Технологическая карта урока по математике 1 класс тема "Примеры в несколько действий"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Примеры в несколько действий".Урок  общеметодологической направленности.
Цели урока:  учить решать выражения в несколько действий  с помощью числового отрезка

 Планируемые результаты: складывать и вычитать однозначные числа,  устанавливать взаимосвязи между действиями 

 сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок)  с помощью числового отрезка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika_1_klass.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный  предмет:  математика

Класс:  1 
Тема урока: Примеры в несколько действий
Тип урока:  общеметодологической направленности.
Цели урока:  учить решать выражения в несколько действий  с помощью числового отрезка

 Планируемые результаты: складывать и вычитать однозначные числа,  устанавливать взаимосвязи между действиями  

 сложения и вычитания, находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок)  с помощью числового отрезка.

Методическое обеспечение: учебник «Математика» 1 класс, авторы Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука
Техническое обеспечение: презентация, CD диск электронное приложение к учебнику,  фрагмента мультфильма с 06:38 до 07:53 “Козленок, который считал до десяти” http://www.moova.ru/news/kozlenok_kotoryj_schital_do_desjati/2010-11-08-6589, веер цифр, сигнальные круги «светофор», карточки с числовыми выражениями, числовой отрезок, фишки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

                                                                                            1 этап. Мотивации.

Цель этапа: 
мотивация к учебной деятельности,  выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

1.Концентрация внимания (выборочная посадка учащихся за рабочие места)

2. Просмотр видео-фрагмента м/ф  “Козленок, который считал до десяти”

-Кто спас героев?

-Что помогло спастись?

-Для чего нужно изучать математику?

Учащиеся садятся за парты

Учащиеся смотрят видео-фрагмент м/ф

Отвечают на вопросы

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

 - принятие и сохранение учебной задачи.

2 этап.      Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель этапа:    
Актуализация знаний через пробное учебное действие.

1. ЗАГАДКА

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (
солнце)

- На улице пасмурно, холодно. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо показать свои знания и умения на уроке математике.

-Какие правила мы уже выучили?( учитель показывает табличку «сумма», «разность».

-Вот тучки улетели! Солнце своими лучами  освещает землю. А в математике есть отрезок, который помогает нам идти вперед и помогает правильно считать.

-Как он называется?

-Какой цифрой обозначают начало отрезка?

-Возьмите ментальную карту «числовой отрезок». Она поможет при устном счете.

2.УСТНЫЙ СЧЕТ

Игра «Молчанка»

Учитель показывает карточку с числом выражением (4+1, 7+1, 3+2, 6+2,  5-2, 3-1)

-Найдите сумму чисел 3 и 6.

-Найдите разность 7 и 4

ЗАДАЧА

Было в детском магазине

10 кукол на витрине.

Куколку одну купили

И Марине подарили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (10 – 1 = 9)

ЧАСЫ

 Какое время показывают часы ?

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

(квадрат,треугольники)

Закройте глаза и попробуйте сосчитать устно :

6+1+1+1+1-1 = … (9)

- Какой ответ у вас получился? (Возможно, что не все дети справятся с таким примером)

Выявление места и причины затруднения.

- Почему получились разные ответы? (Мы ещё не решали такие примеры)

- А что в них особенного? (В них много действий)

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Итак, что же мы сегодня будем делать? (Решать примеры в несколько действий)

- Какой приём сложения и вычитания мы уже знаем? ( +1,  - 1)

- Можно ли его использовать в данном случае? (Да)

- Что ещё нам может помочь? (Числовой  отрезок).

-Откроем наши тетради.

Запишем число 6 декабря.

Реализация построенного проекта.

Работа с CD диском

Учащиеся слушают и отгадывают загадку

Учащиеся формулируют правила изученных понятий

Учащиеся работают с ментальной картой и веером.

Учащиеся числовым веером показывают ответ выражения.

Решают устно задачу

Определяют время по часам

Определяют геометрические фигуры

Учащиеся формулируют тему урока

Ученики просматривают анимационный фрагмент презентации и работают в тетради

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции)

Познавательные:

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

-учет правила в планировании и контроле способа решения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

                                                                         3 этап.  Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа:
обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся

 Работа по учебнику стр.98 №1

-Рассмотрите рисунок

3+1+1=5

- Сколько всего прибавили к 3? (2)

- Значит 3+2=5

- Какой способ вам кажется удобнее? (второй)

-Сколько шагов сделали влево?

9-1-1-1=6

- Сколько всего вычли из 9? (3)

- Значит 9 - 3=6

- Какой способ вам кажется удобнее? (второй)

-Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД

Складывать и вычитать можно разными способами

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  1. Стр.98 №2 (устно, работа с веерами)
  2. Работа по карточкам

ВЫВОД

Что поможет решить примеры в несколько действий? (Числовой отрезок и приёмы +1, -1)

 Работают по учебнику

Отвечают на вопросы

Учащиеся формулируют вывод

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

                        4 этап  Этап включения изученного в систему знаний.

