Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Сети линий. Пути." (УМК "Перспектива") + презентация
план-конспект урока по математике (2 класс)

Фаткуллина Анна Викторовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Сети линий. Пути».

Цели деятельности учителя: формирование  умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересечения линий, просчитывать различные варианты пути.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать виды линий;

- знать обозначение начала, конца, точек пересечения буквами;

- уметь обозначать начало, конец, точки пересечения буквами;

- уметь перемещаться по сети линий от одной точки к другой;

- уметь находить точки пересечения, просчитывать варианты пути.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seti_liniy._puti.doc629.5 КБ
Office presentation icon matematika.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.11.2018

ФИО учителя: Слуднова Н.В.

Школа: 104

ФИ студента: Фаткуллина Анна

Класс: 2 в

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 103

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Сети линий. Пути».

Цели деятельности учителя: формирование  умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересечения линий, просчитывать различные варианты пути.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать виды линий;

- знать обозначение начала, конца, точек пересечения буквами;

- уметь обозначать начало, конец, точки пересечения буквами;

- уметь перемещаться по сети линий от одной точки к другой;

- уметь находить точки пересечения, просчитывать варианты пути.

Личностные:

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться осуществлять анализ своей деятельности;

- учиться осуществлять самоконтроль и самооценку;

- учиться самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 1 часть (программа «Перспектива»), презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный беседа;

Наглядный – демонстрация слайда.

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

- Как вы думаете, куда она ведет?

- А что изображено за дверью?

- А как их можно назвать по-другому, на математическом языке?

-  Правильно. Эти линии-дороги  скоро приведут вас к очень интересным и серьезным темам. А сегодня мы с вами переступим порог нашей двери , пойдем гулять по линиям и узнаем о них что-то новенькое.

- Но прежде чем узнать новое, мы должны повторить прошлый материал.

- Приветствуют учителя.

- Дверь.

- В страну математики.

- Дорожки.

- Линии.

- Настраиваются на работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа.

Наглядный – демонстрация слайдов.

4 мин

Устный счет:

- Посмотрите на экран, какое задание дано?

- С какого примера начнем?

- В чем закономерность?

- Работаем по цепочке.

- Молодцы. Следующее задание.

- Следующее задание:

- Молодцы ребята. Посмотрите на экран.

- Что вы здесь видите?

- Какие линии вы знаете?

- Могут ли кривые линии пересекаться?

- Сколько точек пересечения могут иметь кривые линии?

- Сколько точек пересечения могут иметь 2 прямые линии?

- На что похожа кривая линия?

- А вам в жизни приходилось ходить по дорожкам, которые пересекаются?

- Точно так же пересекаются кривые линии, они образуют сети линий.

- А были случаи, когда вам приходилось выбирать, по какому пути идти?

- Отлично. 

- Решить круговые примеры.

- Где уже записан ответ.

- Ответ примера является началом следующего.

- 59; 59-34+37=62; 62+18-36=44; 44+27-56=15; 1-13+89=91.

- А) 4+5+6=15

Б) 6+7+8=21

В) 9+10+11=30

- Да, может, если 1 из них занимается и хоккеем и футболом.

- Кривые линии.

- Прямые, кривые, ломаные, замкнутые, незамкнутые.

- Да.

- Сколько угодно.

- Только одну.

- На тропинку, на ленточку, на провод, на дорожку.

- Да.

- Да.

П: структурирование знаний;

П: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

- Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока?

- А какую цель мы поставим перед собой на уроке?

- Сети линий. Пути.

- Научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути.

Р: целеполагание.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов, работа с учебником.

16 мин

- У вас на партах лежит по 1 листочку, это означает, что сейчас новое знание вы будете открывать в парах, с помощью друг друга.

- Скажите, что общего в этих рисунках?

 - Какой рисунок может быть лишним?

- Какой рисунок похож на рисунок на доске?

-  Концы пересекающихся  линий обозначаются латинскими буквами сначала алфавита. Обозначьте концы пересекающихся линий буквами.

