КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Килограмм. Сколько килограммов? 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Латыпова Марина Наилевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Килограмм. Сколько килограммов?

Цели деятельности учителя:

- формирование понимания зависимости между количеством предметов и их массой.

Планируемые результаты

Предметные:

- учиться определять массу предметов

- закреплять умение решать задачи, используя краткую запись;

- развивать логическое мышление и внимание.

Личностные результаты:

- учиться слушать собеседника;

- высказывать свое мнение.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л.,2 кл., 1 ч; компьютер, проектор, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_kilogramm._skolko_kilogrammov.docx174.28 КБ

Предварительный просмотр:

        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Килограмм. Сколько килограммов?

Цели деятельности учителя:

- формирование понимания зависимости между количеством предметов и их массой.

Планируемые результаты

Предметные:

- учиться определять массу предметов

- закреплять умение решать задачи, используя краткую запись;

- развивать логическое мышление и внимание.

Личностные результаты:

- учиться слушать собеседника;

- высказывать свое мнение.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л.,2 кл., 1 ч; компьютер, проектор, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

2 мин

- Здравствуйте, ребята!  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Приветствие учителя

Р:самоопределние

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Наглядный

Практический

4 мин

- Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, на каком из них мешок муки весит 1 килограмм?

https://pp.userapi.com/c845221/v845221664/e6eed/HKUDaanOLBk.jpg

- Как вы это поняли?

- Откройте рабочие тетради на странице 11. Выполним задание 1. Ответь на вопросы.

1. В 1 кг 5 яблок или 6 апельсинов. Что тяжелее: 1 яблоко или 1 апельсин?

Почему вы так думаете?

2. Торт весит 1 кг. Его разрезали на 4 части. Сколько теперь он весит?

Верно, ребята, молодцы.

- На рисунке справа.

- Чаши весов находятся на одном уровне.

- Яблоко тяжелее.

- Потому что яблок меньше.  Чем тяжелее предмет, тем меньше таких предметов требуется, чтобы получился килограмм.

- Его вес не изменился, потому что его просто разрезали.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

П(Л):построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

П (Л): доказательство

III. Постановка учебной задачи

Словесный

2 мин

- О чем вы говорили на прошлом уроке математики?

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

- Верно, и сегодня мы продолжим эту тему, но будем говорить уже о нескольких килограммах. Прочитайте тему  и предположите, какова цель нашего сегодняшнего урока?

Цель: научиться отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»

- На прошлом уроке говорили о килограмме.

- Сегодня мы продолжим говорить о килограммах.

- Отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»  

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л:смыслообразо-вание

IV. Открытие нового знания

Практический

7 мин

Откройте тетради, запишите число, 14 сентября, «Классная работа».

Откройте учебники на стр. 29.  Выполним первое задание.

В одном пакете 1 кг сахара. Запиши, сколько килограммов сахара в 3 таких пакетах. А в 5 таких пакетах? А в 10 таких пакетах?

- Как мы узнаем количество сахара?

- Верно, нужно посчитать количество пакетов.

Запишем:

3 п. – 3 кг

5 п. – 5 кг

10 п. – 10 кг

- Так как же мы можем определить массу предметов, если известно, что 1 предмет весит 1 кг?

Пишут в тетрадях

Читают задание в учебнике

 - Чтобы узнать количество сахара, мы должны посчитать количество пакетов, т.к. в одном пакете 1кг.

Записывают ответ

- Мы посчитаем количество предметов.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Наглядный

Практический

Динамическая пауза

7 мин

Прочитаем задание 2

– Рассмотрите рисунок. Кто из рыбаков поймал двухкилограммовую рыбу?

- Как вы это поняли?

- Посмотрите на  рисунки и определите, сколько на весах килограммов риса.

- Как вы это поняли?

- Давайте встанем и немного разомнемся.

- Рыбак слева.

- На весах рыбака слева стрелка указывает на 2 кг.

- На первом рисунке 1 кг риса, а на втором – 2 кг.

- Посчитали, сколько гирь стоит на весах.

Выполняют упражнения

П(Л):построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

П (Л): доказательство

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

8 мин

– Откройте номер 3. Определите по рисунку, сколько килограммов печенья, гречки и муки купила бабушка.

- Кому не понятно задание?

Выполните это задание самостоятельно. Запишите ответ в тетрадях. На это задание у вас 2 минуты.

Опора на слайде:

Печенье –

Гречка –

Мука –

- Что у вас получилось в ответе?

- Как вы это поняли?

Читают задание в учебнике

Выполняют задание

- 1 кг печенья, 2 кг гречки, 3 кг муки.

- По количеству гирь, обозначающих килограмм.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VII. Включение в систему знаний

Практический

Наглядный

10 мин

– Прочитайте задачу под номером 4.

– О чем эта задача?

-  Что нам известно?

- Что требуется узнать?

– Выполним краткую запись. Кто пойдет к доске?

Запись:

Маша – 5 кг.

Миша – 3 кг.

Всего – ? кг.

- Как найти, сколько всего собрали?

- Что мы будем складывать?

- Верно, мы можем сложить эти величины, потому что они выражены в одной единице измерения – в килограммах.

Запишем решение задачи.

Решение:

5 + 3 = 8 (кг).

Ответ: 8 кг всего собрали Маша и Миша.

- Какой ответ у нас получился?

Читают задачу в учебнике

- О том, сколько яблок Миша и Маша собрали в саду.

- Известно, что Маша собрала 5 кг, а Миша – 3.

- Сколько они собрали вместе.

Выполняют краткую запись

- С помощью действия сложения.

- Количество килограммов, которое собрала Маша, и количество килограммов, которое собрал Миша.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

5 мин

- О чем мы говорили на уроке?

- Какова была наша цель?

- Достигли ли мы эту цель?

- Проанализируйте свою работу на уроке. На слайде вы видите «лестницу успеха» с 3 ступенями. На самой верхней ступени те, кому было на уроке все понятно, интересно, кто считает, что он хорошо поработал и все понял.

На второй ступени те, кто считает, что он мог бы поработать лучше, и ему не все понятно.

На самой нижней ступени те, кто ничего не понял.

Поднимите руки, кто считает, что он на самой верхней ступени,

…на средней.

… и на нижней.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание:

рабочая тетрадь – стр.11 № 2,3.

Спасибо за урок!

- Мы говорили о килограммах.

- Научиться отвечать на вопрос «Сколько кг?»

Выполняют самоанализ

Записывают домашнее задание

Р: оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике Тема «КИЛОГРАММ И ЦЕНТНЕР»

Урок по математике во 2 «б» классе....

Урок по математике. Тема: "На сколько больше, на сколько меньше"

Урок по математике 1 класс. программа "Начальная школа 21 века"Тема: На сколько больше, на сколько меньше....

Конспект урока по математике, тема: «Виды треугольников» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...

Конспект урока по математике. Тема: "Виды треугольников" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.Планируемые результаты: Предметные:- уметь разли...

Конспект урока по математике Тема: «Виды треугольников» 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Виды треугольников»Цели деятельности учителя: формирование представления у  учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые ре...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...

Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...