Конспект урока по математике "Компоненты умножения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Асташова Ирина Викторовна

Этот урок придает интерес к путешествиям,а заодно и к изучению нового материала, учащимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_3.docx703.2 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме:

« Компоненты умножения»

Цели урока:

Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.

Закреплять понимание конкретного смысла действия умножения.

Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитывать честность, адекватность самооценки.

Тип урока: урок открытия нового знания, урок-путешествие.(путешествие в космос)

Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.

Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.

Планируемые результаты: учащиеся познакомитятся с названиями компонентов и реультата умножения: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.

Оборудование: наглядный материал, карточки с таблицами «Арифметические действия и названия их компонентов», изображения летающих тарелок и планет, карточки для самооценки и рефлексии.

Ход урока:

1.Организационный момент

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

— Проверьте свою готовность к уроку.

Сегодня математика у нас.

Должны мы хорошенько поработать,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

Сказали: «Что за класс!»

— Нам прислали послание инопланетные жители. Они приглашают нас к себе в гости. И даже прислали свои космические корабли, чтобы нам было комфортно путешествовать. Они просят вас для успешного путешествия взять с собой багаж. О каком багаже идёт речь, вы узнаете, решив следующие математико-буквенные выражения. (на доске)

Мыл-мы+ого-о+ик+а= (логика)

Вниз-з+ма+ни+ел-л= (внимание)

Смех-х+ка+л+рука-ру= (смекалка)

— Да, с таким багажом наше космическое путешествие будет очень интересным!

2.Устный счёт (фронтально)

 

— Поместиться на летающие тарелки, мы сможем, ответив на вопросы (по рядам):

Сколько хвостов у семи котов? (7)

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько ушек у двух старушек? (4)

— Итак, все в сборе, погрузились и готовы в путь. У каждого из нас есть свой бортовой журнал – тетрадь. Там мы запишем всё, что будет происходить в нашем путешествии.

Запишите дату, классная работа.

3.Математический диктант

— Наш транспорт взлетает на счёт 10. Чтобы полететь, выполняем устный счёт – 10 заданий. Я читаю задание, а вы записываете только ответ.

Увеличить 16 на 20

Уменьшить 39 на 20

Сложи 50 и 14

К числу 14 прибавить столько же

От 77 отнять 11

На сколько 40 больше 32?

Какое число больше 60 на 8?

Какое число нужно вычесть из 56, чтобы получилось 6?

Сколько нужно прибавить к 80, чтобы получилось 96?

Я задумала число, прибавила к нему 14 и получила 26. Какое число я задумала?

Самопроверка по образцу: 36, 19, 64, 28, 66, 8, 68, 50, 16, 12.

Самооценка.

— У вас на партах лежат инопланетяне. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте им 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.

 

4.Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока

— Итак, мы полетели. Но пока мы приближаемся к первой планете, давайте вспомним, какую большую тему мы с вами начали проходить?

— Что мы уже узнали по этой теме?

 Планета «Компьютерная»

Жители этой планеты работают только на компьютерах. Их компьютеры умеют только складывать и вычитать. Компьютер выдаёт нам следующие примеры. (на доске)

9+9

2+2+2

1+1+1+1+1

12+12

9-2

12+2

2х4

Попробуйте заменить их действием умножения.

— Почему мы не все примеры заменили умножением?

— Молодцы! Жители планеты благодарят нас, но отпускать дальше не собираются. Они хотят знать, как называются компоненты действий в оставшихся примерах. У вас лежат пустые таблицы. Заполним их.

— Как называется это выражение? Как называются его компоненты?

+ сумма, слагаемое, слагаемое

— разность, уменьшаемое, вычитаемое

х – ага, а вот названия компонентов умножения мы-то еще не знаем! Вот это мы и узнаем на данном уроке! Как назовём тему урока? (Компоненты умножения)

5.Работа по теме урока

— Названия компонентов умножения вы узнаете в нашем бортовом компьютере – учебнике, на с. 96.

1 ученик отвечает.

Хоровой ответ.

Заполните таблицу на умножение.

Взаимопроверка.

Проверим, как мы запомнили компоненты умножения. С. 96 № 1 – устно.

— Назови множители и произведение в каждом равенстве.

— Ура, жители планеты довольны нашими ответами и отпускают нас! Давайте немного отдохнём и отправимся дальше!

6.Физкультминутка

Гимнастика для глаз, инопланетные движения руками, пальчиками.

 Следующая планета – «Рассудительная»

Задание № 2 (3 человека по очереди у доски, комментируют свой ответ)

— Можно ли составить ещё примеры, которые будут подходить под условие? (нет)

Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.

— Жители этой планеты любят рассуждать больше, чем считать. И поэтому мы тоже с удовольствием выполним с ними задание № 3. Главное условие: сравниваем выражения, не используя вычислений. Объясняем только логически.

2 человека по очереди у доски. 2 примера – самостоятельно, 1 человек – с обратной стороны доски.

Проверка. Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.

7.Самостоятельная работа

 Планета – «Самостоятельная». Что это значит?

Задание № 5 – сами в тетрадях. Оформляем решение в столбик.

Фронтальная проверка. Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.

8.Решение задач

 — Мы летим дальше. И у нас на пути – планета «Озадаченная».

Почему же она так называется?

— Помогите жителям планеты. Они вот уже 125 лет не могут решит две задачки.

С. 97 Задача № 6

— Читай задачу.

— Что нам известно?

— Что нужно найти? Можем ли мы это сделать сразу? Как?

Запиши решение.

— Как можно решить эту задачу другим способом?

— Какой способ удобнее? Почему?

Задача № 7

— Читай задачу.

— Что нам известно? Делаем чертёж.

— Что нужно найти? Можем ли мы это сделать сразу?

— Что нам надо найти сначала? Как? Запиши первое действие.

— Теперь мы можем ответить на главный вопрос? Как? Запиши решение с обратной стороны доски. В тетради – сами.

Проверка. Какой ответ задачи?

Самооценка. Оцените свою работу. Если все ответы правильные – нарисуйте своим инопланетянам 2 глазика, если что-то не так – только один глаз.

 *Звезда — Блитц-турнир (если остаётся время)

Сколько ушей у 2 зайцев?

Сколько лапок у двух кошек?

Сколько ног у 5 воробьёв?

Сколько дней в двух неделях?

Сколько рук у 5 ребят?

Сколько ног у 2 жеребят?

9.Итог урока

 У нас на пути Звезда «Любознательная».

 Она хочет знать всё, что мы узнали на уроке. Ответим на её вопросы:

— Сколько вас сегодня путешествует? (решаем по рядам сложением. Можно ли это решить умножением? Почему?)

— Что такое умножение?

— Как называются компоненты умножения?

10.Рефлексия

— Вот мы и прилетели! Какое настроение у вас от нашего путешествия? Нарисуйте инопланетянам его. (Вывешиваем на доску)

— С каким же настроением встречают нас жители всех планет!?

— Посмотрите, какие они глазастые. Это признак ума! Давайте поаплодируем им и себе таким умникам!

11.Домашнее задание

— Пора нам отправляться домой. Но чтобы мы не забыли об этом космическом путешествии, жители космоса оставляют вам подарок на дом. Откройте дневнички и запишите задание: с.95 правило, с.96 №1,2.

— Всем спасибо! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...