Технологическая карта по математике "Считай. Смекай. Отгадывай."
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Маслякова Лидия Николаевна

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий для 2 класса

Учитель Маслякова Л.Н.

 

Тема: «Считай, смекай, отгадывай!»

Цель: Расширение и углубление знаний учащихся по математике. Развитие познавательной сферы, а также формирование познавательного интереса у учащихся 2 класса посредством включения их в решение занимательных задач, связанных с жизненным опытом детей.

Задачи:

1) Формировать положительную мотивацию, участие во внеклассных занятиях по математике.

2) Обеспечить эффективное использование учащимися своих способностей.

Оборудование: модель часов, карточки с заданиями, плакаты с рисунками, картинки с ребусами, интерактивная доска.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

          регулятивные
способность к организации своей деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во вне учебной деятельности;
умение оценивать значимость и смысл вне учебной деятельности для себя самого;
умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.

познавательные                 развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;                                                                                                                                                                                                     развитие познавательной инициативы;                                                                                                                                                                                                                
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи .

  коммуникативные
умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;
умение и убеждать, и уступать;
осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания                                                                                                                                                                                                                                                                      способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
личностные: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;                   

                                                      способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения;

уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения

Умение общаться, договариваться, распределять обязанности, построение учебного сотрудничества. Умение работать в группе Воспитание познавательного интереса к математике; достижение конечного результата опыт участия в конкурсе.

 

Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, таблички с названием станций, маршрутные  листы для каждой команды, плакаты  «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!», «Математика — царица всех наук», карточки с заданиями, презентация, полоски с примерами.

 

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_zanimatelnaya_matematika.docx101.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий для 2 класса

Учитель Маслякова Л.Н.

Тема: «Считай, смекай, отгадывай!»

Цель: Расширение и углубление знаний учащихся по математике. Развитие познавательной сферы, а также формирование познавательного интереса у учащихся 2 класса посредством включения их в решение занимательных задач, связанных с жизненным опытом детей.

Задачи:

1) Формировать положительную мотивацию, участие во внеклассных занятиях по математике.

2) Обеспечить эффективное использование учащимися своих способностей.

Оборудование: модель часов, карточки с заданиями, плакаты с рисунками, картинки с ребусами, интерактивная доска.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

                                                                                                                                                                                                                                                               регулятивные
способность к организации своей деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во вне учебной деятельности;
умение оценивать значимость и смысл вне учебной деятельности для себя самого;
умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.

познавательные                                                                                                                                                                                                        развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;                                                                                                                                                                        развитие познавательной инициативы;                                                                                                                                                                                                           умение выделять существенную информацию из данного материала;                                                                                                                 умение сравнивать цель и результат;
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи .

  коммуникативные
умение договариваться, находить общее решение практической задачи;
умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;
умение и убеждать, и уступать;
осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания                                                                                               способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
личностные: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;                                                                             способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения;
уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения

Умение общаться, договариваться, распределять обязанности, построение учебного сотрудничества. Умение работать в группе Воспитание познавательного интереса к математике; достижение конечного результата опыт участия в конкурсе.

Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, таблички с названием станций, маршрутные  листы для каждой команды, плакаты  «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!», «Математика — царица всех наук», карточки с заданиями, презентация, полоски с примерами.

Этап урока, его цели.

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности

(Организационный момент)                            

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно!

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

« Уважаемые пассажиры. Автобус   Ростов – Таганрог  подан под посадку. Просим пассажиров занять свои места»

Создаёт эмоциональный настрой на занятие.

 Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание. На билетах у каждого ученика написано задание, которое они должны решить и записать ответ в квадратике. Билеты они показывают начальнику вокзала (учителю). Учащиеся садятся согласно билетам, тем самым разбились на 3 команды.

Познавательные:

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

Коммуникативные:

Личностные:

уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим

2.

Актуализа ция знаний.

На партах таблички с номером вагона. №1, №2, №3.