Цель этапа:   
формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

1.Составление рассказов по рисунку и примерам. Стр. 99 , №4 учебника.

 Учащиеся составляют рассказ по рисунку в учебнике

 

Личностные:

-формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знания.

5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: 
самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя.

- Какое новое знание вы открыли на уроке? (С помощью числового отрезка можно решать примеры в несколько действий)

- Что ещё можно делать, используя числовой отрезок? (Сравнивать числа).

Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.

Оценивают работу на уроке с помощью сигнальных кругов «светофор»


Личностные:

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,

- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:

- восприятие оценки учителя,

- адекватная самооценка.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Приемы, используемые на уроке.

Этап

Приёмы

УУД

                                                                                            1 этап.      Мотивации.

Цель этапа: 
-Мотивировать к изучению темы; 
-актуализировать знания; 
-продолжить работать с  понятием   «дружба».

  • Побуждение
  • Прием   работы со словарём:

толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

  •  Театрализация

Погружение в урок.
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты, 
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг, так и рвёт её из рук. 
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Личностные. 
-проявлять интерес к изучению темы
Коммуникативные:
- умение  слушать
- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации 
Познавательные: 
- умение  строить речевое высказывание.
Регулятивные:
-предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
Предметные.
-выразительное чтение стихотворения

2 этап.  Актуализации и пробного учебного действия.

 
Цель этапа:    
Научить:
желание читать художественные произведения о дружбе.
-  прогнозировать содержание произведения, 
- работать с толковым словарём;
 

  • Прием эмоционального воздействия текста на читателя (образец чтения учителя).
  • Проблемная ситуация.
  • Прием   работы со словарём: толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой

Личностные. 
-оценивать результат собственной деятельности. 
Регулятивные умения:
-планировать и выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.
- умение договариваться, приходить к общему решению. 
Предметные умения:
-работать с содержанием текста рассказа

                                                3 этап. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа:  
Научить:
-ориентироваться в разных способах выполнения задания;
-использовать приобретённые знания и умения при выполнении задания;
-выполнять учебное действие в соответствии  с учебным заданием;
-представлять результат своей деятельности
. 
- подбирать пословицы к содержанию текста;

  • Прием поиска детали, через которую формулируются вопросы  для понимания идеи произведения. 
  • Осознанное выразительное чтение при размышлении над особенностями текста.

 

 

 

 

 

 

Личностные. 
-проявлять эмоционально - ценностное 
отношение к героям художественного произведения
Познавательные.   
- определять тему текста и обосновывать своё мнение;
Регулятивные.   
- адекватно оценивать результат выполнения
учебного задания.
Коммуникативные.
- адекватно взаимодействовать в паре и в группе
при выполнении учебного задания.
Предметные.
- читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;

Физкультминутка

  • Приемы работы с несловесными средствами:  мимикой, движениями, жестами.

                        4 этап   Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа:    
Научить:
-ориентироваться в разных способах выполнения задания;
-использовать 
приобретённые знания и умения
при выполнении задания;
-выполнять учебное
действие в соответствии  с учебным заданием;
-представлять результат своей деятельности
. 
- подбирать пословицы к содержанию текста;

 

  • Отгадай пословицу.
  • Приём соотнесения содержания с прогнозом.

 

Личностные.
-интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений
Познавательные.   
- определять   главную мысль текста и обосновывать своё мнение;
-подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор.
Регулятивные.    
- принятие и сохранение учебной задачи,
Коммуникативные.
- адекватно взаимодействовать в паре   при выполнении учебного задания.
Предметные.
- восстанавливать пословицы,  объясняя их смысл.

5 этап. Рефлексии учебной деятельности 

Цель этапа: 
Научить:
-соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат своей деятельности;
- оценивать результат учебной деятельности.

  • Приём Светофор.
  • Опрос – итог

Домашнее задание: чтение рассказа по ролям.           

Личностные умения:
— оценивать результат собственной деятельности.
Познавательные умения:
-определять языковые особенности произведения, передающие настроение,   и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
— соотносить поставленную цель и полученный  результат деятельности.
Коммуникативные умения:
— использовать речевые средства
для представления результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "

Технологическая карта урока по математике на тему: "Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. С-16. "...

Технологическая карта урока по математике по теме "Четыре арифметических действия" (прием письменного деления на однозначное число)

Цель данного урока:развивать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя,решать задачи,объяснять вернос...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Технологическая карта урока  по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....

Технологическая карта урока по математике по теме "Конкретный смысл действия умножения"

Сформировать представление о новом арифметическом действии -умножении, раскрыть его смысл,как сложение одинаковых слагаемых....