Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: « На сколько больше, на сколько меньше».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Жарманова Наталья Борисовна

Цели: создать условия для формирования умения сравнивать два числа, применяя вычитание; познакомить учащихся с решением задач на разностное сравнение; продолжать учить анализу арифметических задач.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: проявляют интерес к изучению предмета, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание боль­ше узнать;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности; познава­тельные - знакомятся с новым видом задач, сравнивают числа; ком­муникативные - взаимодействуют с окружающими, оформ­ляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

предметные: познакомятся с разностным сравнением чисел, закрепят навыки решения задач в одно действие.

Оборудование: «Математика. 1 класс» (ч. 2) (автор В. Н. Рудницкая); рабочая тетрадь по математике 1класс; компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект  урока  по  математике в 1  классе.

Тема: « На  сколько  больше, на   сколько  меньше».

    Цели: создать условия для формирования умения сравнивать два числа, применяя вычитание; познакомить учащихся с решением задач на разностное сравнение; продолжать учить анализу арифметических задач.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: проявляют интерес к изучению предмета, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности; познавательные - знакомятся с новым видом задач, сравнивают числа; коммуникативные - взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

предметные: познакомятся с разностным сравнением чисел, закрепят навыки решения задач в одно действие.

Оборудование: «Математика. 1 класс» (ч. 2) (автор В. Н. Рудницкая); рабочая тетрадь по математике 1класс; компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.

Урок подготовила учитель начальных классов Жарманова Наталья Борисовна

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Мотивация к учебной деятельности «Математическая разминка»

III. Устный счёт (Слайд 2)
Игра « День- ночь».

2. «Какие числа спрятались за шариками?» (Слайд 3)

 (решение примеров 11 – 2,  5 + 3,  2 + 7,  12 – 4 ) (Слайд 4)

3. Распредели записи по группам двумя разными способами (1способ: примеры с ответом  9 и с ответом 8; 2 способ: примеры на вычитание и сложение) (Слайд 5)

4. Сколько треугольников на рисунке? (Слайды 7 – 8)

IV. Физкультминутка

V. Постановка проблемы (Слайды 9 – 10)

– Ёлочные шарики раскладывают в коробки по одному.  Сравните количество шариков и коробок.

– Чего больше? Меньше? Как определили? (составили пары)

– На сколько коробок больше, чем шариков? На сколько шариков меньше, чем коробок? Как определили?

– Посмотрите на следующий слайд (звёздочки). Удобно ли нам будет пользоваться способом сравнения, составляя пары?

( Нет. Нам надо придумать другой способ, когда надо не рисунки сравнивать, а просто выполнять вычисления.)

VI. Практическая работа

1. Дети работают с полосками.
– Сравните полоски на глаз. Чтобы проверить, наложите одну на другую. А как измерить точно?

– Отметьте разницу между полосками. Отрежьте её. Покажите.
– Чем она является: частью или целым? Как находим часть? Каким действием?

– Сделаем вывод. Как мы будем решать задачи, если нужно сравнить два числа?

2. Работа по слайду (Слайд 11)
VII. Первичное закрепление материала

– Придумайте задачу по вопросу. (На сколько больше?  На сколько меньше?)

(Слайд  12)

– Как мы решаем такие задачи?

Подведём итог.
Дети: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.

(Слайд 13)

Физкультминутка для глаз
VIII. Решение задач на сравнение

Работа в тетради на печатной основе стр. 64 – 65

1. Решение задачи 1.
– Кто живёт в зоологическом саду? (Слоны, мартышки, жирафы)

– Сколько слонов? Мартышек? Жирафов?

– Ответьте на первый вопрос: «Как узнать, на сколько мартышек больше, чем слонов?» Назовите большее число. Назовите меньшее. Что нужно сделать?

(Аналогичная работа с другими вопросами)

2. Работа в парах. Решение задачи  3 стр. 65.
– Обсудите в парах, что нужно сделать, чтобы решить задачу. (Сначала нужно измерить отрезки, а потом уже сравнить их длину).

– Запишите решение.

IX.  Итог урока.  Рефлексия.

– Какую задачу вы ставили для себя на уроке? Удалось ли вам решить эту задачу?

– Как можно сравнить, на сколько одно число больше или меньше другого?

– Кому было сложно?

– Какое задание вы хотели бы выполнить ещё раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1класс.Тема:«Родина!Она всего милей!»

Это сценарий урока литературного чтения по программе «Начальная  школа  ХХI века». Основа плана урока - авторская (автор курса литературного чтения Ефросинина Л.А.)  ...

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Проект урока по окружающему миру 1класс. Тема: Как живут животные?

Проект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: Как живут животные? УМК Школа России....

Родительское собрание (1класс) Тема: Почему ребенок не любит читать и плохо пишет

Цель : дать ряд рекомендаций по разграничению нарушений письма, имеющих присущие им причины и подразделяющихся на неспецифические и специфические.; ознакомление родителей с некоторыми причинами, связа...

математика 1класс тема:масса

Тема: Конкретно-практическая задача по подбору предмета, равного данному по тяжести (массе).Цели 1. Восстановить в памяти способы сравнения предметов по изученных признакам, подвести к знак...

Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"

Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп  детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...

Конспект урока по учебному курсу "Технология" 1класс. Тема." Изготовление новогодней елочки из бумаги"

Данная методическая разработка-конспект урока с описанием работы творческих групп  детей по изготовлению новогодней елочки из бумаги...