 «Угадай–ка», задачи – шутки.                                     1. У Маринки было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Маринки? 
2.На елке горело 7 свечей. 5 из них погасили. Сколько осталось?(5)
                                                 3. У прямоугольника 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов будет?(5)                                                           4. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый?                                                                                      5. Стёпа 15 картошек сварил за 10 минут. За сколько минут он сварит 3 картошки? (за10минут)                                                        6. Росли две вербы, на каждой вербе по 2 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш росло на вербе? (Ни одной). Потому что на вербе не растут груши 
7. Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра 
8. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного), т.к. остальные улетели
 

Побуждает детей к высказыванию своего мнения о цели занятия. При необходимости задаю вспомогательные вопросы, подвожу к цели 

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим автобусе.. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания:

Ученики слушают слова учителя и формулируют тему занятия, выполнив предложенные задания.

Только после этого воображаемый автобус отправится.

Познавательные: умение решать проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий. способность к волевому усилию; постановка учебной задачи на основе известного.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: самоопределение

3

Подготовительный этап.

А чтобы поскорее попасть на первую остановку вот вам задание: перед вами слова. В каждом слове спряталось число. Вы должны записать данные числа цифрами, подчеркнуть наибольшее число одной чертой. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. СЕСТРИЧКА ОПЯТЬ СОРОКА СЕМЬЯ СТОЯНКА ОДИНОКИЙ                                                 ПРИПЯТЬ УСТРИЦА СТОГ ПОДВАЛ

2 – задачи в стихах.                                                    Мама детишкам пекла пирожки.             Каждому ровно досталось по 3.Сколько мама испекла пирогов? Каждый, наверно, ответить готов? Думайте быстрей! У мамы дочка и 5 сыновей.

3–У мамы-наседки цыплята сбежали.                                                       Мы за забором их отыскали.                                                     Там копошатся 12 лапок.                         Сколько же за забором цыпляток?

У вас на партах лежат «Маршрутные листы». После каждого этапа урока мы будем к нему обращаться и ставить себе баллы за работу на данном этапе.

Но, чтобы получить доступ к маршрутным листам, надо выполнить предложенные задачки.

Учащиеся  выполняют задания.

Объясняют выбор действия, записывают, анализируют правильность.

Познавательные: умение осмысленно читать, извлекать нужную информацию; умение вести поиск и выделять необходимую информацию; проведение аналогии на основе аргументации; анализ и синтез объектов.

Регулятивные: соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами.

Коммуникативные:

формирование навыков адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной речью; строить монологическое  высказывание; умение

договариваться в выборе ведущего;

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

4.

.Прохожде ние по маршрутным листам

Станция «Улица Примерная»

Вычисли и прочитай слово.

1 группа : 36:6, 3*3, 2*5, 72:8, 24:8, 2*4, 63:9

2группа: 54:9, 18:2, 5*2, 81:9,21:7, 16:2, 49:7

3 группа: 42:7, 27:3, 20:2, 36: 4,12:4, 8*1, 21:3 (молодцы)

http://festival.1september.ru/articles/412564/image2597.gif

Станция « Фольклорная» 

1. Вместо пропусков вставьте числа. Назовите сумму этих чисел.

.У него …(7)пятниц (на неделе).

7 раз отмерь, 1…( раз отрежь.)

За …2 зайцами погонишься – (ни одного не поймаешь)                                                                                   сапога – (пара)                                                   7одного (не ждут)                                               Ум хорошо, а …(2  лучше).                                               От горшка ….(3 вершка)                                     Как свои …( 5  пальцев)                                       На все …(..4 стороны)   ( сумма 40)                                    Станция «Математическая тропа»                                       В муравейнике мурашки шили к празднику рубашки. Одному мурашке в руки нужно сшить 4 штуки. Сколько же семи мурашкам нужно сшить всего рубашек?                                        У Маши 14 орехов. Она разложила их поровну в 2 кармашка. Сколько орехов в каждом кармашке?                                                         Задача: А,Б,В,Г,-друзья. Один из них врач, другой – журналист, третий – тренер и четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об А и Г. Тренер и журналист вместе с Б ходили в туристический поход. А и Б были на приёме у врача. У кого какая профессия?

Врач

Журналист.

Тренер.

Строитель.

А

-

-

+

-

Б

-

-

-

+

В

-

+

-

-

Г

+

-

-

-

Ответ: А- тренер. Б – строитель.                          В – журналист. Г – врач.

Станция «Геометрическая полянка»

1.Сосчитать количество треугольников.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57cc6df3e22f8/vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-dumai-schitai-otghadyvai_7.png

2.Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

http://samarapedsovet.ru/_ld/0/73959696.jpg

3. Какую фигуру надо нарисовать в первом ряду?

