умным, и ему не надо будет учиться.

Я вам покажу дорогу к этому дереву. Путь будет долгим.

(Выходит Знайка и Колокольчик)

Знайка: Незнайка, ты куда собрался вести ребят? Опять выдумываешь что-то?

 

Незнайка: Мы идём искать дерево знаний.

Знайка: Глупости всё это. Чтобы умным стать, нужно в школе учиться.

Колокольчик: Я  школьный звонок

                         Зову на урок,

                         Вам  о лицее расскажу

                         И по классам проведу.

Незнайка: Пойду и я с вами. Посмотрю на  школу.

(Делимся на группы по д/с)

Столовая:     Прошу пройти на кухню.

                      Здесь варится обед:

                      Пельмени, борщ и пудинг

                      И вкусный винегрет.

- Что вы любите кушать?

- Что не любите?

- Что полезно?

Отгадайте загадки:

                                             Заставит плакать всех вокруг,

                                             Хоть он и не драчун, а …      (лук)

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго. (чеснок)

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок. (редис)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.  (капуста)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.  (Помидоры)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая. (морковь)

Летом ~ в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Крепкие, солёные. (огурец)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)

Игра «Угадай-ка» (мешок с овощами и фруктами)

Мед.кабинет:   В медицинском кабинете

                         Любят проверяться дети.

                         Кому сделают прививку,

                         Тому вручат витаминку.

Отгадайте загадки:  

  1. Кто в дни болезней

      всех полезней.

      И лечит нас от всех болезней?   (врач, доктор)

- Угадайте, что у доктора в медицинской сумке?

2. Стоит он в баночке, в аптечке,

    Коричневый, пахучий.

    А на локтях и на коленках

    Он жёлтый и шипучий.  (Йод)

  - Для чего он нужен?

      3. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник, термометр)

4.    Горькой бывает,

      Сладкой бывает.

          Ойкают дети, её запивая.    (Таблетка)

                     (мед. сестра угощает витаминкой)

Класс:                 Ученик 1:              

                             Вот просторный светлый класс

                             Здесь учитель учит нас.

                           ( дети садятся за парты)

Ученик 2 :   Утром рано просыпаемся,

                    Хорошенько умываемся.

                    Аккуратно одеваемся,

                    Быстро в школу собираемся.

Ученик 3:   - На уроках не вертись

                      И старательно учись.

                      На вопросы отвечай

                      И пятёрки получай.

Ученик 4:     Никогда не задирайся.

                      Всем во всём помочь старайся.

                      И тогда уверен я:

                      Будут у тебя друзья.

Ученик 5:     Чтобы было всё в порядке:

                      Книжки, ручки и тетрадки,

                      С вечера в портфель клади

                      И в опрятности держи.

   -   Что вы возьмёте в школу?

                 Игра «Собери портфель» ( все участвуют)

  Проверить

-  А теперь выложите всё аккуратно на парту.

Библиотека и мультимедийный класс.

Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке.  Игра «Кто был у нас в гостях и что забыл»

Песня «Маленькая страна»

Незнайка, Колокольчик и Знайка:

-  Ребята, вам понравилось в лицее?

- И мне тоже.

- Но очень хочется поиграть, побегать, попрыгать.

Ученик: Для занятий физкультурных

              Есть у нас спортивный зал.

              Любит он ребяток дружных.

              Даже тех, кто ростом мал.

                             (спускаемся в спортзал)

Незнайка:

   Вот оно Дерево знаний, а мне не верили (обращаясь к Знайке и Колокольчику). А какие плоды на нём вкусные. Сейчас мы съедим по конфетке и станем умными.

(Незнайка всех угощает конфетами. Он ест и приговаривает, что поумнел.)

Знайка:  Давайте проверим, поумнел ли Незнайка от съеденной конфетки.

 (Показывает две коробки. На самой красивой и красочной коробке написано "МУСОР". На другой  коробке написано "ПОДАРКИ")

У меня две коробки. Выбирай, Незнайка, любую коробку. Что там лежит, всё будет твоим.

