Технологическая карта урока по математике «Задачи на нахождение третьего слагаемого» 2 класс
план-конспект урока по математике

Невзорова Ангелина Сергеевна

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

 

Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого,

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умение видеть связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу;
  2. Формировать умение решать задачи на нахождение третьего слагаемого с помощью алгоритма;

Развивающие:

  1. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  2. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Воспитательные:

  1. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  2. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m4.docx913.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 18.04.2021

Школа: АЛ №95

Класс: 2

Урок: 2

Время:  14:55 – 15:35  Кабинет: 311

Студент: Муляр А.С.

Группа: 33

Учитель: Флейта С.Н.

Методист: Серебренникова С.В.

Оценка:

Тема урока «Задачи на нахождение третьего слагаемого»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого,

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать умение видеть связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу;
  2. Формировать умение решать задачи на нахождение третьего слагаемого с помощью алгоритма;

Развивающие:

  1. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  2. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Воспитательные:

  1. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  2. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Метод: словесный

Прием: беседа

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Ирина Викторовна и сегодня я проведу урок математики.

-Посмотрите, все ли готовы к уроку. У вас на партах должны быть учебники, тетрадь, пенал.

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок

-Какое у вас сейчас настроение?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

Прошу садиться.

- Здравствуйте

Проверяют готовность к уроку.

Личностные:Самоопределение,

Смыслообразование

Метарпедметные:

Целеполагание;

Планирование учебного сотрудничества.

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Метод: словесный

Прием: беседа

Ф

Организация повторения материала, пройденного на прошлой теме

- Во время урока за активную работу вы

будете получать жетоны, а в конце урока,

подсчитав количество жетонов, я

выставлю вам отметки.

Устный счет.

- Сейчас я буду называть примеры, вам нужно только записывать ответы.

70-15=55

15+25=40

4*2=8

60+40=100

5*6=30

3*4=12

16+16=32

20+15=35

15+9=24

46+4=50

24+4=28

54+32=86

34+16=100

6*3=18

8*2=16

7+4=11

4*4=16

- Сейчас каждый сам у себя в тетради решает задачи.

- 1 вариант.  В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? (6+7=13)

- 2. Вариант. Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама? (30).

- Итак, обменяемся тетрадями и проверим!

- Молодцы, все справились с заданием.

Повторение материала, пройденного на прошлой теме

55, 40, 8, 100, 30, 12, 32, 35, 24, 50, 28, 86, 100, 18, 16, 11, 16

- 6+7=13

- 3 * 10 = 30

Метапредметные:

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Метапредметные:

Волевая саморегуляция в затруднения

Слайд

Слайд

Постановка учебной задачи  (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Метод: словесный

Прием: беседа

Ведет беседу, задает наводящие вопросы учащимся для подведения к теме урока

-Рассмотрите изображение. ( на слайде )
-Что это? (схема)


-В каких заданиях мы используем схемы? (В задачах.)

- Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? (С задачами нового вида)

А именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

- А какую цель мы поставим на уроке, чему мы научимся? (научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого)

-  Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а также вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.

1 слагаемое +2 слагаемое = сумма.

Отвечают на вопросы учителя

- Схема

- В задачах

- С задачами нового вида.

-  Научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Слайд

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Метод: словесный

Прием: беседа

Ф

Наводящими вопросами выводит учащихся к открытию «нового» знания. Работа с учебником

-Открываем учебник на с. 76 №1.

-Рассмотрите рисунок и выражения к нему.

-Объясните, что обозначают эти выражения?

(ответы детей)

-Найдите выражение, в котором использованы все данные.

(12-(3+2).)

-Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.)

-Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.)

-А каким будет схематический чертеж к этой задаче?

-Что обозначает число 12? (Сколько весят тыква, арбуз и дыня.)

- Можем взять отрезок, на котором расположим все фрукты, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода.

-Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.)

-Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.)

- Как найти неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое).

-В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых).

- Запишем краткое условие.

Арбуз – 3 кг

Дыня – 2 кг

Тыква - ? кг

- Запишите решение и ответ.

1) 12 – (3+2) = 7 (кг) весит тыква.

- А как по-другому можно записать решение?

1) 12-2-3=7 (кг) весит тыква.

Задача №2

Прочитайте задачу вслух.

- О ком говорится в задаче?

- Что купила Ира?  (альбом, краски, кисточку)

- Сколько стоил альбом? (10 рублей)

- Сколько стоили краски? (12 рублей)

- Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? (30 руб)

- Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка)

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет)

- Что для этого нужно знать?

- А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно.  (ученик выполняет у доски)

- А теперь составим выражение к решению этой задачи:

1) 30 – (12+10) = 8 ( р) – стоит кисточка.

-А как по – другому можно записать выражение?

1) 30 – 10 – 12 = 8 (р).

- Молодцы, справились с задачей.

ФИЗМИНТУКА

Открывают «новое» знание, рассуждая, отвечая на вопросы и выполняя задания

Учащиеся предполагают для чего нужен данный рисунок.

- 12-(3+2)

-  Сколько стоит третий плод.

- 12-3-2

- Сколько весят тыква, арбуз и дыня.

- Из 3.

- Нет, неизвестно одно слагаемое

- Из суммы вычесть известное слагаемое.