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57cc6df3e22f8/vnieklassnoie-zaniatiie-po-matiematikie-dumai-schitai-otghadyvai_8.jpeg

Станция «Ребусный квартал»

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/01/09/s_5a54c23a2c74c/791665_5.png (сумма)

Ребусы по математике(минус)

Ребусы по математике(задача)

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/000aae-003.png (число)

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/000aae-004.jpg

(два)                                                                        ПО 2 Л подвал                                                   3 ТОН тритон

С 3 Ж  
стриж            Р 1 НА родина

ВИ 3 НА
витрина     3 БУНА трибуна

УС З ЦА
устрица     7 Я семья

Учитель организует конкурс. Даёт необходимый инструктаж.

Учитель организует конкурс. Даёт необходимый инструктаж.

Заполняют маршрутные листы, выполнив задания.

первой станции.

Маршрутный лист.

1.Станция

 « Примерная»

2. Станция «Фольклорная» 

3. Станция  «Математическая тропа»

4.Сианция «Геометрическая полянка»

5.Станция  «Ребусный квартал»

Заполняют маршрутные листы.

Самостоятельно выполняют задание.

 

Заполняют маршрутные листы.

Объясняют выбор действия, записывают, анализируют правильность.

Самостоятельно выполняют задание.

Заполняют маршрутные листы.

Познавательные:

умение слушать учителя, понимать правила игры.                                                Регулятивные:

соотносить правила игры и планирование действий в соответствии с правилами.

Коммуникативные:

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий

формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила .

5.

Подведение итогов.

Вот закончилась игра.                                                   Результат узнать пора.                                                                              Кто же лучше всех трудился                                                    И в турнире отличился?                                                          Что понравилось в сегодняшнем путешествии, что запомнилось?

Акцентирую внимание детей на конечных результатах их деятельности.

Видят результаты своей работы и творчества своих

товарищей. Оценивают.

Познавательные:

оценивать новые знания, приобретенные во время участия в играх и познавательных беседах.

Регулятивные:

умение планировать свои дальнейшие действия.

Коммуникативные:

умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников; высказывать свое мнение.

Личностные: высказывают свои мнения, чувства, личностную значимость участия в играх.

6.

Рефлексия.

Рефлексивный анализ учебной деятельности. Оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности партнёров на уроке.

Продолжите предложение.

-Мне было интересно…….

-Было трудно…….

-Я понял ,что……

-У меня……

- Я радовался…         

Побуждаю детей к самооценке знаний по теме занятия, их деятельности на нём, анализу своего эмоционального состояния.

Ученики выражают свое мнение о занятии, рисуют на доске соответствующие смайлики.

Осуществляют самооценку. Высказывают своё мнение (что получилось, что не получилось и почему)

Познавательные: умение обобщить на доступном уровне полученную информацию.

Регулятивные: умение критично относится, оценивать чужие и свои высказывания, умение активно слушать., выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Коммуникативные: умение точно и полно строить высказывание; оценка своей деятельности и деятельности других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Считай, смекай, отгадывай"

Внеклассное мероприятие по математике...

Игра-соревнование "Играй,смекай,отгадывай"

Данная игра-соревнование расчитана на учеников начальной школы в рамках изучаемого курса "Разговор о правильном питании".Представлена в виде презентации....

Математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай" (1 класс).

Разработка классного часа, математический конкурс "Считай, смекай, отгадывай", 1 класс....

Внеклассная работа. Устный журнал "Считай, смекай, отгадывай!"

Материал для внеклассной работы во 2 классе...

Игра-соревнование по математике "Считай, смекай, отгадывай!"

В игре участвуют обучающиеся параллели вторых классов. Проводится на Неделе Математики в начальной школе. Целью данного мероприятия является привлечение внимания детей к изучению математики и содейств...

Считай,смекай,отгадывай

Сценарий внеклассного мероприятия по математике  для 2-4 классов....

Конкурс "Считай, смекай, отгадывай!" для 3 класса

Цель: Закрепить знания при решении примеров на сложение, вычитание, умножение и деление; развивать у детей смекалку, сообразительность, умение быстро решать уравнения, выражения и задачи; прививать лю...