Незнайка: Да что тут сложного, я выбираю самую красивую коробку.

(открывает коробку на которой написано "МУСОР", а там рваная бумага)

Колокольчик: Нет, Незнайка, не поумнел ты с этих конфет. Надо было выбрать коробку, где написано "ПОДАРКИ", а ты выбрал коробку, где написано "МУСОР".

Незнайка: Придётся мне тоже с ребятами в школу пойти учиться. Возьмёте меня, ребята.

(дети соглашаются)

Знайка и Колокольчик: Ну раз ты всё понял, мы вам приготовили подарки, которые сделали с ребятами на уроках труда.

(дарим журавликов)

2 занятие

Математика

Задачи: вызвать у детей интерес к  математике; учить соотносить цифры с количеством предметов, учить порядковому счёту; различать количественный и порядковый счёт; познакомить со стихами, загадками, в которых присутствуют числа; закреплять умение работать по правилам.

Оборудование: мяч для игры; маршрут на каждую группу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Учитель. Второе занятие в школе «АБВГДейка» - математика. Что будем делать на этих занятиях?                

                                               Каждый день всегда, везде.

                                               На занятиях, в игре.

                                               Смело, чётко говорим

                                               И тихонечко сидим.                          (учим)

- Отгадайте загадку.

                                                               Розовые яблоки на берёзе зимней,

Что это за чудо? Непонятно Зине.

    Розовые яблоки с ветки покатились,

                   В стайку красногрудых птичек превратились.

         Птичек красногрудых сможете назвать?

                                             Ведь мою загадку просто отгадать.                            (снегирь)

         2. Устный счет

У. Сегодня утром я увидела на кормушке  этих птиц. Сколько их было, сосчитаете. Какие ещё птицы прилетели на кормушку? Я буду бросать мяч, а тот, кто его поймает, будет называть число птиц.

Посчитаем хором, сколько всего птиц.

- Сколько птиц сидит на кормушке?

- Сколько птиц сидит над кормушкой?

- Кто сидит справа от кормушки?

- Сколько птиц летит к кормушке?

- Сколько птиц сидит под кормушкой?

 

Решение задачи.

   Семь воробьёв опустились в кормушку.

   Котик-хитрюга внезапно подкрался.

   Мигом схватил одного и умчался.

   Сколько птичек осталось на кормушке.

   Пять ворон на крышу сели.

   Две ещё к ним прилетели.

   Отвечайте быстро, смело

   Сколько всех их прилетело.

                                           (Дети при ответах хлопают в ладоши и топают ногами)

                                                               

3. ФИЗМИНУТКА

                                                   Два хлопка над головой,

                                                   Два хлопка перед собой.

                                                   Две руки за спину спрячем

                                                   И на двух ногах поскачем, как воробушки.

4. Игра «Нарисуй, не ошибись»

- На нашу кормушку прилетели птицы.

Из каких геометрических фигур состоят они?

Похожи наши птички на настоящих? Чего не хватает?

Какие фигуры для этого возьмём?

 А теперь раскрасим их.

Для этого возьмите два карандаша разного цвета и раскрасьте у птиц головку и туловище так, чтобы птицы отличались друг от друга раскраской.

 Хвостик заштрихуйте сверху вниз.

5. Физкультминутка

У. Встаньте, дети, выйдите из-за своих парт. Покажите, как вы делаете один шаг (дети делают шаг вперед). А теперь сделайте один шаг вправо, один влево, один назад, один вперед. Молодцы! Вот так и птички  ходят и собирают зёрнышки.

6. Беседа о том,  как зимой нужно заботиться о птицах.

- Кто повесил эту кормушку возле моего дома?

- Для чего?

                                                              Стихотворение

Покормите птиц зимой-

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

 Не богаты их корма!

 Горсть зерна нужна.

