Технологическая карта урока по математике: "Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Рефлексия" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_umenshenie_refleksiya.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 04.05.22

Школа: Кунашакская СОШ

Класс: 2

Урок: 

Время:

Кабинет:

Студент: Гафарова Лилия

Группа: 42

Учитель: Сайдахметова А.М

Методист:

Тема урока «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: обобщение знаний составления и решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Задачи урока

Дидактические:

  • уметь находить взаимосвязь между задачами на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки;
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе работы;
  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать бережное отношение к учебнику.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь

1. Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: самоопределение

П: целеполагание

Слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания «магический квадрат»

  1. Открыть тетради, записать число, классная работа.

-Сейчас я вам прочитаю задачу, вы внимательно слушайте.

В шкафу в одном ряду стоят 17 чашек, а в другом на 6 чашек больше. Сколько чашек во втором ряду?

В классе 4 девочки с косами, а со стрижкой в 3 раза больше. Сколько девочек со стрижкой?

-Чем отличаются между собой эти две задачи?

-Правильно, а каким действием будем решать первую задачу?

-А вторую?

-Хорошо, как называются задачи, где в условии сказано во сколько раз больше или меньше.

  1. Записывают число, классная работа.
  2. Выполняют задание

Слушают учителя.

-В первой задаче сказано на сколько больше, а во второй во сколько раз больше.

-Первую задачу решаем сложением.

-А вторую задачу умножением.

-Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

П:ориентирование в своей системе знаний

П: выстраивание логической цепи рассуждений, доказательств

К: точное и полное выражение своих мыслей

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

  1. Формулирование темы и цели урока.

-Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-Верно, давайте составим цель нашего урока

-Совершенно верно!

Отвечают на вопросы

- О задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

- Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и составлять к ним схему.

П: подведение под понятие

П: целеполагание

К: точное и полное выражение своих мыслей

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Слайд 8

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

1.Вспоминанают правила

2.Дает задание

-У меня на доске задачи, решим их устно.

-У Саши 2 марки, а у Миши в 4 раза больше. Сколько марок у Миши?

-Как найдем сколько марок у Миши?

-Верно.

-Читаем следующую задачу.

-В мастерской изготовили 50 парт, а столов в 5 раз меньше. Сколько столов изготовили в мастерской?

 -Идем дальше.

-У Вити 16 рыбок, а у Кати на 2 рыбки меньше, чем у Вити. Сколько рыбок у Кати?

-Совершенно верно!

- И последнюю задачу решим устно.

-В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

-Теперь решим задачи письменно, составляя к ним краткую запись.

-В кружке занимались 5 мальчиков, а девочек в 3 раза больше, чем мальчков. Сколько всего ребят занимались в кружке.

- Сможем ли мы сразу найти сколько ребят занимались в кружке?

-Что для начала найдем?

-Верно, как найти?

-А теперь сможем найти сколько всего ребят занимались и как найдем?

-Совершенно верно, записали краткую запись и решение с ответом.

-А сейчас решите следующие задачи самостоятельно.

-Коля прочитал 16 страниц книг, а его брат Ваня прочитал в 4 раза меньше. Сколько всего страниц прочитали два брата?

-В магазине купили 6 красных мячей, а синих в 3 раза больше. Сколько всего мячей купили в магазине?

-Сколько получилось в первой задаче?

А во второй?

-Сейчас, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и если решение записано также, как на слайде и решены задачи верно, поставьте простым карандашом оценку 5.

 

-4*2=8 марок у Миши

-50/5=10 столов изготовили в мастерской.

-16/2 = 8 рыбок у Кати.

-9*2=18 рыбок во втором аквариуме.

-Нет.  

-Сколько занималось девочек.

-5*3=15 девочек занимались в кружке.

-15 + 5 = 20 ребят всего занимались в кружке.

Решают задачи самостоятельно.

-20 страниц.

-24 мяча.

-Оценивают работу.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: использование знако-символических средств

Р: выполнение пробного учебного действия

Слайд 21

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический:

1.  Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока?

-Ребята, оцените свою работу на уроке. Продолжите фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

  1. Формируют конечные результаты своей работы на уроке.

-Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Высказывают.

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

 

Слайд 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"

Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....

Технологическая карта урока математики " «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» 2 класс

Урок математики «Решение задач на увеличение и уменьшение чисел в несколько раз» по программе "Начальная школа XXI века" . УМК: В.Н.Рудницкая «Математика» 2 класс; ...

Технологическая карта урока по математике "Задачи на противоположное движение"

сценарий урока по математике для 4 класса по программе "Начальная школа XXI века"...

Технологическая карта урока математики - Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз (2 класс, УМК "Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока “Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз”Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формировать умен...

Технологическая карта урока по математики «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение...

Технологическая карта урока по математике «Задачи на нахождение третьего слагаемого» 2 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого,Задачи урокаДидактические:Формировать умен...