Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Пинюгина Ольга Александровна

Рабочая программа по математике во 2 классе содержит  пояснительную записку, содержание  и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx53.55 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа адресована: обучающимся 2 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Улан-Удэ.

Положение о рабочей программе МАОУ СОШ №26 разработано   в соответствии с  нормативными правовыми документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5) (1-4 классы);

- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .

На основе авторской программы Математика М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»     Москва «Просвещение» 2011

Учебно - методический комплект

● Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011

● Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2011

● Бантова М.А.  Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2011.

В федеральном базисном плане на изучение математики во втором классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего  –  140  часов  (35 учебные недели).Учитель имеет право вносить изменения в планировании уроков , корректировать изучение тем в зависимости от их  формы проведения и производственных условий ( праздничные дни , морозные дни , пробные экзамены и.т.д.)

Предмет «Математика» входит в образовательную область«Математика и информатика».

Цель изучения курса математики во 2 классе:

- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Общая характеристика организации учебного процесса

При организации учебного процесса используются:

  • информационно - коммуникационные технологии;
  • проблемно-диалогическая технология;
  • организации учебного сотрудничества;
  • проектно-исследовательская деятельность.

Формы организации учебного процесса

  • Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки-игры,  защита проектов), обобщающих уроков
  • Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах

Методы:

методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • – словесные, наглядные, практические;
  • – репродуктивные, проблемно-поисковые;
  • – методы самостоятельной работы и работы под руководством;
  • методы стимулирования и мотивации:

методы  стимулирования  интереса  к  учению  (познавательные  игры,  учебные  дискуссии,

  • создание эмоционально-нравственных ситуаций);
  • методы  стимулирования  долга  и  ответственности  (убеждения,  предъявление  требований,
  • «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).

методы контроля и самоконтроля

  • интерактивные методы обучения
  • объяснительно – иллюстративный, репродуктивный методы:
  • –  рассказ, объяснение, эвристическая  беседа, демонстрация, работа  с  учебником,  компьютером;
  • проблемный метод:

– метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.

Средства обучения:

  • для обучающихся:  учебники,  рабочие  тетради,  демонстрационные  таблицы,  раздаточный материал  (карточки,  тесты и  др.);
  • технические  средства  обучения (ноутбук, экран, принтер)  для  использования  на  уроках  ИКТ,  мультимедийные ,дидактические средства;
  • для  учителя:  книги,  методические  рекомендации,  поурочное  планирование.

Сведения о формах и методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся: 

  • Входной контроль, промежуточный, итоговый.
  • Контрольные работы, 
  • Арифметические диктанты,
  • Проверочные работы,
  • Самостоятельные работы.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Сроки реализации программы: 1 год.  

Планируемые предметные результаты изучения курса «Математика». 2 класс

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

обучающийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

обучающийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действийсложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

обучающийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

обучающийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

обучающийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

обучающийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

обучающийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

обучающийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

обучающийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

* Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»
** Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов

Учитель имеет право вносить изменения в планирование уроков (корректировать изменение тем) в зависимости от их форм проведения и производственных условий (морозные дни, репетиционные экзамены и т.д.).

Содержание тем учебного курса:

№ п/п

Список разделов

Кол-во часов

Формируемые УУД по разделу

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 руб.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

48

Составлять и решать задачи, обратные данной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход задачи.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значение выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, делать выводы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (письменные приёмы)

22

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

5

Умножение и деление

25

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы.

6

Табличное умножение и деление

29

Использовать связь между компонентами и результатом умножения дя выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Итого

140ч.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

1

Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 (постановочный).

У.*, с. 4;

1

2

Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 (решение частных задач).

У., с. 5

1

3

Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач).У., с. 6

1

4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач).

У., с. 7

1

5

 Поместное значение цифр (решение частных задач).

У., с. 8

1

6

Однозначные и двузначные числа (решение частных задач).

У., с. 9

1

7

Миллиметр(решение частных задач).

У., с. 10

1

8

Миллиметр. Закрепление(решение частных задач).

У., с. 11

1

9

Число 100(решение частных задач). У., с. 12

1

10

Метр. Таблица единиц длины (решение частных задач).

У., с. 13

1

11

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5(решение частных задач).

У., с. 14

1

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(решение частных задач).У., с. 15

1

13

Рубль. Копейка(решение частных задач).

У., с. 16

1

14

Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 17

1

15

Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(обобщение и систематизация знаний).

У., с. 20–21

1

16

Закрепление. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

(контроль знаний).

У., с. 20–24

1

Итого:16 часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48 часов)

17

Задачи, обратные данной(решение частных задач).

У., с. 26

1

18

Сумма и разность отрезков (решение частных задач).

У., с. 27

1

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (решение частных задач).

