Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике во 2 классе содержит пояснительную записку, содержание и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 53.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике 2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа адресована: обучающимся 2 класса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Улан-Удэ.
Положение о рабочей программе МАОУ СОШ №26 разработано в соответствии с нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5,cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2010, 22.09.2011,18.12.2012 (п.19.5) (1-4 классы);
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ;
-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования .
На основе авторской программы Математика М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011
Учебно - методический комплект
● Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011
● Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2011
● Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2011.
В федеральном базисном плане на изучение математики во втором классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 140 часов (35 учебные недели).Учитель имеет право вносить изменения в планировании уроков , корректировать изучение тем в зависимости от их формы проведения и производственных условий ( праздничные дни , морозные дни , пробные экзамены и.т.д.)
Предмет «Математика» входит в образовательную область«Математика и информатика».
Цель изучения курса математики во 2 классе:
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Общая характеристика организации учебного процесса
При организации учебного процесса используются:
- информационно - коммуникационные технологии;
- проблемно-диалогическая технология;
- организации учебного сотрудничества;
- проектно-исследовательская деятельность.
Формы организации учебного процесса
- Программа предусматривает проведение традиционных уроков и нетрадиционных (уроки-игры, защита проектов), обобщающих уроков
- Используется коллективная, фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах
Методы:
методы организации учебно-познавательной деятельности:
- – словесные, наглядные, практические;
- – репродуктивные, проблемно-поисковые;
- – методы самостоятельной работы и работы под руководством;
- методы стимулирования и мотивации:
методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии,
- создание эмоционально-нравственных ситуаций);
- методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований,
- «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания).
методы контроля и самоконтроля
- интерактивные методы обучения
- объяснительно – иллюстративный, репродуктивный методы:
- – рассказ, объяснение, эвристическая беседа, демонстрация, работа с учебником, компьютером;
- проблемный метод:
– метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи.
Средства обучения:
- для обучающихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты и др.);
- технические средства обучения (ноутбук, экран, принтер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные ,дидактические средства;
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование.
Сведения о формах и методах, средствах текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся:
- Входной контроль, промежуточный, итоговый.
- Контрольные работы,
- Арифметические диктанты,
- Проверочные работы,
- Самостоятельные работы.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Сроки реализации программы: 1 год.
Планируемые предметные результаты изучения курса «Математика». 2 класс
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
обучающийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действийсложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
обучающийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
обучающийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
обучающийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
обучающийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
обучающийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
обучающийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
* Работа на обозначенный результат будет продолжена в основной и старшей школе, а так же при изучении других курсов системы учебников «Школа России»
** Указанный результат может быть представлен в контексте и других планируемых результатов
Учитель имеет право вносить изменения в планирование уроков (корректировать изменение тем) в зависимости от их форм проведения и производственных условий (морозные дни, репетиционные экзамены и т.д.).
