Комплексная контрольная работа и матрица результатов к тексту.
методическая разработка (1 класс)

Котлярова Расима Сайфутдиновна

Комплексная контрольная работа для учащихся первых классов применяется при промежуточном контроле , содержит задания для оценивания, позволяющие учителю выявить степень соответствия знаний ребёнка общим базовым требованиям по предмету, а также установить уровень превышения общих базовых требований и уровень усвоения ими универсальных учебных действий. Материал взят из методического пособия Г. В. Раицкой, А. В Керженцевой, Л. Г. Кравцовой  "Организация педагогического  мониторинга в начальной школе" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_no_1_dlya_1_klassa.docx171.6 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа для учащихся 1 классов содержит две части:

  • Обязательная – задания 1 – 6
  • Дополнительная  - задания 7 – 11.

     Задания 1 – 6 обязательны для всех учащихся, задания 7 – 11 учащиеся выполняют по желанию после выполнения обязательных заданий.

Деятельность педагога во время проведения комплексной работы.

     До начала работы на лицевой стороне работы запишите фамилию, имя учащегося. Проверьте, пожалуйста, чтобы на парте была только ручка для записи ответов. Желательно, чтобы учитель перед началом работы сообщил детям: « Ребята, сегодня вы будете выполнять работу, в которой одновременно встречаются задания по русскому языку, математике, окружающему миру. Мы уже выполняли похожие задания.
    Сейчас я раздам вам листочки с заданиями. Мы начнём выполнять работу все вместе, одновременно.
Проверьте, все ли слова пропечатаны, найдите места, где вы будете писать ответы. Напоминаю, что торопиться надо не спеша!
Желаю успехов в работе!»

Комплексная контрольная работа № 1

Гостья.

7 Был тихий апрельский день. Из леса тянуло

12  весенней сыростью. С берёзовых веток

17 свисали серёжки. Я оглядел местность.

24 Вдруг раздался крик. На плечо мне села

30 белочка. Я осторожно повернул голову. Мой

36 взгляд встретился со взглядом зверька. Я

43 стоял неподвижно и ждал, что будет. Мимо

49 проскочило гладкое рыжее тело зверька. Это

55 была куница. Белка спаслась от врага.

( По А. Дорохову)

1 –й вариант

Фамилия, имя______________________________________________________

Школа ___________________________________________________________

Класс_____________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя. По сигналу учителя поставь   после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Выпиши из текста последнее предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь, если ошибся, исправь.
Подчеркни в предложении слова, отвечающие на вопрос: КТО?

Задание 3. Прочитай текст. Соедини слова с соответствующим  рисунком. Если узнал на рисунке животное, подпиши его.

Умная                        злой                                   рыжая                колючий

Картинки по запросу рисунки белки, волка, куницы, ежика        ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображениеКартинки по запросу рисунки , ежика
____________     _______________    _____________      _______________
Картинки по запросу рисунки белки, волка, куницы, ежика

Задание 4. Реши задачу.  
Белка положила в дупло 8 орехов, а грибов – на 3 меньше. Сколько грибов собрала белка?

Решение: __________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 5. Отметь значком   , сколько ещё белок надо нарисовать, чтобы всего на рисунке стало 7 белок?                                                                      

Картинки по запросу рисунки белки     ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу рисунки белки     ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу рисунки белки     ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу рисунки белки     

                     

4

2

3  

Задание 6. Соедини линией понятие с рисунком.

Картинки по запросу рисунки коровы        ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу рисунки гусь                    ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу рисунки белки, волка, куницы, ежика

          

Дикое животное                         Домашнее животное

Картинки по запросу рисунки волк         ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу рисунки куницы        Похожее изображение

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Прочти текст ещё раз и ответь на вопрос:
Почему белка села мне на плечо?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Отметь значком , у кого больше лапок: у белки или куницы?

  1.   У  белки                     2.       У  куницы                       3.     Равно

Задание 9. Напиши, кого автор называет  врагом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Допиши слова.

Куница, __________, _____________  - звери.

Задание 11. В слове «куница»   подчеркни все буквы, обозначающие  гласные звуки.

 2 –й вариант

Фамилия, имя______________________________________________________

Школа ___________________________________________________________

Класс__________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя. По сигналу учителя поставь   после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Выпиши из текста первое  предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь, если ошибся, исправь.
Подчеркни в предложении слова, отвечающие на вопрос: ЧТО?

Задание 3. Запиши цифрами, сколько белок нарисовано на каждой картинке? Найди закономерность.
Сколько белок должно быть на следующей картинке?

Картинки по запросу рисунки белки                  Картинки по запросу рисунки белкиКартинки по запросу рисунки белкиКартинки по запросу рисунки белки                               

                                                                                          

Задание 4. Реши задачу.  
Белка принесла  в дупло 10 орехов, а грибов – на 4  меньше. Сколько грибов собрала белка?
Решение: __________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

Задание 5.  Отметь значком , у кого больше лапок: у белки или куницы?

1.     У белки                     2.       У  куницы                       3.     Равно

Задание 6. Выпиши из текста слова, которые отвечают на вопрос  КАКОЙ?        
День _________________, ________________________.

КАКОЕ?
Тело _____________, ___________________________.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Прочти текст ещё раз и ответь на вопрос:
Почему белка испугалась?
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Укажи количество букв и звуков в словах:
Зверь – _______ букв  ____________ звуков
Белка -
_______ букв  ____________ звуков.

Задание 9. Напиши, где живёт белка?
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. Допиши слова:
Берёза, __________, _____________  - деревья.

Задание 11.
В слове «куница»   подчеркни все буквы, обозначающие согласные звуки.

Матрица результатов к тексту «Гостья»

№ задания

Ф. И. учащегося

Умения

Баллы

Основная часть

1

Читает текст

2

Правильно определяет границы предложений.

Правильно записывает предложение

Выделяет начало предложения

Выделяет конец предложения

Правильно подчеркнул слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

3

Правильно соединил слова с рисунками

Правильно подписал животное

4

Правильно записал решение задачи

Правильно выполнил решение задачи

Правильно записал ответ задачи

5

Правильно  выполнил задание

6

Правильно соотносит понятие с предметом

Итого: 13 б.

Дополнительные задания

7

Правильно  ответил на вопрос

8

Правильно сравнил количество лап животного

9

Правильно написал, кого автор называет врагом

10

Правильно дописал слова

Правильно подчеркнул буквы, обозначающие гласные или согласные звуки

Итого: 5 б.

Литература: Г. В. Раицкая, А. В. Керженцева, Л. Г. Кравцова «Организация педагогического мониторинга в начальной школе ( 1 класс)»  Методическое пособие, Красноярск – 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе (литературное чтение и окружающий мир)

Для проведения комплексной оценки разработаны специ­альные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном и...

Доклад Ковалёвой С.С."Комплексный подход к оценке результатов согласно ФГОС НОО"

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит требования к системе оценки достижения планируемых результатов, в соответствии с которыми система оценки: 1. Фиксирует цели оценочной...

Модель комплексного подхода к оценке результатов обучения.

Модель  комплексного подхода к оценке результатов обучения....

Модель комплексного подхода к оценке результатов обучения.

Модель  комплексного подхода к оценке результатов обучения....

Сводная таблица комплексного подхода к оценке результатов образования обучающихся 2 класса

Система оценки  с учетом группы результатов,процедур,вида диагностики,инструментария,форм фиксации,форм оценивания,место представления,использование результата учителем...

Итоговая комплексная работа, 1 класс. Результаты.

Итоговая комплексная работа. 1 класс....