Урок математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел"
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

Урок открытия новых знаний. Направлен на создание условий для овладения  обучающимися знаниями сравнения трёхзначных чисел, обучить алгоритму сравнения трёхзначных чисел и учить проецированию полученных знаний на оценку собственной позиции по отношению к окружающему миру, Воспитывать интерес к математике, умение работать в группе, самостоятельность, взаимовыручку, для формирования УУД обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:   Сравнение трёхзначных чисел  (Урок введения нового знания)

Цели: 1. Закреплять представления о десятичной системе счисления.

            2. Продолжать учиться читать и записывать трёхзначные числа, в том числе в виде разрядных слагаемых.

            3. Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100, сложения и вычитания трёхзначных чисел, когда одним из компонентов является разрядное слагаемое.

            4. Осуществить перенос и обобщение знаний о способах сравнения чисел в натуральном ряду на новый отрезок этого ряда.

            5. Решать задачи изученных видов.

ХОД УРОКА:

-Ребята, с  какими числами мы начали работу на последних уроках?

-Подумайте, что бы вам хотелось узнать о трёхзначных числах?

-Герои какого литературного произведения сопровождают вас на этих уроках?

- Начинаем работу с устного счёта.

  • « Цепочка»

2 x 6 : 3 x 9 : 18 x 9 : 6 x 100 =

  • На доске записаны выражения:

16 x 6        78 : 6        11 x 6        20 x 6

16 x 6 = 96         78 : 6 = 13      11 x 6 = 66     20 x 6 = 120

Найди значения. По какому признаку каждое из этих выражений можно назвать лишним?

2 – находим частное

3 – в ответе одинаковые цифры

4 – в ответе трёхзначное число

1 – 96 можно перевернуть вверх ногами

  • Диктую выражение, запишите, проверьте, выберите правильный ответ, объясните, какую ошибку допустили, получив другой ответ.

         24 + 40 : 8 – 4=  25 / 4

        ( 61- 37 ): 3 x 2 = 4  / 16

  • Запишите  в столбик  числа из высказываний.

         По  дороге, вымощенной жёлтым кирпичом, Элли сделала 457 шагов, за это         время Страшила насчитал  641 ворону , а Трусливый Лев  97  раз оглянулся по   сторонам, а Элли взяла для него в дорогу 367 платков,  Гудвин дал Элли и её друзьям 871 золотую монету, Тотошка спугнул 961  воробья.

457   641   97   367    871    961

- Прочитай числа.

- Какое число «лишнее»? Почему?

           97 –двузначное

           641 – в сумме не 16, а в остальных 16

- На какие 2 группы можно разбить все числа? Почему?

- Назовите самое большое, самое маленькое число.

- Назовите число, в котором 45 дес, 641 ед, 8сот.7дес.1ед, 3 сот.67 ед.

- Запишите в порядке возрастания.

- + к каждому числу 5 и запишите результат под ними.

                          Формулирование темы и цели урока.

Постановка проблемной ситуации.

   -  На одном из привалов Железный Дровосек учил Страшилу сравнивать числа  с помощью числового отрезка.

Ему нужно было сравнить числа 231 и 233.

Он нашёл листок и сделал такой чертёж.

        231             233         

 записал результат  231< 233.

- Придумайте объяснение, которое мог дать Железный Дровосек Страшиле.

 ( стоит на 2 шага правее  или дальше от нуля)

- Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения, например, чисел 741 и 549?  - сказал Страшила.

- Какая проблема возникла у Страшилы?

- На какой вопрос ему нужно найти ответ?

( Как сравнить многозначные числа без числового отрезка?)

- Назовите тему урока. Сравнение трёхзначных чисел.

-Какова главная цель урока? 

Узнать, как можно сравнивать трехзначные числа.

Научиться сравнивать трехзначные числа.

-Для чего нам это нужно? Где в жизни пригодится?       

Открытие  нового знания

- Сейчас вы проведёте исследование и сами выясните, как сравнивать тр. Числа.

- Для этого поработаете  в парах и составите  алгоритм сравнения трёхзначных чисел. 

1).Если одно число трёхзначное, а другое двузначное, трёхзначное всегда будет больше,  т.к. в двузначном отсутствует разряд сотен.

2). Если оба числа трёхзначные,  сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше.                              

3).Если в числах сотен поровну. Сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше.

4).Если в числах и десятков поровну. Сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше.

Вывод:

Числа можно сравнивать по __________________ .

Начинать сравнение нужно со ____________________ разряда.

- Давайте проверим.

- Сравните свой  вывод с выводом  на 20 странице учебника.

- Правильный ли вывод мы сделали?