Содержание тем учебного курса:
№ п/п | Список разделов | Кол-во часов | Формируемые УУД по разделу |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 руб. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы. |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 48 | Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход задачи. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значение выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
4 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (письменные приёмы) | 22 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
5 | Умножение и деление | 25 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы. |
6 | Табличное умножение и деление | 29 | Использовать связь между компонентами и результатом умножения дя выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Итого | 140ч. |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | ||
1 | Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 (постановочный). У.*, с. 4; | 1 |
2 | Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 (решение частных задач). У., с. 5 | 1 |
3 | Десяток. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач).У., с. 6 | 1 |
4 | Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 (решение частных задач). У., с. 7 | 1 |
5 | Поместное значение цифр (решение частных задач). У., с. 8 | 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа (решение частных задач). У., с. 9 | 1 |
7 | Миллиметр(решение частных задач). У., с. 10 | 1 |
8 | Миллиметр. Закрепление(решение частных задач). У., с. 11 | 1 |
9 | Число 100(решение частных задач). У., с. 12 | 1 |
10 | Метр. Таблица единиц длины (решение частных задач). У., с. 13 | 1 |
11 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5(решение частных задач). У., с. 14 | 1 |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (решение частных задач).У., с. 15 | 1 |
13 | Рубль. Копейка(решение частных задач). У., с. 16 | 1 |
14 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 17 | 1 |
15 | Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»(обобщение и систематизация знаний). У., с. 20–21 | 1 |
16 | Закрепление. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) (контроль знаний). У., с. 20–24 | 1 |
Итого:16 часов | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (48 часов) | ||
17 | Задачи, обратные данной(решение частных задач). У., с. 26 | 1 |
18 | Сумма и разность отрезков (решение частных задач). У., с. 27 | 1 |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (решение частных задач). У., с. 28 | 1 |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого (решение частных задач). У., с. 29 | 1 |
21 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 30 | 1 |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам (решение частных задач). У., с. 31 | 1 |
23 | Длина ломаной (решение частных задач). У., с. 32–33 | 1 |
24 | Закрепление: решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов (обобщение и систематизация знаний).РНК У., с. 34–35 | 1 |
25 | Порядок выполнения действий. Скобки (решение частных задач). У., с. 38–39 | 1 |
26 | Числовые выражения(решение частных задач). У., с. 40; | 1 |
27 | Сравнение числовых выражений(решение частных задач). У., с. 41 | 1 |
28 | Периметр многоугольника (решение частных задач). У., с. 42–43 | 1 |
29 | Свойства сложения (решение частных задач). У., с. 44–45 | 1 |
30 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 46; | 1 |
31 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 47 | 1 |
32 | Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» (рефлексия деятельности).НРК «Бурятский орнамент» У., с. 52–53 | 1 |
33 | Контроль знаний. Решение текстовых задач (к. р. № 1) (обобщение и систематизация знаний) | 1 |
34 | Контроль знаний «Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника» | 1 |
35 | Повторение (обобщение и систематизация знаний). У., с. 54–56 | 1 |
36 | Урок-соревнование НРК «Игры с Будамшуу» | 1 |
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания (решение частных задач). У., с. 57 | 1 |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18(решение частных задач). У., с. 58 | 1 |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,36 – 20,36 – 22(решение частных задач). У., с. 59 | 1 |
40 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4(решение частных задач). У., с. 60 | 1 |
41 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7(решение частных задач). У., с. 61 | 1 |
42 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24(решение частных задач). У., с. 62 | 1 |
43 | Решение задач (решение частных задач). У., с. 63; | 1 |
44 | Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач (решение частных задач). У., с. 64; | 1 |
45 | Закрепление. Решение задач(обобщение и систематизация знаний). У., с. 65 | 1 |