У., с. 28

1

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого (решение частных задач).

У., с. 29

1

21

Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 30

1

22

Час. Минута. Определение времени по часам (решение частных задач).

У., с. 31

1

23

Длина ломаной (решение частных задач).

У., с. 32–33

1

24

Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов (обобщение и систематизация знаний).РНК

У., с. 34–35

1

25

Порядок выполнения действий. Скобки (решение частных задач).

У., с. 38–39

1

26

Числовые выражения(решение частных задач). У., с. 40;

1

27

Сравнение числовых выражений(решение частных задач).

У., с. 41

1

28

Периметр многоугольника (решение частных задач).

У., с. 42–43

1

29

Свойства сложения (решение частных задач).

У., с. 44–45

1

30

Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 46;

1

31

Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 47

1

32

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» (рефлексия деятельности).НРК  «Бурятский  орнамент»

У., с. 52–53

1

33

Контроль знаний. Решение текстовых задач (к. р. № 1)

(обобщение и систематизация знаний)

1

34

Контроль знаний «Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника»
(к. р. № 2)
(обобщение и систематизация знаний-

1

35

Повторение (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 54–56

1

36

Урок-соревнование НРК  «Игры  с  Будамшуу»
(обобщение и систематизация знаний)

1

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания (решение частных задач).

У., с. 57

1

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18(решение частных задач).

У., с. 58

1

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,36 – 20,36 – 22(решение частных задач).

У., с. 59

1

40

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4(решение частных задач). У., с. 60

1

41

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7(решение частных задач).

У., с. 61

1

42

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24(решение частных задач).

У., с. 62

1

43

Решение задач (решение частных задач).

У., с. 63;

1

44

Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач (решение частных задач).

У., с. 64;

1

45

Закрепление. Решение задач(обобщение и систематизация знаний).

У., с. 65

1

46

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7(решение частных задач). У., с. 66

1

47

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7(решение частных задач).

У., с. 67

1

48

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 (урок-путешествие) (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 68

1

49

Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 69

1

50

Контроль и учёт знаний по теме «Устные вычисления в пределах 100». Проверим себя и оценим свои достижения

(контроль знаний)

1

51

Закрепление. Работа над ошибками (рефлексия деятельности).

У., с. 72–75

1

52

Буквенные выражения(постановка учебной задачи, поиск ее решения).

У., с. 76–77

1

53

Буквенные выражения. Закрепление (решение частных задач).НРК  «Задачи  о  Бурятии»

У., с. 78

1

54

Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 79

1

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа (открытие нового способа действия).

У., с. 80–81

1

56

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 82

1

57

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 83

1

58

Проверка сложения(открытие нового способа действия).

У., с. 84–85

1

59

Проверка вычитания(открытие нового способа действия).

У., с. 86–87

1

60

Закрепление: решение уравнений, приме ров и задач изученных видов (решение частных задач).

У., с. 88

1

61

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов (решение частных задач).

У., с. 89

1  

62

Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 90–93

1

63

Контроль и учёт знаний. Проверим себя и оценим свои достижения (контроль знаний) (к. р. № 3)

1

64

Урок-соревнование (обобщение и систематизация знаний)

1

Итого: 48 часов.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (письменные приёмы)(22 часа)

65

Письменный приём сложения вида

45 + 23(постановка учебной задачи, поиск ее решения).

У., с. 4

1

66

Письменный приём вычитания вида 57–26(решение частных задач).

У., с. 5

1

67

Проверка сложения и вычитания (решение частных задач).

У., с. 6

1

68

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 7

1

69

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) (освоение нового материала). У., с. 8–9

1

70

Закрепление. Решение задач(решение частных задач).

У., с. 10–11

1

71

Письменный приём сложения вида 37 + 48(открытие нового способа действия).

У., с. 12

1    

72

Письменный приём сложения вида 37 + 53(решение частных задач).

У., с. 13

1

73

Прямоугольник (освоение нового материала).

У., с. 14

1

74

Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 15

1

75

Письменный приём сложения вида 87 + 13(освоение нового материала).

У., с. 16

1

76

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов(обобщение и систематизация знаний).

У., с. 17

1

77

Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 –8(освоение нового материала).

У., с. 18

1

78

Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного (решение частных задач).

У., с. 19, 24–26

1

79

Приём письменного вычитания вида 52 – 24(освоение нового материала).

У., с. 29

1

80

Закрепление. Решение задач(решение частных задач).

У., с. 30

1

81

Подготовка к умножению (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

У., с. 31

1

82

Свойство противоположных сторон прямоугольника (решение частных задач).

У., с. 32

1

83

Закрепление. Подготовка к умножению (решение частных задач).

У., с. 33

1

84

Квадрат. Закрепление (решение частных задач).