- Точка пересечения, как правило, обозначается буквой О, если их несколько, то любой другой буквой из алфавита. Найдите точки пересечения этих линий и тоже обозначьте их буквами.

- Теперь еще одно задание: посчитайте, сколько дорог-линий ведёт из точки А в точку В, и покажите эти пути карандашами разного цвета.

- Итак, сколько линий получилось?

- Пара, у которой получилось 3 линии выйдете к доске и покажите, как вы работали.

- Правильно, молодцы. Садитесь. Всего получилось, что  тремя путями можно добраться из точки А в точку В. Сами того, не замечая, вы открыли алгоритм того, как находить различные пути решения.

- Давайте его повторим, а затем сверим с экраном.

- Что вы сделали сначала?

- Затем?

- Потом?

- А потом?

- Отлично. Теперь сверьте алгоритм с экраном. Все пункты совпадают?

- Молодцы. Теперь потренируемся. Откройте учебник на стр 68 номер 1.

- Что нужно сделать?

- Кто выйдет к доске  и найдет точку?

- Кто не согласен?

- Следующий номер 2.

- Кто прочитает?

- Что нужно сделать под буквой а?

- Кто нашел?

- Что нужно сделать под буквой б?

- Ищем. Кто прокомментирует?

- Что нужно сделать под буквой в?

- Выполняем. Что у вас получилось?

- Что нужно сделать под буквой г?

- Выполняем. Кто прокомментирует?

- Все верно.

Динамическая пауза.

- Все линии пересекаются.

- Первый, т.к. 2 точки пересечения, а на остальных – по одной. Второй, так как линии прямые и пересекаются в их общем конце. Третий, так как на нём 3 линии, а на остальных рисунках по две.)

- Первый.

- Обозначают концы буквами.

- Обозначают точки пересечения.

- Ищут дороги-линии.

- 1,2,3.

- Показывают алгоритм работы.

- Нашли начало и конец пути.

- Начали путь и дошли до точки пересечения.

- Определили, какие линии из этой точки ведут к конечному пункту, и запомнили, сколько их.

- Прошли до конечного пункта по каждой из этих линий и определили количество путей.

- Да.

- Найти точку пересечения линий и обозначить её.

-  1 ученик выходит к доске.

- Все согласны.

- Найти точки пересечения.

- О, Р.

- Найти, через какую точку проходит путь из точки K в точку М.

- Находим точку К, ведем к точке М, по пути встречаем точку О, значит путь проходит через точку О.

- Обвести пути карандашом разного цвета пути, которые ведут из точки О в точку Р.

- Пути ОВР, ОАР.

- Найти сколькими способами можно пройти из точки К в точку N.

- Можно пройти 2 способами: точками KOBPN и KOAPN.

П: структурирование знаний;

П: построение речевого высказывания в устной форме;

П: открытия алгоритма, нового способа действия.

П: анализ с целью выделения признаков;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: осознание и построение речевого высказывания.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником.

5 мин

- Задание в группах, распределяемся на 3 группы. Выполняем задание номер 3 в учебнике, ответы пишем на листочках, которые я вам раздала.

- Сейчас к доске выходят представители каждой из групп. 1 группа рассказывает и показывает свое решение под а, вторая под б, третья под в. Остальные проверяют.

- Молодцы, присаживайтесь.

- Выполняют задание в группах.

  1. А, Е, О, F, B; B, F, O, E, A.

C,M, O, N, D.

M, E, N, F.

  1. E, F ; M, N.

В точке О.

  1. Проехать по линии AOD, сделать пересадку в точке О.

- Проверяют выполнение задания.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

П: осознание и построение речевого высказывания.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный –разъяснение.

Наглядный – демонстрация слайдов.

4 мин

- Попробуете сами походить по дорожкам линиям? Не заблудитесь? 

- Посмотрите на экран, перед вами задание, самостоятельно выполняем его в тетради.

- Проверьте по эталону.

- Да. Нет.

- Выполняют самостоятельную работу.

- Проверка по эталону.

Р: саморегуляция;

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата  с заданным эталоном.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа.

Наглядный –работа с учебником, схема.