46 | Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7(решение частных задач). У., с. 66 | 1 |
47 | Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7(решение частных задач). У., с. 67 | 1 |
48 | Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида 26 + 7, 35 – 7 (урок-путешествие) (обобщение и систематизация знаний). У., с. 68 | 1 |
49 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 69 | 1 |
50 | Контроль и учёт знаний по теме «Устные вычисления в пределах 100». Проверим себя и оценим свои достижения (контроль знаний) | 1 |
51 | Закрепление. Работа над ошибками (рефлексия деятельности). У., с. 72–75 | 1 |
52 | Буквенные выражения(постановка учебной задачи, поиск ее решения). У., с. 76–77 | 1 |
53 | Буквенные выражения. Закрепление (решение частных задач).НРК «Задачи о Бурятии» У., с. 78 | 1 |
54 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 79 | 1 |
55 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа (открытие нового способа действия). У., с. 80–81 | 1 |
56 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов (обобщение и систематизация знаний). У., с. 82 | 1 |
57 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов (обобщение и систематизация знаний). У., с. 83 | 1 |
58 | Проверка сложения(открытие нового способа действия). У., с. 84–85 | 1 |
59 | Проверка вычитания(открытие нового способа действия). У., с. 86–87 | 1 |
60 | Закрепление: решение уравнений, приме ров и задач изученных видов (решение частных задач). У., с. 88 | 1 |
61 | Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов (решение частных задач). У., с. 89 | 1 |
62 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 90–93 | 1 |
63 | Контроль и учёт знаний. Проверим себя и оценим свои достижения (контроль знаний) (к. р. № 3) | 1 |
64 | Урок-соревнование (обобщение и систематизация знаний) | 1 |
Итого: 48 часов. | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) (письменные приёмы)(22 часа) | ||
65 | Письменный приём сложения вида 45 + 23(постановка учебной задачи, поиск ее решения). У., с. 4 | 1 |
66 | Письменный приём вычитания вида 57–26(решение частных задач). У., с. 5 | 1 |
67 | Проверка сложения и вычитания (решение частных задач). У., с. 6 | 1 |
68 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов (обобщение и систематизация знаний). У., с. 7 | 1 |
69 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый) (освоение нового материала). У., с. 8–9 | 1 |
70 | Закрепление. Решение задач(решение частных задач). У., с. 10–11 | 1 |
71 | Письменный приём сложения вида 37 + 48(открытие нового способа действия). У., с. 12 | 1 |
72 | Письменный приём сложения вида 37 + 53(решение частных задач). У., с. 13 | 1 |
73 | Прямоугольник (освоение нового материала). У., с. 14 | 1 |
74 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 15 | 1 |
75 | Письменный приём сложения вида 87 + 13(освоение нового материала). У., с. 16 | 1 |
76 | Закрепление: решение примеров и задач изученных видов(обобщение и систематизация знаний). У., с. 17 | 1 |
77 | Письменное сложение вида 32 + 8 и письменное вычитание вида 40 –8(освоение нового материала). У., с. 18 | 1 |
78 | Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Закрепление изученного (решение частных задач). У., с. 19, 24–26 | 1 |
79 | Приём письменного вычитания вида 52 – 24(освоение нового материала). У., с. 29 | 1 |
80 | Закрепление. Решение задач(решение частных задач). У., с. 30 | 1 |
81 | Подготовка к умножению (постановка учебной задачи, поиск ее решения). У., с. 31 | 1 |
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника (решение частных задач). У., с. 32 | 1 |
83 | Закрепление. Подготовка к умножению (решение частных задач). У., с. 33 | 1 |
84 | Квадрат. Закрепление (решение частных задач). У., с. 34 | 1 |
85 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 35 | 1 |
86 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (обобщение и систематизация знаний). У., с. 40–46 | 1 |
Итого :22 часа | ||
Числа от 1 до 100.Умножение и деление(25 часов) | ||
87 | Конкретный смысл действия умножения(открытие нового способа действия). У., с. 48 | 1 |
88 | Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения(решение частных задач). У., с. 49 | 1 |
89 | Приём умножения с помощью сложения (решение частных задач). У., с. 50 | 1 |
90 | Задачи на нахождение произведения (решение частных задач). У., с. 51 | 1 |
91 | Периметр прямоугольника (решение частных задач). У., с. 52 | 1 |
92 | Приём умножения единицы и нуля (освоение нового материала). У., с. 53 | 1 |
93 | Названия компонентов и результата умножения (освоение нового материала). У., с. 54 | 1 |
94 | Закрепление. Решение задач(решение частных задач). У., с. 55 | 1 |
95 | Переместительное свойство умножения(освоение нового материала). У., с. 56 | 1 |
96 | Закрепление. Решение задач(решение частных задач). У., с. 57 | 1 |
