Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Владимирова Светлана Анатольевна

Технологическая карта  урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tez_karta_uroka_ugol.doc615 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

Предмет: математика

Класс: 2Б класс

           Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Тема

Острые и тупые углы.

Цели

Образовательные:

познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление об угле и его элементах, познакомить обозначением углов латинскими буквами, способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их  в практической деятельности о видах углов: прямые, тупые, острые с помощью модели прямого угла.

Задачи урока:   

образовательные:

-распознать углы в окружающей обстановке;

-дать определение угла, как геометрической фигуры;

-находить углы при помощи угольника;

-учить различать прямой, острый и тупой угол;

-учить строить разные виды углов при помощи угольника;

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес  к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

- развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки;

- развить эмоциональную сферу;

- развить коммуникативные умения;

- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

- формировать работу в парах, самостоятельную работу

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Планируемый результат

Предметные: строить углы при заданных условиях, обозначать углы буквами, выбирать изображения острого и тупого углов.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать

последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Прямой угол, угольник.

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

-Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, технологическая карта урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).

-Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы. Учебник «Математика». 2 класс. Часть 1

Методы обучения:

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа,парная, дифференцированная групповая работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Включаются в учебную деятельность. Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Записывают число и название работы.

        

Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Уточняет тематические рамки.

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок!

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

Здравствуйте, сегодня к нам на урок пришли гости. Несмотря на это, думаю у нас всё получится. А вы?  Подготовимся к работе.

-Мы хороший, дружный класс?

Дети: Да!

-И все получится у нас!

1-слайд.

Личностные УУД: самоопределение;

Регулятивные УУД: целеполагание;

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний (10 мин)

Цели:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Устный счет.

Работают индивидуально

Анализируют

работы уч-ся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений.

Фронтальная работа.

Организуют устную работу, актуализирует учебное содержание  необходимое и достаточное для восприятия нового материала;  

-Решите выражения.

-Расположите результаты в порядке убывания. (Получили слово геометрия)

-Что такое геометрия?

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Чем отличается луч от прямой?

- Назови признаки.

-Четвертый лишний.

-Кроссворд «Геометрический»

повторение изученного материала, необходимого «для открытия нового знания».

 Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме

 (Коммуникативные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).

Сообщение целей и задач урока детьми

-Получилось слово «угол».

Что такое угол?

- С какой ступени начнем работать? На какие вопросы будем находить ответы?

- Что поможет нам ответить на эти вопросы? /учебник, учитель, одноклассники/

- Где в жизни вам приходилось встречаться с понятие «Угол»?/ребенка ставят в угол, угол дома,/

- У каких предметов в классе есть углы? Могли бы мы обойтись без них в жизни?

Без углов предметы принимали бы форму круга или овала.

-Из чего же состоит угол?  /Практическая деятельность./

Кто догадался, какая у нас тема урока? Чему мы будем учиться?

-Что такое угол?

-Какие бывают углы?

-Как построить угол?

III. «Открытие» нового знания

 (15 мин)

Цели:познакомить учащихся с геометрической фигурой угол, сформировать представления о прямых и равных углах.

Определяют какая геометрическая фигура лежит на партах (квадрат)

Складывают полученные результаты) Объясняют ход решения задачи

Под руководством учителя знакомятся с новым инструментом-угольником, апробируют на практике.

Работа в парах

Создание проблемной ситуации

Введение термина «прямой угол»

Поставьте в тетради точку, обозначьте ее буквой. Проведите из точки два луча.

Кто догадался, как называется фигура, которую мы построили? Прочитаем об этом на стр.учебника.

- Так из чего же состоит угол?  /точка-вершина угла, лучи- стороны угла /

-А как можно обозначить угол? /1-одной буквой в вершине, 2-цифрой, 3- тремя буквами, а еще числом/

- Какие инструменты нам понадобились для построения углов?

-Но еще мы можем построить угол без использования данных инструментов.

-Сгибание разных по размеру листов бумаги с целью построения углов.  

  -У тебя получилась модель прямого угла.  