У., с. 34

1

85

Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 35

1

86

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 40–46

1

Итого :22 часа

Числа от 1 до 100.Умножение и деление(25 часов)

87

Конкретный смысл действия умножения(открытие нового способа действия).

У., с. 48

1

88

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения(решение частных задач).

У., с. 49

1

89

Приём умножения с помощью сложения (решение частных задач).

У., с. 50

1

90

Задачи на нахождение произведения (решение частных задач).

У., с. 51

1

91

Периметр прямоугольника (решение частных задач).

У., с. 52

1

92

Приём умножения единицы и нуля (освоение нового материала). У., с. 53

1

93

Названия компонентов и результата умножения (освоение нового материала).

У., с. 54

1

94

Закрепление. Решение задач(решение частных задач).

У., с. 55

1

95

Переместительное свойство умножения(освоение нового материала).

У., с. 56

1

96

Закрепление. Решение задач(решение частных задач).

У., с. 57

1

97

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) (решение частных задач).

У., с. 58

1

98

Закрепление. Решение задач и примеров(решение частных задач).

У., с. 59

1

99

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) (решение частных задач).

У., с. 60

1

100

Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов(решение частных задач).

У., с. 61

1

101

Название компонентов и результата деления (освоение нового материала).

У., с. 62

1

103

Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (решение частных задач).

У., с. 63–71

1

102

Контроль и учёт знаний (контроль знаний).

(к. р. № 4)

1

104

Урок-соревнование (решение частных задач)

1

105

Связь между компонентами и результатом умножения (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

У., с. 72

1

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения (решение частных задач).

У., с. 73

1

107

Приёмы умножения и деления на 10 (освоение нового материала).

У., с. 74

1

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость (освоение нового материала).

У., с. 75

1

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (решение частных задач).

У., с. 76

1

110

Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов (решение частных задач). У., с. 77

1

111

Контроль и учёт знаний (контроль знаний).(к. р. № 5)

1

Итого :25 часов

Табличное умножение и деление(29 часов)

112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (освоение нового материала).

У., с. 80

1

113

Умножение числа 2 и на 2 (решение частных задач).

У., с. 81

1

114

Приёмы умножения числа 2 (решение частных задач).

У., с. 82

1

115

Деление на 2 (решение частных задач).

У., с. 83

1

116

Закрепление. Деление на 2 (решение частных задач).

У., с. 84

1

117

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов (решение частных задач).

У., с. 85

1

118

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» (решение частных задач).

У., с. 86–89

1

119

Закрепление. Проверочная работа (решение частных задач).

У., с. 86–89

1

120

Умножение числа 3 и на 3 (освоение нового материала).

У., с. 90

1

121

Умножение числа 3 и на 3 (решение частных задач).

У., с. 91

1

122

Деление на 3 (решение частных задач). У., с. 92

1

123

Деление на 3 (решение частных задач).

У., с. 93

1

124

Закрепление. Решение примеров и задач (решение частных задач).

У., с. 94

1

125

126

Закрепление (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 95–99

2

127

128

Контроль и учёт знаний по теме «Табличное умножение и деление»(контроль знаний)

(к. р. № 7)

У., с. 100–101

2  

129

Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100 (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 102

1

130

Повторение изученного за год. Числовые и буквенные выражения (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 103

1

131

Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 103

1

132

133

Повторение изученного за год. Сложение и вычитание Свойства сложения (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 104–105

2

134

135

Повторение изученного за год. Свойства сложения. Решение задач (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 104– 105

2

136

Повторение. Таблица сложения. Решение задач(обобщение и систематизация знаний).

У., с. 105– 108

1

137

Контроль и учёт знаний (контроль знаний).(к. р. № 8)

У., с. 110– 111

1

138

Повторение изученного за год. Решение задач (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 105– 108

1

139

Повторение изученного в курсе математики во 2 классе. Единицы длины. Геометрические фигуры (обобщение и систематизация знаний).

У., с. 109

1

140

Математический КВН(рефлексия деятельности)

1

Итого : 29 часов

ИТОГО: за год 140 часов

Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия:

1. Моро, М. И. Математика: учебник: 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

2. Моро, М. И. Математика: рабочая тетрадь: 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012.

3. Бантова, М. А. Математика : методическое пособие: 2 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012.

4. Волкова, С. И.   Проверочные   работы   к   учебнику   «Математика.  2 класс» / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013.

5. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» М. И. Моро и др. (CD).

3. Наглядные пособия:

•  Таблицы к основным разделам математики.

•  Наборы предметных картинок.

•  Наборы счётных палочек.

•  Наборное полотно.

4. Материально-технические средства:

•  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.

•  Компьютерная техника.

•  Интерактивная доска.

•  Видеопроектор.

•  Экспозиционный экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...