97 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) (решение частных задач). У., с. 58 | 1 |
98 | Закрепление. Решение задач и примеров(решение частных задач). У., с. 59 | 1 |
99 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) (решение частных задач). У., с. 60 | 1 |
100 | Закрепление: решение задач на деление и умножение изученных видов(решение частных задач). У., с. 61 | 1 |
101 | Название компонентов и результата деления (освоение нового материала). У., с. 62 | 1 |
103 | Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» (решение частных задач). У., с. 63–71 | 1 |
102 | Контроль и учёт знаний (контроль знаний). (к. р. № 4) | 1 |
104 | Урок-соревнование (решение частных задач) | 1 |
105 | Связь между компонентами и результатом умножения (постановка учебной задачи, поиск ее решения). У., с. 72 | 1 |
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения (решение частных задач). У., с. 73 | 1 |
107 | Приёмы умножения и деления на 10 (освоение нового материала). У., с. 74 | 1 |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость (освоение нового материала). У., с. 75 | 1 |
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (решение частных задач). У., с. 76 | 1 |
110 | Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов (решение частных задач). У., с. 77 | 1 |
111 | Контроль и учёт знаний (контроль знаний).(к. р. № 5) | 1 |
Итого :25 часов | ||
Табличное умножение и деление(29 часов) | ||
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (освоение нового материала). У., с. 80 | 1 |
113 | Умножение числа 2 и на 2 (решение частных задач). У., с. 81 | 1 |
114 | Приёмы умножения числа 2 (решение частных задач). У., с. 82 | 1 |
115 | Деление на 2 (решение частных задач). У., с. 83 | 1 |
116 | Закрепление. Деление на 2 (решение частных задач). У., с. 84 | 1 |
117 | Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов (решение частных задач). У., с. 85 | 1 |
118 | Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» (решение частных задач). У., с. 86–89 | 1 |
119 | Закрепление. Проверочная работа (решение частных задач). У., с. 86–89 | 1 |
120 | Умножение числа 3 и на 3 (освоение нового материала). У., с. 90 | 1 |
121 | Умножение числа 3 и на 3 (решение частных задач). У., с. 91 | 1 |
122 | Деление на 3 (решение частных задач). У., с. 92 | 1 |
123 | Деление на 3 (решение частных задач). У., с. 93 | 1 |
124 | Закрепление. Решение примеров и задач (решение частных задач). У., с. 94 | 1 |
125 126 | Закрепление (обобщение и систематизация знаний). У., с. 95–99 | 2 |
127 128 | Контроль и учёт знаний по теме «Табличное умножение и деление»(контроль знаний) (к. р. № 7) У., с. 100–101 | 2 |
129 | Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100 (обобщение и систематизация знаний). У., с. 102 | 1 |
130 | Повторение изученного за год. Числовые и буквенные выражения (обобщение и систематизация знаний). У., с. 103 | 1 |
131 | Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения (обобщение и систематизация знаний). У., с. 103 | 1 |
132 133 | Повторение изученного за год. Сложение и вычитание Свойства сложения (обобщение и систематизация знаний). У., с. 104–105 | 2 |
134 135 | Повторение изученного за год. Свойства сложения. Решение задач (обобщение и систематизация знаний). У., с. 104– 105 | 2 |
136 | Повторение. Таблица сложения. Решение задач(обобщение и систематизация знаний). У., с. 105– 108 | 1 |
137 | Контроль и учёт знаний (контроль знаний).(к. р. № 8) У., с. 110– 111 | 1 |
138 | Повторение изученного за год. Решение задач (обобщение и систематизация знаний). У., с. 105– 108 | 1 |
139 | Повторение изученного в курсе математики во 2 классе. Единицы длины. Геометрические фигуры (обобщение и систематизация знаний). У., с. 109 | 1 |
140 | Математический КВН(рефлексия деятельности) | 1 |
Итого : 29 часов | ||
ИТОГО: за год 140 часов |
Учебно-методическое обеспечение
Печатные пособия:
1. Моро, М. И. Математика: учебник: 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
2. Моро, М. И. Математика: рабочая тетрадь: 2 класс: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2012.
3. Бантова, М. А. Математика : методическое пособие: 2 класс / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012.
4. Волкова, С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2013.
5. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронное приложение к учебнику «Математика. 2 класс» М. И. Моро и др. (CD).
3. Наглядные пособия:
• Таблицы к основным разделам математики.
• Наборы предметных картинок.
• Наборы счётных палочек.
• Наборное полотно.
4. Материально-технические средства:
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
• Компьютерная техника.
• Интерактивная доска.
• Видеопроектор.
• Экспозиционный экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...