-  Вычесть из суммы оба слагаемых.

-  Альбом, краски, кисточку

- 10 рублей

- 12 рублей

- 30 рублей

-  Сколько стоила кисточка

- Нет

- 30 – (12+10) = 8 ( р) – стоит кисточка.

- 30 – 10 – 12= 8 (р).

Метапредметные:

Волевая саморегуляция в затруднении

Личностные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Метарпедметные:

Контролируют свою

деятельность и деятельность

партнёра.

Учебник

Учебник

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Метод: практический

Прием: выполнение задания

Ф

Организация выполнения упражнений из учебника.

Задача № 4

( самостоятельная работа) проверка в парах.

Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?

- Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

Грузди – 24 кг

Рыжики – 18 кг

Лисички - ?

 - Запишите решение этой задачи:

1) 60 – (24 + 18) = 18 (г.) лисичек

2 способ:

1) 60 – 18 – 24=18 (г.)

Ответ: 18 кг лисичек собрали ребята за лето.

- Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи.

Выполнение заданий из учебника совместно с учителем.

 

1) 60 – (24 + 18)= 18 (г.) лисичек

2 способ:

1) 60 – 18 – 24=18 (г.)

Ответ: 18 кг лисичек

 собрали ребята за лето.

Метапредметные:

Волевая саморегуляция в затруднения

Слайд

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

С

Взаимопроверка

Самостоятельная работа на карточках.

- Сейчас я раздам вам карточки с

заданиями. Не забудьте подписать

Фамилию и первую букву имени.

Задание№1

Вставьте пропуски

48 – (… + 10) = 18

12 – (4 + …) = 6

56 – 24 – 3 = …

… – 12 – 5 = 45

Задание№2

Реши задачу, запиши решение

Учительница проверила за перемену 30 тетрадей. По математике 12 штук, по русскому языку 9 штук, а остальные – по окружающему миру. Сколько тетрадей по окружающему миру учительница проверила за перемену?

Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

По математике – 12 тет.

По русскому языку – 9 тет.

По окр.миру - ?

 - Запишите решение этой задачи:

1) 30 – (12 + 9) = 9 (тет.) – по окр.миру.

2 способ:

1) 30 – 9 – 12 = 9 (тет.) – по окр.миру.

Ответ: 9 тетрадей по окружающему миру учительница проверила за перемену.

-Закончили, обменяйтесь карточками со

своим соседом по парте и сверьте с

эталоном на слайде.

-Если нет н одной ошибки – ставьте плюс,

если есть – минус.

- Передайте карточки мне.

Самостоятельная работа на карточках

 

20

2

29

62

1) 30 – (12 + 9) = 9 (тет.) – по окр.миру.

2 способ:

1) 30 – 9 – 12 = 9 (тет.) – по окр.миру.

Метапредметные:

Волевая саморегуляция в затруднения

карточки

Включение в систему знаний, повторение         (7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Метод: практический

Прием: выполнение задания

Организует работу в тетради совместно с учителем

Задача №3, С 76

- Прочитайте задачу. 

-Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

Утром-5с.

Днем-8с.

Вечером-?

- Запишите решение этой задачи.

1) 25 – (5+8)= 12 ( с)

- Запишите 2 способ решения.

1) 25 – 5 – 8= 12 (с.)

- Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное количество станиц обозначим буквой х. Составьте уравнение.

5 + 8 +х = 25.

- Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него.

- Что можно сделать? (упростить: 13 + х=25).

- Что неизвестно в уравнении и как находим?

(неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое).

 Х = 25 – 13

 Х= 12 (с.)

- Мы решили задачу тремя разными способами и что получили? (одинаковые ответы)

- Что это значит? (задача решена верно)

Работают в тетрадях по учебнику.

Утром-5с.

Днем-8с.

Вечером-?

1) 25 – (5+8)= 12 (с.)

1) 25 – 5 – 8= 12 (с.)

5 + 8 +х = 25.

- упростить: 13 + х=25

- Неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое.

Х = 25 – 13

Х= 12 (с.)

- Одинаковые ответы

- Задача решена верно

Метапредметные:

Волевая саморегуляция в затруднении

Метарпедметные:

Учебник

Рефлексия деятельности     (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод: словесный

Прием: беседа

Задает вопросы.

-Ребята какая тема нашего сегодняшнего урока была? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали?

-Какое правило мы сегодня использовали?

Сейчас внимательно послушайте, и придумайте про себя продолжение фразы.

-Было интересно узнать, …

-Было трудно…

-Теперь я знаю, …

-Теперь я могу…  

Наш урок подходит к концу. Всем спасибо за работу, вы все молодцы!

Отвечают на вопросы.

- Задачи на нахождение третьего пропорционального.

- 1 слагаемое +2 слагаемое = сумма.

Оценивают свою деятельность на уроке, дополняют фразы.

Личностные:

Способствовать формированию положительной адекватной самооценки;

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми". УМК "Школа России", 1класс.

Данный урок построен на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий....

Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...

Технологическая карта урока по математики «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение...

МАТЕМАТИКА "Задачи на нахождение третьего слагаемого"

МАТЕМАТИКА "Задачи на нахождение третьего слагаемого"...