Горсть зерна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь  в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

За одно с людьми.

 Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.                     А Яшин

7. Итог занятия

У. Понравилось вам занятие? Чем? Чему вы научились? Чем вы занимались сегодня? А на каких уроках вы будете этим заниматься? Чем бы вы хотели заняться на следующих уроках математики?

2 ДЕНЬ

ЗАНЯТИЕ №1,  №2          

Развитие речи

Цели: 1. Развитие умения слышать звуки и называть их;

           2. развитие внимания и памяти;

           2. Продолжить знакомство со школьными правилами;

           3. Воспитывать дружеские взаимоотношения;

           4. Продолжить детей между собой.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

            Поднимает руки класс – это раз,

     Повернулась голова – это два,

     Руки  вниз - вперёд смотри – это три.

    Руки   в стороны пошире – развернули на четыре.

    С силой их к плечам прижать – это пять.

    Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

  1. Развитие речи.

-  К вам в гости пришёл Мишка - Топтыжка. Он хочет пригласить вас в чудесный дом.

                          В этом доме чудеса:

                          Много парт, звонок- оса,

                          Прозвенел – и тишина.

                          Начинать урок пора.

     - Что это за дом?  (школа)

                         Кто вас встретит у порога

                         И научит вас писать.

                         Прочитает книжек много

                         И поставит всем вам «5».    (учитель)

                     

                         Носят девчонки, носят мальчишки

                         В кожаном доме тетрадки и книжки (портфель)

  1. Развитие внимания и памяти.

                                              Игра «Возьмём не возьмём»

(Учитель показывает предметы, дети хлопают в ладоши в том случае, если это школьные принадлежности)

       Предметы: ручка, альбом, тетрадь, карандаш, ластик, игрушка, пенал, учебник, воздушный шарик, картошка, мяч и т. д.

4. Звуковая разминка.

  - Мишутка не взял  мяч, потому что он прокололся. Если на него нажимать, то будет слышно, как из него выходит воздух. Давайте представим, что мяч у нас в ладошках. Мы нажимаем на него легонько, чтобы воздух подольше выходил. И подражаем звуку воздуха.

    «СССССССС»

Со-со-со - у Мишутки колесо.

Ас-ас-ас - у нас свет погас.

Ос-ос-ос - на полянке много ос.

- Вспомним правило:

                                               «Каждый день – всегда, везде,

                                               На занятиях, в игре,

                                               Смело, четко говорим

                                               И тихонечко сидим».

5. Игра «Что изменилось?» 

Посмотрите, что взял Мишутка в школу.

      (На доске рисунок Мишки, портфеля и школьных принадлежностей)

  Запомните, что где находится. Глазки закрывайте, что изменилось.

Перемена «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

А медведь рычит.

  1. Постановка руки.

- Мишутка пришёл в гости к лягушонку. Приложение 1

- На какой звук начинается слово лягушонок, а мишутка? (обратить внимание на буквы)

- Какой последний звук в слове лягушонок, а мишутка?

                                     Заучивание стихотворения на рисунке

- Обведите красным карандашом т, что принёс в подарок медвежонок лягушонку. И раскрасьте то, из чего было варенье. Достаточно ли вам для работы одного карандаша? Какой ещё надо взять карандаш?

  1. Беседа «Иду в гости»

- Интересно, а Мишутка знает правила этикета? А вам знакомо это слово?

Этикет – это правила поведения дома, в школе, в детском саду, на улице, в автобусе и других местах. Правила нужно знать и соблюдать. А  почему, как вы думаете?

- Лягушонок обрадовался приходу Мишутки:

   Здравствуй, Миша, проходи,

   Нашим гостем будешь ты.

Если хочешь, посиди,

Чтобы отдохнуть.

Если хочешь, посмотри

Красивую книжку.

Если хочешь, покачай

Плюшевого мишку…

- Какими словами лягушонок приветствовал своего гостя? Из чего видно, что он рад? А как нужно Мишутке вести себя в гостях? А как нужно прощаться?