-Удобно ли пользоваться  бумаж-

ной моделью (не всегда)

-Какой инструмент вы предложи-

те? (линейка)

-Прямой угол в тетради можно начертить с помощью инструмента, который называется «угольник». Рассмотрите угольник и найдите прямой угол.

-Какой угол называют прямым?

Читать информацию из учебника

умение сотрудничать в совместном решении проблемы (Коммуникативные УУД).

умение моделировать и анализировать;

 (Познавательные УУД)

умение наблюдать и делать простые выводы.

 (Регулятивные УУД).

IV. Закрепление  нового (13 мин)

Цель:

развивать навык работы с угольником обучающихся, учиться моделировать, анализировать задачи.

Работа в парах

Групповая работа

Выполняют

Упражнения с угольником, оценивают себя по алгоритму вслух

Организует выполнение задания практической работы.

Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку

  -Построение тупого и острого угла из раздаточного материала.

У вас на парте раздаточный материал.

-Постройте угол больше прямого угла. Постройте еще один угол меньше прямого угла. Прочитайте названия углов в учебнике.

Сравнение углов

А теперь поработайте в группах.

Сообщения от каждой группы:

1 группа готовит сообщение об углах: прямых, острых, тупых;

2 группа делает вывод:если острый угол наложить на прямой так, чтобы совпали их вершины и одна сторона угла совпала со стороной прямого угла, то другая сторона пройдет внутри прямого угла. Острый угол меньше прямого угла.

3 группа: если тупой угол наложить на прямой угол так, чтобы совпали их вершины и одна сторона тупого угла совпала со стороной прямого угла, то другая его сторона пройдет вне прямого угла. Тупой угол больше прямого угла.

Где в классе мы можем воспользоваться моделью прямого угла. Мы можем проверить угол парты путем наложения модели на угол парты. Работаем.

Какие углы у парты? (Прямые)

умение наблюдать и делать простые выводы (Познавательные УУД).

оформлять свои мысли в устной и письменной речи (Коммуникативные УУД). принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи(Регулятивные УУД).

Физкультминутка

2 мин

Покажите с помощу рук прямой угол, тупой угол. А как можно показать острый угол?

V. Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

 проверить умение

работать в группах, использовать новые полученные знания на практике, пользоваться угольником.

 Самостоятельная работа

Работа в группах

Работа в парах.

Решение теста «Углы»

Рыбалкиной Н

Организует актуализацию умений делать вывод.

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Самостоятельно построить в тетради все виды углов, обозначить вершины.

Слайд 16.

Игра «Им угол имя подарил».

- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

- Что общего в названиях фигур? (что они имеют угольник – общая часть)

- Почему первая часть слов везде разная? (потому что углов разное количество)

Слайд 17.

Назовите номера углов Работа в группах

Работа по учебнику

_Запишите названия прямых 1 ряд, тупых-2 ряд, острых углов-3 ряд.

-Решите тест.

Уметь решать логические задачи.

умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД).

умение находить необходимую информацию (Познавательные УУД)

уметь анализировать свои действия и управлять ими (Личностные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Анализ деятельности на уроке.

Подводит итоги работы в классе.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Все ли было понятно?

– Как вы сегодня работали?

– Чью бы работу вам хотелось отметить особенно?

 (Коммуникативные УУД).

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

VI. Домашнее задание

Цели:

 - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Определяются с объемом домашнего задания.

Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Острые и тупые углы. 2 класс. Программа "Школа 2100".

Разработка урока может использоваться при изучении темы "Острые и тупые углы" во втором классе. Программа 2100....

Урок по математике "Острые и тупые углы"

Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска.     По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...

Урок по математике "Острые и тупые углы"

Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска.     По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...

открытый урок по математике Тема: «Прямой, острый и тупой углы»

авторская разработка открытого урока по математике во 2 классе...

Конспект урока математики по теме: "Прямой, острый и тупой углы"

Цели деятельности учителя: расширение и систематизация представления детей о геометрических фигурахПланируемые результатыПредметные: уметь определять с помощью модели угольника виды углов Личност...

Конспект урока математики "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым".

Конспект урока математики  для 2 класса по теме "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым"....