открытый урок по математике Тема: «Прямой, острый и тупой углы»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юртайкина Ольга Александровна

авторская разработка открытого урока по математике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прямой, острый и тупой углы»

Задачи урока:

– формирование понятия «прямой угол» посредством его построения с помощью

угольника (без определения);

– ознакомление с видами углов (острый и тупой) на основе процедуры их сравнения с прямым углом;

– сравнение острого и тупого углов на основе использования на интуитивном уровне транзитивности отношения «меньше», так как любой острый угол меньше прямого, а прямой угол меньше тупого, то любой острый угол меньше тупого;

– построение углов с помощью линейки;

– формирование УУД, основанных на приемах сравнения, сопоставления и обобщения.

Пропедевтика:

процедуры построения геометрических фигур.

Повторение:

сравнение углов; поразрядное сложение с переходом через разряд.

Методы и приемы организации деятельности учащихся:

беседа (объяснение по заданиям, иллюстрациям учебника и рисункам, выполненным на доске); самостоятельные действия

учащихся по построению геометрических фигур на основе устных указаний учителя.

Учебно-дидактическое обеспечение:

У-1, Т-1, конверт с фишками голубого, желтого и розового цветов, простой и цветные карандаши, линейка, угольник.

1.Орг. момент

 Проверить готовность к уроку.
Психологический настрой.
Создать ситуацию успеха на уроке.  
-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.
-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке. Давайте настроимся на работу. Предлагаю выбрать,  под каким девизом мы будем работать?

- Буду думать!

- Буду стараться!

- Буду внимательным!

2. Устный счет.

Я приготовила для вас задание, оно на доске, вам нужно проверить правильность выполнения этого задания мной. Посмотрим кто из вас самый внимательный?

23+4=29

35+5=41

27+3=30

18+5=22

21+5=24

А сейчас проведем небольшой математический диктант и проверим у кого хорошая память и внимание, как вы помните то, что мы уже изучали.

Индивидуальная работа на листочках.

1.Напиши соседей числа 15 (14 и 16)

2. Запиши число, в котором 5 десятков и 2 единицы (52)

3. Первое слагаемое 7 второе слагаемое 9 . Чему равно значение суммы? (16)

4. На сколько 34 больше 30? (на 4)

5. На сколько 18 меньше 20. Запиши (на 2)

Взаимопроверка.

3. Постановка целей и задач урока.

Откройте в учебнике «Содержание» и найдите тему прошлого нашего урока, озвучивают ее, и посмотрите какая тема нашего сегодняшнего урока.

Исходя из темы, поставьте цель урока. Познакомиться с прямым острым и тупым углами.

Какие умения пригодятся на этом уроке?

(внимательно слушать учителя и одноклассников……)

4. Открытие нового знания.

Задание N 1  с. 66

Объяснение нового материала

Сами читаем задание. Учащиеся следят за чтением по учебнику и рассматривают рисунок, иллюстрирующий построение прямого угла.

Затем с помощью угольника выполняем построение на доске, а учащиеся – в тетрадях (не забываем закрасить внутреннюю область угла).

Задание N 2 с. 66–67

Предлагаем детям рассмотреть чертежи и определить с помощью угольника, какие углы являются прямыми. Затем находим углы с общей вершиной и одной общей стороной и определяем, какой из углов больше прямого, а какой – меньше.

Ожидаемые ответы: углы, окрашенные желтым цветом, – прямые. Угол, окрашенный голубым цветом, – меньше прямого, так как находится внутри него, а розовым– больше прямого, так как прямой угол находится внутри него.

Предлагаем детям прочитать определение острого и тупого углов заключенное в плашке голубого цвета.

Просим двух-трех учеников повторить определение.

5. Физ. Минутка

Ветер дует нам в лицо…

А теперь поработаем в парах, над развитием логического мышления.

Вам предлагается решить мои задачки.

  1. У папиной машины три колеса, сможет ли он ехать на такой машине? Ответ: конечно, нет, чтобы ехать, нужны 4 колеса.
  2. У Алены есть 5 яблок, одно яблоко она отдала сестре Ирине, у которой тоже были яблоки. Теперь у сестер яблок стало поровну. Подумай, сколько яблок было у Ирины вначале?
  3. У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?
  4. Ежик Федя говорит: — Если бы я наколол на себя в два раза больше яблок, чем сейчас, то у меня было бы на 10 яблок больше, чем сейчас. Сколько яблок на самом деле наколол на себя ежик Федя?
  5. Кого больше: слонов или зверей? Людей или женщин? Девочек или девочек с косичками?
  6. Сообразите, сколько отметок карандашом нужно сделать на доске, чтобы распилить ее на 3 части?
  7. У брата было 5 орехов. Один орех он отдал сестре у которой тоже были орехи. После этого у брата и сестры орехов стало поровну. Сколько орехов было у сестры?
  8. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

Задание No 3 с. 67

Предлагаем учащимся самостоятельно прочитать задание и отметить острые углы

голубыми фишками, прямые – желтыми, тупые – розовыми.

Задание N 4 с. 67

Предлагаем учащимся самостоятельно прочитать задание и построить соответствующий чертеж.

Делаем вывод, что острый угол меньше тупого.

Поясняем, что, изучая геометрический материал, мы не должны забывать арифметический.

С.71 №2

Читаем задание. Предлагаем выполнить самостоятельное сложение у себя в тетрадях.

А теперь откройте ТПО на страничке27, найдите №1, читаем задание, берем цветные карандаши и выполняем самостоятельно.

6. Рефлексия

Давайте подведём итог урока. Назовите цель урока.

- Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям:

+  – Я усвоил новый материал.

? – Я не все понял.

- –Я не усвоил новый материал.

Поставьте выбранный вами знак на полях своей тетради.

- Удалось ли работать под девизом, который выбрали?

Ребята, если вам понравился наш урок, прикрепите свои смайлики на ваши тетрадочки по математике.

Спасибо за урок!

7. Задание на дом:

ТПО с. 27 №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"

открытый урок по математике "Деление многозначного числа на однозначное углом"...

Конспект урока математики по теме: "Прямой, острый и тупой углы"

Цели деятельности учителя: расширение и систематизация представления детей о геометрических фигурахПланируемые результатыПредметные: уметь определять с помощью модели угольника виды углов Личност...

Конспект урока по математике. Тема: «Виды треугольников по видам углов»

Цель деятельности учителя: -формирование навыка различать треугольники по видам углов.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока по математике. Тема: Виды треугольников по видам углов (3 класс)

Цель: формирование представлений о видах треугольников по видам углов. Планируемые результаты: Предметные: -знать виды треугольников по видам углов;-уметь различать треугольники по видам углов. Л...

Открытый урок по математике «Точка. Прямая линия. Кривая линия, отрезок, луч»

Цели деятельности учителя: сформировать представление о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч». Планируемые результаты: пре...