- Сможет ли теперь Страшила сравнивать трёхзначные числа без числового отрезка?

741       549    Какой  нужно поставить Страшиле?

- А вы сможете теперь сравнивать трёхзначные числа?

Применение полученных знаний.

Задание на доске и на карточках индивидуально.

- Какое задние можно предложить?

- Оцените свои возможности.

- Кто думает, что справится легко?

- Выполните задание.

Работа в группе:

287 = . 87                  568 < 56 .                            253 > . 69

1 . 5 = . 3 .                 7 . 9 > 785                           . 98 < 1 . .

Решение задачи.  № 6, стр.21

- Составьте текст задачи.  

- Какой это вид задачи?

- Составим краткую запись.

- Решите задачу.

 1) 60: (84:7)= 5(д.)

 1). 84:7=12(п.) - в один день.

 2). 60:12=5 (д.)

 Ответ: 5 дней пела Элли 60 песен.

Задача с ошибками на доске.

За несколько дней Элли испекла для Бастинды 24 кг печенья. Сколько печенья испечёт Элли за 12 дней?

Итог урока.

- Какую цель мы с вами ставили?

- Кто считает, что он понял, как сравнивать трёхзначные числа?

-Посмотрите на доску и продолжите фразы:

Я узнал…

Я буду стараться…

Мне захотелось…

Я доволен и получил удовольствие

Мне есть над чем поработать

Я расстроен, мне было сложно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

16 x 6= 78 : 6= 11 x 6 = 20 x 6= 96 13 66 120

Слайд 3

24 + 40 : 8 – 4 = (61- 37) : 3 x 2 = 25 4 4 16

Слайд 4

457 641 97 367 871 961

Слайд 5

231 и 233 231< 233 « Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения, например, чисел 741 и 549 ?»

Слайд 6

741 и 549 - Какая проблема возникла у Страшилы? - На какой вопрос ему нужно найти ответ? Как сравнить многозначные числа без числового отрезка?

Слайд 7

Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел. Цель урока: Узнать ,как можно сравнивать... Научиться сравнивать…

Слайд 8

1 ). _ 3 4 2 34 Если одно число трёхзначное, а другое ___________, трёхзначное всегда будет __________, т.к. в двузначном отсутствует разряд __________. двузначное больше сотен <

Слайд 9

2). 7 21 8 21 Если оба числа ____________, сначала сравниваем цифры в разряде _________ . Если эти цифры разные - можем сравнить и поставить знак > или < . Больше то число, у которого сотен ____________. трёхзначные сотен больше <

Слайд 10

3). 6 5 0 6 4 0 Если в числах сотен поровну, сравниваем цифры в разряде ___________. Больше число, у которого десятков ___________. десятков больше >

Слайд 11

4). 54 2 54 3 Если в числах сотен и десятков поровну, сравниваем цифры в разряде ________. Больше число, у которого единиц __________. единиц больше <

Слайд 12

Вывод: Числа можно сравнивать по Начинать сравнение со разряда. разрядам. старшего

Слайд 13

741 549 >

Слайд 14

287 = . 87 568 < 56 . 253 > . 69 1 . 5 = . 3 . 7 . 9 > 785 . 98 < 1 . .

Слайд 15

За несколько дней Элли испекла для Бастинды 24 кг печенья. Сколько кг печенья испечёт Элли за 12 дней?

Слайд 16

Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел. Цель урока: Узнать ,как можно сравнивать... Научиться сравнивать…

Слайд 17

Я узнал… Я буду стараться… Мне захотелось…

Слайд 18

Я доволен и получил удовольствие. Мне есть над чем поработать. Я расстроен, мне было сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики тема "Умножение трёхзначных чисел в столбик"

Цель данного урока познакомить учащихся с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число....

Урок математики: "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"

Цели урока.Обобщить знания детей о том, что математические понятия и терминология в области трехзначных чисел используется так же, как и в области однозначных и двузначных чисел.Закрепить умение читат...

Презентация к уроку математики "Разрядный состав трёхзначных чисел", 2 класс, УМК "Гармония"

•Презентация на данную тему используется на уроке математики во втором  классе с целью обобщить и закрепить знания о разрядном составе   трехзначных чисел.•Методика обучения по УМК «Гар...

Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...

Конспект урока математики. Тема: «Запись трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Запись трёхзначных чисел»Цели урока: способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий учащихся в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенност...

Конспект урока математики "Натуральная последовательность трёхзначных чисел"( УМК" Школа России ",3 класс )

Цели урока: научить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.Планируемые результаты:Предметные: использование начальных математических знаний для ...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел", 3 класс (УМК "Школа России" М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...