Математика. Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?». Умк Перспектива. 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс)

Кириченко Анастасия Андреевна

Цели и задачи урока: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов

УУД

Регулятивные

-  понимать учебную задачу урока;

-  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

 - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

 - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Предметные
; выполнение творческого и логического   заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
 

Коммуникативные

-  умение выразить свою мысль

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_pov.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике,

проведённого в 1  классе

Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?»

.

Санкт-Петербург

2017

Цели и задачи урока: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметов

УУД

Регулятивные

-  понимать учебную задачу урока;

-  осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

 - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

 - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
Предметные
; выполнение творческого и логического   заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Коммуникативные

-  умение выразить свою мысль

Этапы урока,

учебные задачи

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

(30 секунд)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, свою готовность к уроку, на парте у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь и пенал. Садитесь.

Дети приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочего места к уроку.

2. Актуализация знаний.

(5 минут)
Устный счет, работа у доски

Сосчитайте:

От 1 до 10 и обратно

От 3 до7, от 5 до 9, от 2 до 5

От 9 до 5, от 6 до 4, от 8 до 3
Назовите:

-Число, которое называется при счете перед числом 3, 7;

-Число которое называется при счете после числа 8; 6

- соседей чисел 4, 7
Работа у доски(вызвать одного ученика)

1.Положите оранжевый квадрат.
2.Справа от него положите маленький желтый круг.

3.Слева от оран. квадрата положите большой желтый круг.

4.Ниже оран. квадрата положите маленький желтый круг.

5.Выше маленького желтого круга положите оран. квадрат.
6.
 Справа от маленького желтого круга положите большой желтый круг.

Проверим, все ли правильно сделано.
Все верно, возвращайся на свое место!

Выполняют устный счет







Один ученик из класса работает у доски

3 Определение темы урока

(3 минут)

- Как узнать, каких фигур мы положили больше: желтых или оранжевых?
-Поставьте желтые и оранжевые фигуры в пары. Каких фигур больше? Почему?
- Каких фигур меньше и почему вы так решили?


- Кто может сказать на сколько желтых фигур больше?

-Кто скажет, на сколько оранжевых фигур меньше? 




Откройте учебник на стр.22. Прочитайте тему урока.

Значит , что мы должны сегодня узнать на уроке?

Можете ли вы уже сейчас сказать, как определить, на сколько предметов больше или меньше?

Давайте повторим вместе.
Чтобы узнать на сколько больше или на сколько меньше, нужно предметы поставить в пары, а количество лишних предметов и будет указывать на сколько одних предметов больше или меньше других.


Проговорите это по очереди соседу по парте.

(Спросить одного ученика с каждого ряда)

Нужно поставить их в пары


Больше желтых фигур, потому что им не хватило пар.
Меньше оранжевых фигур, потому что их не хватает для того, чтобы составить пары.
На две, потому что двум желтым фигурам не хватило пары.
На две, потому что две оранжевые фигуры осталась без пары.

Как определить на сколько больше, на сколько меньше

Нужно поставить предметы в пары. Количество лишних предметов показывает, на сколько одних предметов больше (меньше), чем других.

4. Физ минутка.

(30 секунд)

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)


Молодцы, тихо садитесь на свои места.

Выполняют и тихо садятся.

5. Работа по теме урока

(20 минут)

Посмотрите на второе упражнение в учебнике. Рассмотрите внимательно рисунок.
Чего больше чашек или блюдец? Чего меньше? Как сделать, чтобы стало поровну?

Посмотрите на рисунки, которые изображены вверху 23 страницы.
На сколько больше белочек, чем шишек?
Как вы это определили?

На сколько меньше квадратов, чем кругов?
Как вы это определили?

Правильно!
Рассмотрите следующий рисунок.
Чего на картинке больше: медвежат или мячей?
На сколько больше?
А как сделать, чтобы медвежат и мячей стало поровну?


Откройте свои рабочие тетради на странице 22.
Рассмотрите в первом задании первую картинку.
Вам нужно определить чего больше и чего меньше. Как вы это будете делать?
Давайте разберем первую картинку.
На сколько цыплят больше, чем курочек? Как вы это определили?

Обведите оставшихся цыплят в кружочки.

Рассмотрим вторую картинку.
Соедините в пары круги и треугольники.
На сколько треугольников меньше, чем кругов?
Оставшийся круг обведите.

Выполните две оставшиеся картинки.
На сколько капусты больше, чем зайцев?

На сколько собак меньше, чем будок?



Рассмотрите второе задание.
Вам нужно сравнить на каждом рисунке количество цветов и вазочек. Как вы это будете делать?
В правом нижнем углу картинки нужно нарисовать, чего больше: вазочек или цветок. Посмотрите, как это выполнено на первой картинке.

Чего больше на второй картинке?
На сколько цветов больше, чем вазочек?


Что получилось на последней картинке?
На сколько вазочек больше, чем цветов?

Молодцы!


Блюдец больше, чем чашек.
Чашек меньше.
Нужно добавить одну чашку.

Белочек больше на одну, чем шишек.
Поставили в пары.

Квадратов меньше на два, чем кругов.
Поставили в пары.



Медвежат на картинке больше.
Медвежат на один больше, чем мячей.
Нужно добавить один мяч.


Нужно поставить в пары.


Цыплят больше на два, чем курочек.
Поставили в пары и посчитали сколько цыплят осталось без пары.

Треугольников меньше на один, чем кругов.


Капусты больше на один, чем зайцев.

Собак меньше на две, чем будок.


Нужно поставить в пары.



На второй картинке больше цветов.
Цветов больше на один, чем вазочек.

Вазочек больше, чем цветов.
Вазочек больше на одну, чем цветов.

7. Итог урока

(4 минуты)

Ребята, что мы сегодня изучали на уроке? Какую тему?
Что нужно сделать, чтобы определить на сколько больше или на сколько меньше?
Какое задание вам было проще всего сегодня выполнять?
Какое проще всего? Почему?

На сколько больше, на сколько меньше
Соединить предметы в пары, а оставшиеся предметы и будут указывать на сколько больше или меньше

9.Организационный конец урока

(1 минута)

Давайте встанем и попрощаемся. Вы сегодня хорошо себя вели. Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за урок.

Ученики встают с мест, прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему: "На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс УМК "Инновационная начальная школа"

Конспект урока по математике на тему "На сколько больше? На сколько меньше?" .Тип урока,методы, УУД, деятельность учеников,деятельность учителя....

Учебно-методический комплекс по математике на тему:"На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс Перспектива (конспект+презентация)

Тема урока «На сколько больше? На сколько меньше?» Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока:  Научиться сравнивать группы предметов, опираясь на порядок их следования при счёте и объе...

Урок по математике. Тема: "На сколько больше, на сколько меньше"

Урок по математике 1 класс. программа "Начальная школа 21 века"Тема: На сколько больше, на сколько меньше....

Открытый урок по математике на тему «На сколько больше?На сколько меньше?» 1 класс

Урок посвящен отработке правила на разностное сравнение чисел....

Технологическая карта урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс)

Задачи:Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение.  Совершенствовать умение сравнивать числа.Способство...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: « На сколько больше, на сколько меньше».

Цели: создать условия для формирования умения сравнивать два числа, применяя вычитание; познакомить учащихся с решением задач на разностное сравнение; продолжать учить анализу арифметических задач.Пла...