  1. Итог занятия

- У кого были в гостях?

Он вам даёт домашнее задание: раскрасить мишутку и его друга лягушонка.

- Выучить буквы, на которые начинаются их имена.

ЗАНЯТИЕ №3

МАТЕМАТИКА

Цели:

1. Учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

2. Учить ориентироваться в тетради в клетку.

3. Развивать мелкую моторику, выполнять штриховку.

4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Наглядность: Иллюстрации к сказке «Три медведя»,  цветные карандаши, лист заданий для каждого ребёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Учителя уважай и соседу не мешай.

 2. Выявление знаний детей о геометрических фигурах.

У:  Дети, сегодня мы с вами отправимся в страну русских народных сказок.

Послушайте загадку и отгадайте, кто же нас встречает.

                                        Возле леса, на опушке,

                                       Трое их живёт в избушке.

                                       Там три стула и три кружки,

                                       Три кровати, три подушки.

                          Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.(вспомнить сказку)

 Беседа по иллюстрациям (сколько, который по счёту, между)

Задания от медведей: из квадрата и треугольника построить избушка для них. Рядом с домом росла ёлка. Какие фигуры возьмёте для построения ёлки?

 Чем отличается треугольник от квадрата?

3. Пальчиковая  гимнастика  «Домик»

                Раз, два, три, четыре, пять

(разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца)

               Вышли пальчики гулять

(ритмично разжимаем все пальцы вместе)

                Раз, два, три, четыре, пять

(поочерёдно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)

             В домик спрятались опять.

 (Возвращаемся в исходное положение)

4. Постановка руки.

                    То я в клетку, то в линейку,

                    Написать по мне сумей-ка.

                    Можешь и нарисовать,

                   Называюсь я …. (тетрадь)

- Найдите верхний правый угол тетради, нарисуйте в клеточке треугольник.

- Найдите верхний левый угол, нарисуйте квадратик.

- Найдите нижний левый угол, нарисуйте в нём кружок.

- А в середине листа нарисуйте солнышко.

- А теперь проведём дорожку, по которой шла Машенька от дома к ёлочке. Сначала дорожка была ровная, а потом петляла.

                   

5. Физминутка

     По лесу медведь идёт

     Этот мишка ищет мёд.

     Он голодный, невесёлый.

     Где живут лесные пчёлы? (ходьба на месте)

     То на право повернёт.

     То налево поглядит.

     Где здесь рой пчелиный вьётся?

     Кто среди кустов жужжит? (поворот налево, направо и пожжужать)

6. Задание на развитие логического мышления. Продолжите узор. Заштриховать.

Приложение 2

7. Итог занятия

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике (школа будущих первоклассников)

Открытое занятие по математике в рамках "Дня открытых дверей"...

Рабочая программа по курсу"Введение в математику"для занятий "Рассчитайка" в школе будущего первоклассника" Росток"

Рабочая программа составлена по программе  Л.Г. Петерсон  Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по  образовательной системе деятельностного метода обучен...

Занятие по развитию речи с будущими первоклассниками в системе занятий по подготовке к школе детей, посещающих детский сад.

Данное занятие помогает уточнить представления детей о зимующих птицах и подкормке птиц в зимний период;  развивать речь детей через составление описаний, составление рассказа по таблице и переск...

Сценарий занятия по письму в «Школе будущего первоклассника» с использованием ИКТ по теме «Знакомство с письменной буквой Т. Письмо элементов заглавной буквы Т.»

Целью данного занятия является формирование умения различать печатный и письменный варианты букв , поэлементный анализ заглавной письменной  буквы Т....

Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"

Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...

Конспект занятия по письму в школе будущего первоклассника.

1 занятие Тема: Знакомство. Наши правила....

Занятие в школе будущего первоклассника. Занятие 5

Разработка занятия с будущими первоклассниками с презентацией и раздаточным печатным материалом. Тема "Насекомые"...