5 мин

Выполним задание 4 на стр.69.

- Кто прочитает задачу?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Кто начертит схему из учебника на доске и закончит её?

- Кто решит задачу у доски?

- У кого решена задача не так? Молодцы ребята.

- Читают.

- 1 день магазин продал 236 м, 2 день на 95 м меньше. Чем в первый, 3 д на 108 м  меньше, чем во второй день.

- сколько продали во 2 и в 3 дни.

- Сколько продали ткани за 3 дня.

- 1 ученик.

- Описание: Картинки по запросу сети линий пути задание

- Проверка.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: планирование сотрудничества со сверстниками;

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный – беседа.

3 мин

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Понравилось ли вам путешествовать по сетям линий?

- Встаньте те, кто сегодня достиг цели урока, все понял и все получалось.

- Встаньте те, кто достиг цели урока, но были трудности и нужно еще потренироваться.

- Встаньте те, кто не достиг цели и ничего не получалось.

- Молодцы ребята, спасибо вам за урок. До свидания!

- Научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути.

- Да.

- Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что необходимо усвоить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

59 62 44 15 91

Слайд 4

Найди 3 последовательных числа, сумма которых равна: а) 15; б) 21; в) 30. а) 4+5+6=15; б) 6+7+8=21; в) 9+10+11=30. Пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста, всего 5 человек. Может ли так быть? Да, может, если 1 из них занимается и хоккеем и футболом.

Слайд 5

Прямые, кривые, ломаные, замкнутые, незамкнутые.

Слайд 7

Тема: «Сети линий. Пути». Цель: научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути.

Слайд 9

A B C D O N Посчитайте, сколько дорог-линий ведёт из точки А в точку В, и покажите эти пути карандашами разного цвета.

Слайд 10

Найти начало и конец пути. Дойти до точки пересечения. Определить, какие линии из этой точки ведут к конечному пункту, и запомнить, сколько их. Пройти до конечного пункта по каждой из этих линий. Определить количество путей.

Слайд 11

Е

Слайд 12

а) О, Р. б) О. в) ОВР, ОАР. г) KOBPN и KOAPN . В А

Слайд 13

Физминутка

Слайд 14

а) А, Е, О, F , B ; B , F , O , E , A . C , M , O , N , D. M, E, N, F. б) E, F ; M, N. В точке О. в) Проехать по линии AOD , сделать пересадку в точке О.

Слайд 15

Через какую точку проходит путь АВ? Каким путём можно попасть из точки В в точку С? Из точки С в точку А? Сколькими способами можно попасть в точку D ?

Слайд 16

Через точку О. Из точки В в точку С – ВОС. Из точки С в точку А – СОА. 3. Тремя способами: АО D , СО D , ВО D . САМОПРОВЕРКА

Слайд 17

236+95 = 331 (м) – продали во II день. 331-108 = 223 (м) – продали в III день. 236+331+223 = 790 (м) Ответ: 790 м ткани продали за 3 дня.

Слайд 18

236+95 = 331 (м) – продали во II день. 331-108 = 223 (м) – продали в III день. 236+331+223 = 790 (м) Ответ: 790 м ткани продали за 3 дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"

Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...

Конспекты уроков по математике 2 класс (умножение) (5 + презентация)

Математика 2 класс1. Тема: решение задач. Подготовка к умножению2. Тема: переместительное свойство умножения3. Тема: название компонентов и результата действия умножение4. Тема: конкретный смысл дейст...

Конспекты уроков по математике 2 класс (сложение и вычитание) (6 + презентация)

Математика 2 класс1. Тема: число 1002. Тема: письменный прием вычитания в случаях вида 50-243. Тема: прием вычитания вида 52-244. Тема: квадрат. Его свойства5. Тема: подготовка к контрольной работе по...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Конспект урока по математике 1 класс Тема Ломаная линия

Конспект, технологическая карта и презентация к уроку математика...

Конспект урока по математике 1 класс УМК Школа России "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"

Конспект урока по математике в 1 классе.УМК «Школа России». Математика 1 класс М.И. Моро и др.Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».Тип урока: Урок...