План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Коваль Анжелика Игоревна

Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение числа но 0 и 0 на число»

Класс: 2

Цель: изучить правила умножения числа на 0 и нуля на число,  повторить переместительное свойство умножения, совершенствовать навыки вычислений.

Задачи:

  1. Изучить правила умножения числа на 0 и нуля на число.
  2. Продолжать развивать речь, внимание, мышление учащихся; совершенствовать умения сравнивать, анализировать и классифицировать объекты.
  3. Продолжать воспитывать самостоятельность и дисциплинированность учащихся.

Формируемые УУД:

  1. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
  2. Личностные: учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями, объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми.
  3. Познавательные: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, сопоставлять и отбирать информацию, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, выполнять анализ, выстраивать логическую цепь рассуждений.
  4. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, оформлять свои мысли в устной речи, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться критично относиться к собственному мнению, понять другие позиции, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Материалы и оборудование: тетрадь, учебник, smart-доска, карточки с текстом, викторина и игра в электронном виде.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, занимают свои места.

Устный счет.

- Как вы знаете, на уроках математики невозможно обойтись без различных вычислений. Чтобы немного подготовиться к уроку – нужно размяться. Проведем математический диктант. В тетрадь в столбик вы записываете только ответ.

1) 2*5

2) 3*8

3) 7*6

4) 8*2

5) 9*7

6) Найдите значение произведения 4 и 8

7) Найдите значение произведения 7 и 7

8) Найдите значение произведения 5 и 4

-Теперь давайте проверим, насколько верно вы решили примеры. Отвечаем только по вытянутой руке!

-Очень хорошо, ребята!

Проведение устного счета.

1) 10

2) 24

3) 42

4)16

5) 63

6) 32

7) 49

8) 20

Проверка решения.

Сообщение темы и цели урока. Беседа по теме урока.

- Теперь обратите свое внимание на обычную доску. На ней написаны выражения. Посмотрите на них внимательно и скажите, что общего вы видите в них?

- Да, верно, везде присутствует ноль. Много ли вы знаете про ноль? Сейчас я раздам вам небольшой текст, внимательно его прочитайте про себя. После я проверю, насколько внимательно вы прочитали.

-Теперь смотрите на доску. Сейчас у нас будет маленькая викторина. Надеюсь, она не вызовет у вас трудностей.

- Отлично, молодцы!

 -А кто-то из вас может сказать, чему будет равно значение этих выражений? А кто-то думает иначе?

- Я выслушала все ваши догадки и у меня есть вопрос: а как мы можем проверить правильность выполненного умножения?

-Да, попробуйте заменить умножение сложением. Что получается в итоге?

-Да, в итоге мы получаем ноль. Теперь попробуйте сами сформулировать правило.

При умножении числа 0 на натуральное число получается 0.

-Ребят, а какие свойства умножения вы знаете?

-Да, а как звучит это свойство?

- А если обратиться к нашей теме урока и правилу, будет ли «работать» это свойство?

-Да, абсолютно верно! При умножении натурального числа на 0 получится 0.

-Исходя из всего сказанного, какая тема сегодняшнего  урока?

-Да, тема нашего сегодняшнего урока «Умножение числа на 0 и нуля на число».

Отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся читают текст (Приложение 1), после чего проводится викторина.

Учащиеся выдвигают свои предположения.

Заменить умножение сложением.

Ноль.

Формулируют правило самостоятельно.

Переместительное.

Проговаривают свойство.

Отвечают на вопрос.

На доске викторина «Кто хочет стать миллионером».

https://learningapps.org/display?v=pjbu0s1xn16

Работа по теме урока.

-Посмотрите на номер 454. Прочитайте первое задание.

1) Можно ли по материалу задания 451 сделать следующий вывод:

Если хотя бы один множитель равен 0, то и значение произведения равно 0.

- Как вы считаете, можно ли сделать такой вывод? Почему вы так считаете? Приведите пример.

-Вот мы с вами и подошли к тому, что нам нужно найти значение выражений. Нас ждет сложное задание. Смотрите на доску. Даны три группы выражений и, собственно, сами выражения. Нам нужно о найти значения выражений и распределить их по группам, которые на экране. Один человек решает у доски, остальные – в тетради. Приступаем.

Выполнение номера.

Используется ресурс «Классификация».

http://LearningApps.org/display?v=pf4cacf0k16

Закрепление ранее полученного материала.

-Ребята, открываем учебник на странице 82, смотрим на номер 452. Читаем задачу.

-Про что говорится в задаче?

-Что нам известно про сливы? А про груши?

-Посмотрите краткую запись в учебнике. Каким действием можно найти количество груш в вазе? Какое же будет решение? Записываем краткую запись к себе в тетрадь и решаем задачу. Не забудьте записать ответ!

Про сливы и груши. Известно, что слив было 45 штук, а это в 5 раз больше, чем груш. Решается задача делением. Слив больше в вазе, так как 45 больше, чем 9.

Подведение итогов урока.

- Какую новую тему мы сегодня изучали? Какие задания вызвали у вас затруднения? Какие показались вам простыми?

-Мне было очень приятно с вами поработать, спасибо вам за урок!

Учащиеся отвечают на вопросы.

Приложение 1

Как можно вообще считать без нуля? В голове не укладывается, но раньше математики не знали такого понятия и как-то обходились в своих сложнейших расчетах без него. Даже узнав о нуле, долгое время учёные не решались использовать её – ведь это число ничего не исчисляет, но с его появлением в десятичной позиционной системе счисления произошел переворот – всё встало на свои места и получило свой строгий порядок, а расчёты существенно сократились. Родиной нуля считают Индию. Здесь ноль назывался «аль-сифр», от которого происходит наше слово «цифра», а от него произошло слово «шифр». В России новая цифра появилась не так уж давно и пришла она к нам уже из Европы. Леонтий Магницкий, который так же ввёл названия «миллион», «триллион», «биллион», «квадриллион», «множитель» и многие другие, на рубеже 17-18 столетий писал в своей «Арифметике» о ноле достаточно неуверенно. Так, математик называл его то «цифрой», то «ничем», то вообще «низачто». Математические рукописи 17 века ноль называли «оном» - из-за сходства с буквой «О».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

Урок по математике. : Умножение и деление на однозначное число.

Интегрированный урок. Умножение и деление на однозначное число. Зимующие птицы....

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...