Урок по математике. Тема: "На сколько больше, на сколько меньше"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Деревянова Татьяна Валерьевна

Урок по математике 1 класс. программа "Начальная школа 21 века"

Тема: На сколько больше, на сколько меньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект  урока  по  математике в 1  классе.

Тема: « На  сколько  больше, на   сколько  меньше».

    Цели: создать условия для формирования умения сравнивать два числа, применяя вычитание; познакомить учащихся с решением задач на разностное сравнение; продолжать учить анализу арифметических задач.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: проявляют интерес к изучению предмета, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности; познавательные - знакомятся с новым видом задач, сравнивают числа; коммуникативные - взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

предметные: познакомятся с разностным сравнением чисел, закрепят навыки решения задач в одно действие.

Оборудование: «Математика. 1 класс» (ч. 2) (автор В. Н. Рудницкая); рабочая тетрадь по математике 1класс; компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.

Урок подготовила учитель начальных классов Деревянова Т.В.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация к учебной деятельности «Математическая разминка»

III. Устный счёт (Слайд 2)
Игра « День- ночь».

2. «Какие числа спрятались за шариками?» (Слайд 3)

 (решение примеров 11 – 2,  5 + 3,  2 + 7,  12 – 4 ) (Слайд 4)

3. Распредели записи по группам двумя разными способами (1способ: примеры с ответом  9 и с ответом 8; 2 способ: примеры на вычитание и сложение) (Слайд 5)

4. Сколько треугольников на рисунке? (Слайды 7 – 8)

IV. Физкультминутка

V. Постановка проблемы (Слайды 9 – 10)

– Ёлочные шарики раскладывают в коробки по одному.  Сравните количество шариков и коробок.

– Чего больше? Меньше? Как определили? (составили пары)

– На сколько коробок больше, чем шариков? На сколько шариков меньше, чем коробок? Как определили?

– Посмотрите на следующий слайд (звёздочки). Удобно ли нам будет пользоваться способом сравнения, составляя пары?

( Нет. Нам надо придумать другой способ, когда надо не рисунки сравнивать, а просто выполнять вычисления.)

VI. Практическая работа

1. Дети работают с полосками.
– Сравните полоски на глаз. Чтобы проверить, наложите одну на другую. А как измерить точно?

– Отметьте разницу между полосками. Отрежьте её. Покажите.
– Чем она является: частью или целым? Как находим часть? Каким действием?

– Сделаем вывод. Как мы будем решать задачи, если нужно сравнить два числа?

2. Работа по слайду (Слайд 11)
VII. Первичное закрепление материала

– Придумайте задачу по вопросу. (На сколько больше?  На сколько меньше?)

(Слайд  12)

– Как мы решаем такие задачи?

Подведём итог.
Дети: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

(Слайд 13)

Физкультминутка для глаз
VIII. Решение задач на сравнение

Работа в тетради на печатной основе стр. 64 – 65

1. Решение задачи 1.
– Кто живёт в зоологическом саду? (Слоны, мартышки, жирафы)

– Сколько слонов? Мартышек? Жирафов?

– Ответьте на первый вопрос: «Как узнать, на сколько мартышек больше, чем слонов?» Назовите большее число. Назовите меньшее. Что нужно сделать?

(Аналогичная работа с другими вопросами)

2. Работа в парах. Решение задачи  3 стр. 65.
– Обсудите в парах, что нужно сделать, чтобы решить задачу. (Сначала нужно измерить отрезки, а потом уже сравнить их длину).

– Запишите решение.

IX.  Итог урока.  Рефлексия.

– Какую задачу вы ставили для себя на уроке? Удалось ли вам решить эту задачу?

– Как можно сравнить, на сколько одно число больше или меньше другого?

– Кому было сложно?

– Какое задание вы хотели бы выполнить ещё раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....

урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?

Цели урока:            формировать умения сравнивать два числа...

Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"

Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...

Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"

Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс Перспектива (конспект+презентация)

Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:  Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объе...

Математика. Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?». Умк Перспектива. 1 класс

Цели и задачи урока: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметовУУДРегулятивные -  понима...

Технологическая карта урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс)

Задачи:Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение.  Совершенствовать умение сравнивать числа.Способство...